РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СБОРА И ОБРАБОТКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В СУБД 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СБОРА И ОБРАБОТКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В СУБД 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ.

Лебедев А.С. 1, Заботина Н.Н. 1
1Ярославский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время социологические исследования нередкое явление. В большинстве своем, они рассчитаны на огромное количество опрашиваемых лиц, а значит и на огромное количество информации. В наше время информация является главным фактором, от которого зависит эффективность всех сфер жизнедеятельности. В связи с увеличением информационных потоков, не все операции могут быть совершены вручную. Например, подсчет результатов исследования. В данном случае становится необходимостью использование компьютера и компьютерных технологий. Все управленческие задачи требуют точного анализа. И, так как ранее в анализе ситуации принимали участие десятки факторов, которые человек мог вычислить вручную, то в настоящее время этих факторов гораздо больше. Так же следует сказать о большой ответственности, которая возлагается на того, кто непосредственно занимается результатами социологического исследования. В связи со всем этим возникает потребность в автоматизации процессов сбора и обработки социологической информации.

Автоматизация процессов социологического исследования происходит в несколько этапов:

1) Автоматизация ввода первичной информации.

2) Автоматизация обработки полученных данных.

3) Автоматизация получения необходимых результатов.

Люди и раньше хотели автоматизировать различные процессы их жизнедеятельности, но не было возможности; данные процессы требовали специальных программных средств и высококачественного обслуживания. В современном же мире, в век высоких технологий, то, что раньше человек не мог себе позволить, стало общедоступным. Следует так же сказать, что автоматизация оказывает наибольшее влияние на информацию, а все из-за потребности в быстром поиске, обработке, отборе и быстром доступе к ней.

Главный плюс процесса автоматизации – это то, что он позволяет уменьшить объем необходимой памяти, уменьшить время на обработку данных, уменьшить количество копий документов при обновлении информации. Также говоря о преимуществах нельзя не упомянуть быстрый поиск, который позволяет найти интересующую информацию за короткий промежуток времени.

Цель данной курсовой работы состоит в разработке информационной системы автоматизации процессов социологического исследования, а именно анкетирования, с использованием такого программного продукта как СУБД 1С: Предприятие.

Введение процесса автоматизации упростит работу исследователя и позволит выполнять свою работу значительно быстрее, полнее и качественнее.

Глава 1 Методы и средства социологических исследований

1.1 Методы сбора социологической информации

1.1.1 Методы сбора социологической информации

Социология включает в себя 2 вида методов: основанные на теории – теоретические и основанные на практике, опыте – эмпирические.

Основой теоретического вида методов является рефлексия, которая подразумевает под собой понимание информации опираясь на ее исследование и сопоставление с остальной информацией.

Вместе с методами теоретическими используются и практические (эмпирические). Данные методы основываются целиком на чьем-то опыте: на личных мнениях и мыслях опрашиваемых, на жизненных ситуациях, фактах, на всевозможных действиях и их последствиях. Все вышеперечисленное, при получении социологом, структурируется и классифицируется для дальнейшей обработки. Данные методы разделяют на количественные и качественные, которые в свою очередь, имеют несколько разновидностей.

Любая наука имеет определенный набор инструментов для изучения своего предмета. В социологии, такой набор инструментов помогает узнать достоверную и актуальную информацию об определенном социальном явлении.

Наиболее широко используемые методы исследования – методы математической статистики. Эти методы делают возможным обработку первичной социологической информации и получение результатов точнее и надежнее других.

Тип социологического исследования выбирается исходя того, какой результат необходимо получить. Так различают 3 типа социологического исследования:

- разведывательное;

- описательное;

- аналитическое.

Разведывательное исследование – самый несложный тип анализа, предполагает решение наиболее примитивных задач, исследует малые группы объектов, пользуясь небольшим количеством инструментов. Инструменты выбираются индивидуально, под каждое исследование отдельно. В основном, инструменты используются для сбора первичных данных. Разведывательное исследование зачастую используется при:

- начальном исследования, чтобы проверить, правильно ли подобраны инструменты;

- необходимости сбора первичной информации об объектах исследования;

- случаях, если объект изучения недостаточно хорошо исследован; для того, чтобы приобрести дополнительную информацию.

