ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ

Стулова Е.Г. 1, Седова И.Г. 1
1Ивановский государственный университет Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цветовое восприятие - одна из главных составляющих познания окружающего мира ребёнком. В эмоциях и чувствах ребенок проявляет своё отношение к поступкам и поведению других людей, к коллективу, к окружающим предметам и действительности, результатам своей деятельности.

Младший школьный возраст детей являет собой благодатную почву для развития эмоционального восприятия, как в целом, так и в частности цвета. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью [2]. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное.

Каждый цвет имеет характеристики в эмоциональном плане, способен вызывать у человека разные эмоции. Красный цвет говорит нам об опасности, возбуждении, страсти, силе, агрессии и успехе. Зелёный - обладает целительными свойствами, способностью успокаивать и освежать. Розовый провоцирует приветливость и понижает злобность и агрессивность. Цветом можно мыслить и конструировать, лепить форму предмета, изображать красоту окружающего мира, выражать чувства, настроения, определённое эмоциональное состояние. Детей привлекают чистые и яркие цвета, пестрота в детских работах свидетельствует о мало развитом цветовосприятии. Учащиеся младшего школьного возраста используют цвет как выразительное средство, соотнося его с содержанием работы и своим эмоциональным настроем [1].

Развивать умение воспринимать цвет именно с точки зрения эмоций и чувств важная задача каждого педагога по изобразительному искусству, ведь это умение расширит горизонты познания окружающего мира у ребёнка, позволят ему видеть и чувствовать всю яркость и многообразие окружающей действительности.

Литература:

  1. Мухин В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта / В. С. Мухин. - М.: Педагогика, 1981. – 225 с.

  2. Александрова С. С. Психологические особенности младшего школьника - М – 2007.

Просмотров работы: 351