К ВОПРОСУ ОБ СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

К ВОПРОСУ ОБ СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Международном пакте ООН об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. закреплено право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище1.  

Право на социальное обеспечение в виде пенсии признано за каждым человеком. Всеобщее пенсионное обеспечение полностью соответствует общепринятым принципам и нормам международного права.

В соответствии с Европейской Хартией об основных социальных правах трудящихся, подписанной в Страсбурге в 1989 г.2, работающие граждане имеют право на адекватную социальную защиту и адекватные размеры выплат по социальному обеспечению в случае утраты заработка в связи с наступлением социального риска, а неработающие граждане, не имеющие средств существования, имеют право на социальную помощь в размере прожиточного минимума.

Право социального обеспечения распространяется как на взрослых, так и на детей. Так, на одинаковую социальную защиту имеют право все дети, родившиеся в браке или вне брака.

В Российской Федерации в 1991 г. была принята Декларация прав и свобод человека и гражданина (22 ноября 1991 г.)3, в которой права и свободы человека, его честь и достоинство провозглашены высшей ценностью общества и государства.

Декларация от 22 ноября 1991 г. закрепляет право каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае утраты трудоспособности, потери кормильца и в иных установленных законом случаях.

Социальное обеспечение – это наиболее явно выраженная форма проведения социальной политики государства. Именно поэтому государство не может, а с опорой на нормы международного права не имеет прав ущемлять право на социальную защиту какой-либо группы лиц (граждан или лиц без гражданства).

Сегодня, в современных условиях наличия значительного числа групп населения Земли, нуждающихся в поддержке государства (прим. авт.: или группы государств) важными, с социальной стороны являются любые действия властей, направленные на выравнивание социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.

В соответствии о Законе РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» определяется социальное обслуживание на дому как одну из основных форм социального обслуживания, направленную на максимально возможное продление пребывания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Социально-медицинское обслуживание инвалидов на дому осуществляется специализированными отделениями, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной щиты населения

Специализированный центр (отделение) социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому — учреждение (отделение), предназначенное для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями. Социальное обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожило: возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройства (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическим в поздних стадиях, за исключением граждан пожилого возраста и инвалидов, являющихся бактерией или вирусными носителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Очевидно, к надомным социальным услугам, предусмотренным федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг относятся:

1)услуги по организации питания, быта и досуга;

2) социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуг;

3) содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;

4) содействие в трудоустройстве;

5) правовые услуги;

6) содействие в организации ритуальных услуг.

А вот, к дополнительным услугам, оказываемым специализированными отделениями помощи на дому, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения (социально-медицинское обслуживание на дому), относятся:

— наблюдение за состоянием здоровья;

— оказание экстренной доврачебной помощи;

— выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;

— оказание санитарно-гигиенических услуг;

— кормление ослабленных больных;

— проведение санитарно-просветительной работы.

Таким образом, кроме предусмотренных федеральным и территориальными перечнями надомных социальных услуг, гражданам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.При этом, главным в системе норм социального обеспечения должен быть вопрос недопущения проявления дискриминации при определении условий социальной поддержки нуждающегося лица или группы лиц. На это уже неоднократно обращал внимание Европейский Суд по правам человека. ЕСПЧ занимает критичную позицию в отношении государств, отказывающих в пособиях лицам, законно проживающих на их территории, по причине того, что они неотвечают требованию о гражданстве4.

1 Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII. Пакт вступил в силу для СССР с 3 января 1976 года. // «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 12, 1994

2 Хартия Сообщества об основных социальных правах трудящихся (Принята в г. Страсбурге 09.12.1989 главами государств и правительств стран - членов Европейского сообщества) // Основные права человека в сфере труда и их защита. Библиотечка «Российской газеты». Вып. 22 – 23. – М., 1999. С. 56 – 59.

3 Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // «Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР», 26.12.1991, № 52, ст. 1865

4 ЕСПЧ, дело «Лучак против Польши» (Luczak v. Poland), № 77782/01, 27 ноября 2007 г.; ЕСПЧ, дело «Фавзи против Греции» (Fawsie v. Greece), № 40080/07, 28 октября 2010 г.

Просмотров работы: 327