Данный тип исследования характеризуется тем, что для начального сбора данных используются интервью и анкетный опрос, так как именно эти методы делают возможным проведение исследования за короткий промежуток времени.

Описательное исследование. Этот тип социологического исследования сложнее, чем предыдущий. Предполагает сбор более точных данных об объекте исследования. Описательное исследование делает возможным изучение большего числа респондентов, использования более сложных инструментов проведения, а также предполагает высокую верность результатов.

Аналитическое исследование – наиболее трудный тип социологического исследования. Задачами данного типа является изучение:

- причин определенных явлений;

- частоты полученных значений;

- возможных изменений полученной информации;

- постоянства или непостоянства данных.

Данный тип исследования также подразумевает под собой изучение целого ряда различных особенностей, оказывающих влияние на предмет изучения. Такое исследование проводится дольше остальных, так как иногда может включать в себя разведывательное и описательное исследования в виде составляющих, для приобретения дополнительных сведений. Инструменты, используемые при аналитическом исследовании, могут быть комбинированы.

Любое социологическое исследование состоит из нескольких стадий.

Первая стадия. Создается «каркас» исследования: обозначается цель, аудитория, инструменты, глубина необходимого анализа, выбирается тип исследования, дата проведения.

Вторая стадия. Происходит сбор первичной информации. Использование выбранных методов сбора информации на целевой аудитории, респондентах.

Третья стадия. Происходит прикладная (компьютерная) обработка данных. Вся информация, которая была собрана во время исследования, вводится в компьютер, систематизируется и структурируется.

Четвертая стадия. Обработанные в компьютере данные подвергаются анализу. Полученные результаты изучаются, на их основе делаются определенные выводы по проведенной работе.

1.1.2 Количественные методы сбора социологической информации

Количественные методы подразделяются на:

- опросы;

- анализ документов;

- наблюдение;

- социологический эксперимент.

Опрос – это сбор первичных данных при обращении исследователя к респонденту или группе с определенными вопросами.

Опрос бывает двух видов:

- анкетирование;

- интервьюирование.

Анкетирование – проведение опроса при помощи анкеты. Анкета – специально подготовленный лист с вопросами, который должен быть заполнен респондентом. Респондент – лицо, являющееся объектом социологического исследования.

Интервью – устная беседа, имеющая специальный заранее продуманный сценарий между исследователем и опрашиваемым лицом. Интервью может быть записано как исследователем вручную, так и на цифровой носитель.

Анализ документов – это совокупность действий, подразумевающих изучение документальных источников, направленных на сбор информации и выполнение определенных исследовательских задач.

Наблюдение – личное восприятие событий очевидцем.

Социальный эксперимент – изучение социальных процессов и явлений, предполагающий наблюдение за объектом в определенных условиях.

Определение «количественные методы» в социологии оправдывает форму вывода результатов исследования. Результаты, зачастую, выводятся в математической форме: в виде графиков, таблиц, диаграмм с числовыми и процентными выражениями.

Количественные социологические исследования подразделяются на фундаментальные и прикладные. Первые применяются, в основном, для того, чтобы развивать и улучшать саму науку, приобретать новое знание. Прикладные – направлены на то, чтобы выполнить определенную задачу. Так прикладные исследования обычно основаны на чьем-либо опыте, то есть являются эмпирическими; а фундаментальные могут быть и теми, и другими.

1.1.3 Качественные методы сбора социологической информации

Качественные методы включают в себя:

- «кейс-стади» (исследование случая);

- исследования этнографического типа;

- «устная история» (oral history);

- «grounded theory» (обоснованная теория, или восхождение к теории);

- «история жизни» (life story).

Методы этой группы отличаются от количественных методов сбора социологической информации. Главной задачей является формирование полной и достоверной социальной ситуации, по мнению объекта исследования. Здесь объектом будет отдельно взятый человек, а исследование будет зависеть от социальной роли, которую объект исполняет. Для формирования конечного представления происходящего с точки зрения объекта, исследователю необходимо узнать его мысли, предпосылки определенных поступков и их значение.

1.2 Инструменты обработки социологической информации

Для того чтобы обработать и проанализировать данные социологического исследования, используется описание статистических показателей для каждого из имеющихся признаков. В основном, используются такие показатели, как:

Среднее (среднее арифметическое значение) – высчитывается делением общей суммы признаков на общее количество этих признаков. Характеризует каждый признак отдельно.

Дисперсия – высчитывается как среднее от квадрата отклонений отдельного значения признака от среднего значения.

Минимальное значение – самое малое значение признака.

Максимальное значение – самое большое значение признака.

Медиана – значение, расположенное в середине ранжированного ряда. Разделяет ряд пополам.

Мода – самое часто встречающееся значение.

Частота – количество ответов.

Среднее линейное отклонение – среднее значение модуля отклонений признаков от средней величины.

Среднее квадратическое отклонение – квадратный корень из дисперсии.

Верхний квартиль – значение признака, отделяет три четверти ряда.

Нижний квартиль – значение признака, отделяет четверть ряда.

Коэффициент вариации – отношение среднего квадратического отклонения к средней величине.

После того, как были рассчитаны статистические показатели необходимо провести анализ полученных результатов. В зависимости от того, что нужно определить, выбирается один из видов анализа:

- Совместный анализ – используется для выяснения важности определенного признака, так как заставляет думать опрашиваемого о его предпочтении.

- Кластерный анализ – используется для систематизации и описания нескольких наблюдений, посредствам объединения исследуемых объектов в некоторые группы по похожим признакам.

- Дисперсионный анализ – используется для выяснения воздействия независимых признаков на зависимые.

- Регрессионный анализ – используется для выяснения связи независимых признаков с зависимыми, а также степень влияния независимой переменной на зависимую.

- Факторный анализ – используется для выявления скрытых свойств изучаемых объектов через доступные, для классификации признаков, их сокращения и выявления их связей друг с другом.

Зачастую, социологические исследования подразумевают огромное количество информации для принятия и обработки. Естественно, такие объемы информации очень непросто обработать вручную. Поэтому в ходе курсовой работы была создана информационная система, которая способна упростить и ускорить проведение социологического исследования и получения результатов.

Глава 2 Моделирование процессов обработки социологических данных

2.1 Среда моделирования ARIS

ARIS — программное средство для моделирования бизнес-процессов и проектирования информационных систем.

Методология ARIS – удобное и надежное средство изучения и разработки бизнес-решений. Данный программный продукт позволяет упростить управление организацией, используется для:

- изображения внутренней структуры организации;

- создания моделей необходимых организации;

- формирование отчетов на основе полученных моделей.

Методология ARIS содержит около 100 разнообразных бизнес-моделей и дает возможность описания организации на разных уровнях путем декомпозиции моделей. Таким образом становится возможным описание любой организации.

Можно выделить наиболее часто встречающиеся методы описания:

- eEPC — метод описания процессов;

- ERM — модель «сущность-связь» для описания структуры данных;

- UML — унифицированный объектно-ориентированный язык моделирования.

Реализация программного продукта ARIS происходит при помощи программного средства, которое объединяет описания и диаграммы. ARIS находит применение во всевозможных проектах по разработке и оптимизации бизнес-процессов и информационных систем.

ARIS, как программный продукт, широко распространен благодаря тому, что предлагает пользователю огромный выбор моделей и методов, в то же время имея простой интерфейс, а созданные модели могут быть перемещены в текстовые файлы и другие программы.

2.2 Модель eEPC сбора и обработки социологических данных

При проектировании информационной системы проведения и обработки результатов социологического исследования была построена модель eEPC сбора и обработки социологических данных. Данная модель была построена в программе ARIS Express. Модель показана на рис. 2.2.1.

Рис. 2.2.1 – Модель eEPC сбора и обработки социологических данных

На модели показана спроектированная информационная система в действии. Блоки модели обозначены следующим образом:

- роль – блок «Студент»;

- событие – блоки «Запись анкеты в регистр сведений, обработка полученных данных», «Найдены ошибки при заполнении, запись не производится», «Получены результаты анкетирования»;

- работа – «Заполнение анкеты в документе «Анкета»», «Анализ заполненных данных», «Вывод необходимой информации с помощью отчетов».

Информационная система действует по следующему принципу:

1. Студент заполняет анкету.

2. Заполненная анкета анализируется и проверяется на правильность и полноту заполнения.

3. Если анкета заполнена правильно, то она записывается в регистр сведений, если неправильно, то происходит возврат к пункту 1.

4. Информация из анкеты, записанной в регистр сведений, выводится с помощью отчетов.

5. Происходит вывод результатов анкетирования.

Более подробно работа информационной системы рассмотрена в приложении А.

Глава 3 Проектирование информационной системы проведения и обработки результатов социологического исследования

3.1 Описание структурной схемы информационной системы

Данная система разделена на 3 этапа сбора и обработки информации, которые изображены на рис. 3.1.1.

Рис. 3.1.1 – Этапы сбора и обработки информации в информационной системе

3.1.1 Ввод данных

Первый этап – это ввод данных. Осуществляется при помощи документа «Анкета». Этап реализован следующим образом:

  1. Выполняется вход в базу в режиме конфигуратора (рис. 3.1.1.1).

Рис. 3.1.1.1 – Начальное окно 1С:Предприятия

  1. Производится нажатие правой кнопкой мыши по объекту «Документ» -> «Добавить» (рис. 3.1.1.2).

Рис. 3.1.1.2 – Создание документа

  1. В появившемся окне вводится название документа «Анкета» (рис. 3.1.1.3).

Рис. 3.1.1.3 – Документ «Анкета»

  1. Затем, на вкладке «Данные» создаются реквизиты-вопросы (рис. 3.1.1.4).

Рис. 3.1.1.4 – Создание реквизита документа

  1. Затем производится нажатие правой кнопкой мыши по объекту «Перечисления» -> «Добавить» (рис. 3.1.1.5).

Рис. 3.1.1.5 – Создание перечисления

  1. Для удобства, перечисления называются так же как и реквизиты-вопросы в документе «Анкета» (рис. 3.1.1.6).

Рис. 3.1.1.6 - Перечисление

  1. Затем, на вкладке «Данные» создаются значения перечисления. Эти значения перечисления будут ответами на реквизиты-вопросы. Решено избежать возможности самостоятельного ввода ответов респондентами для единообразия ответов (рис. 3.1.1.7).

Рис. 3.1.1.7 – Добавление значения перечисления

  1. Далее, в документе «Анкета», на вкладке «Данные», выбирается реквизит и двойным нажатием левой клавиши мыши открываются свойства реквизита, где в поле «Тип данных» выбирается «ПеречислениеСсылка.*». Значение «*» заменяется на необходимое название перечисления, для каждого реквизита-вопроса свое (рис. 3.1.1.8).

Рис. 3.1.1.8 – Свойства реквизита документа

3.1.2 Обработка данных

Второй этап – это обработка данных. Осуществляется при помощи регистра сведений «Результаты тестирования». Этап реализован следующим образом:

  1. Производится нажатие правой кнопкой мыши по объекту «Регистр сведений» -> «Добавить» (рис. 3.1.2.1).

Рис. 3.1.2.1 – Создание регистра сведений

  1. В появившемся окне вводится название регистра сведений «Результаты тестирования», «Периодичность» - «Непериодический», «Режим записи» - «Подчинение регистратору» (рис. 3.1.2.2).

Рис. 3.1.2.2 – Регистр сведений

  1. Затем, на вкладке «Данные» создаются измерения. Названия измерений соответствуют названиям реквизитов-вопросов. Ответ на каждый реквизит-вопрос будет записан в определенное измерение (рис. 3.1.2.3).

Рис. 3.1.2.3 – Добавление данных в регистр сведений

  1. На вкладке «Регистраторы» ставится галочка у документа «Анкета», что означает подчинение данного регистра сведений данному документу (рис. 3.1.2.4).

Рис. 3.1.2.4 – Вкладка «Регистраторы»

  1. Теперь, в документе «Анкета», на вкладке «Движения», необходимо создать движения, необходимые для непосредственной записи данных анкеты в регистр. В поле «Удаление движений» ставится «Удалять автоматически», это нужно для того, чтобы при редактировании старые записи удалялись из регистра и записывались только новые. Затем нажимается кнопка «Конструктор движений» (рис. 3.1.2.5).

Рис. 3.1.2.5 – Движения документа «Анкета»

  1. В поле «Регистры» добавляется регистр сведений «Результаты тестирования». В нижней части окна каждому измерению из регистра сведений ставится в соответствие реквизит документа. Затем нажимается кнопка «Ок» (рис. 3.1.2.6).

Рис. 3.1.2.6 – Конструктор движений

3.1.3 Вывод данных

Третий этап – это вывод данных. Осуществляется при помощи отчетов. Рассмотрим создание одного из отчетов:

  1. Производится нажатие правой кнопкой мыши по объекту «Отчеты» -> «Добавить» (рис. 3.1.3.1).

Рис. 3.1.3.1 – Создание отчета

  1. В появившемся окне вводится название отчета «Удовлетворенность получением образования». Нажимается кнопка «Открыть схему компоновки данных» (рис. 3.1.3.2).

Рис. 3.1.3.2 - Отчет

  1. В появившемся окне нажимается «Добавить набор данных - запрос» (рис. 3.1.3.3).

Рис. 3.1.3.3 – Схема компоновки данных

  1. Затем нажимается кнопка «Конструктор запроса» (рис. 3.1.3.4).

Рис. 3.1.3.4 – Кнопка «Конструктор запроса»

  1. В данном окне на первой вкладке набираются все необходимые измерения из регистра сведений (рис. 3.1.3.5).

Рис. 3.1.3.5 – Конструктор запроса

  1. Затем, на вкладке «Группировка» в качестве суммироваемого поля выбирается измерение «РезультатыТестирования.НомерАнкеты», «Функция» - «Количество различных». Это нужно, чтобы узнать количество респондентов (рис. 3.1.3.6).

Рис. 3.1.3.6 - Группировка

  1. Далее, на вкладке «ОбъединенияПсевдонимы» измерению, которое отвечает за количество респондентов, дается псевдоним «Количество респондентов» (рис. 3.1.3.7).

Рис. 3.1.3.7 – Создание псевдонима

  1. Нажимается кнопка «Ок».

  2. На вкладке «Ресурсы» выбирается «Количество респондентов», «Выражение» - сумма (рис. 3.1.3.8).

Рис. 3.1.3.8 – Вкладка «Ресурсы»

  1. Вкладка «Настройки». Нажимается кнопка «Открыть конструктор настроек» (рис. 3.1.3.9).

Рис. 3.1.3.9 – Кнопка «Открыть конструктор настроек»

  1. Далее, тип отчета – «Таблица», кнопка «Далее».

  2. Из всех доступных полей выбираются необходимые. Нажимается кнопка «Далее» (рис. 3.1.3.10).

Рис. 3.1.3.10 – Выбираемые поля

  1. Затем выбираются поля, которые будут строками и колонками таблицы. Нажимается кнопка «Ок». Отчет в виде таблицы готов. Все отчеты, представляемые в виде таблицы, создаются аналогичным образом (рис. 3.1.3.11).

Рис. 3.1.3.11 – Строки и колонки таблицы

Отчеты в виде диаграмм создаются иначе, чем в виде таблиц. Для создания отчета в виде диаграммы необходимо:

  1. В схеме компоновки данных, на вкладке «Настройки» нажимается кнопка «Добавить», которая добавляет вариант представления отчета (рис. 3.1.3.12).

Рис. 3.1.3.12 – Добавление варианта отчета

  1. Затем снова нажимается кнопка «Открыть конструктор настроек» (рис. 3.1.3.13).

Рис. 3.1.3.13 – Кнопка «Открыть конструктор настроек»

  1. Далее, тип отчета – «Диаграмма», кнопка «Далее».

  2. Из всех доступных полей выбираются необходимые. Нажимается кнопка «Далее» (рис. 3.1.3.14).

Рис. 3.1.3.14 – Выбираемые поля

  1. Затем выбираются поля, которые будут сериями и точками диаграммы. Нажимается кнопка «Ок». Отчет в виде диаграммы готов. Все отчеты в виде диаграммы создаются аналогично (рис. 3.1.3.15).

Рис. 3.1.3.15 – Серии и точки диаграммы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсового проектирования был проведен анализ проблематики социологических исследований. В результате анализа была выявлена необходимость разработки автоматизированной информационной системы сбора и обработки социологической информации.

В результате курсового проектирования была спроектирована структура автоматизированной информационной системы. Спроектированы 3 этапа сбора и обработки информации: этап ввода первичных данных, этап обработки введенной информации, этап вывода полученных результатов. При проектировании был изучен и использован программный продукт ARIS, использовавшийся для создания моделей процессов, протекающих при работе с данными в информационной системе.

Автоматизация процесса социологического исследования позволит:

• повысить оперативность выполнения функций;

• обеспечить полноту информации;

• повысить скорость обработки информации;

• уменьшить число ошибок ответов респондентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Кузин, С. В. Левонисова. – М.: ИЦ Академия, 2012.

  2. Сайт 1С: Предприятие www.v8.1c.ru

  3. Кашаев, С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3/ С.М. Кашаев – СПб.: Питер, 2014.

  4. Ощенко, И.А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.2/ И.А. Ощенко – СПб.: БХВ-Петербург, 2013.

  5. Учебник по 1С: Предприятие www.mista.ru/tutor_1c

  6. Хаббард, Дж. Автоматизированное проектирование баз данных/ Дж. Хаббард – М.: Мир, 2011.

  7. Габец, А.П. 1С: Предприятие 8.0. Простые примеры разработки./ А.П. Габец, Д.И. Гончаров – М.: 1С: Паблишинг, 2013.

  8. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. М.: Институт социологии РАН, 2011.

  9. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2009.

  10. Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем: учеб. пособие / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Управление информационной системой

Ввод первичной информации

Для ввода данных необходимо запустить программу 1С:Предприятия и войти в базу в режиме «1С:Предприятие» (рис. А1).

Рис. А1 – Начальное окно программы «1С:Предприятия»

На начальной странице необходимо нажать на кнопку «Пройти анкетирование» (рис. А2).

Рис. А2 – Начальная страница режима «1С:Предприятие»

Откроется анкета с вопросами. Здесь респондент заполняет все, выбирая нужный ответ, писать самостоятельно ничего не придется. Вопросы могут быть как с выбором одного ответа (рис. А3), так и с выбором нескольких (рис. А4).

Рис. А3 – Вопросы с одним ответом

Рис. А4 – Вопрос с несколькими ответами

После того, как респондент ответил на все вопросы, нужно провести документ. Респонденту необходимо нажать на одну из кнопок: нажатие на кнопку «Провести и закрыть» проведет и закроет анкету, то есть запишет ее в регистр сведений, для последующей обработки; кнопка «Записать» сохранит все ответы, но запись в регистр сведений произведена не будет; кнопка «Провести» просто проведет документ – запишет анкету в регистр (рис. А5).

Рис. А5 – Кнопки анкеты

После того как документ проведен, а анкета занесена в регистр сведений, ввод первичных данных закончен. Теперь необходимо либо опросить остальных респондентов, либо обработать введенные данные и получить результат.

Обработка данных и вывод результатов

Заполненные анкеты хранятся в регистре сведений и могут быть редактированы при необходимости. Обработка данных происходит перед самим выводом. Вывод реализуется с помощью различных, созданных заранее разработчиком, отчетов. Каждый отчет имеет в себе несколько вариантов представления: в виде таблицы или в виде диаграммы. Также каждый отчет построен отлично от других, используя другие ресурсы. Таким образом, примерно 20 отчетов, каждый из которых имеет несколько вариантов представления, способны вывести максимально полные и достоверные результаты социологического исследования. Рассмотрим вывод результатов на примере одного из отчетов.

Для того, чтобы вывести на экран результаты анкетирования, необходимо в начальном окне программы в режиме «1С:Предприятие» выбрать нужный отчет (рис. А6).

Рис. А6 - Начальная страница режима «1С:Предприятие»

Затем выбрать пункт «Выбрать вариант…» (рис. А7).

Рис. А7 – Кнопки отчета

В появившемся окне выбрать вариант представления отчета и нажать кнопку «Выбрать» (рис. А8).

Рис. А8 – Варианты представления отчета

Затем кнопку «Сформировать» (рис. А9).

Рис. А9 – Кнопки отчета

На экран вывелись результаты анкетирования в выбранном варианте представления выбранного отчета (рис. А10).

Рис. А10 – Результат отчета

Результаты выведены. Остальные отчеты работают аналогичным образом.

Просмотров работы: 352