ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖИ КОНТЕНТА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖИ КОНТЕНТА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Золотов Р.О. 1
1Ярославский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Глава 1. Теоретическая часть.

1.1 Описание предметной области и функции поставленных задач.

К основным задачам отдела продаж можно отнести (рис.1):

  • Стратегическое управление

  • Создание новых алгоритмов управления операциями товародвижения

  • Анализ ключевого показателя эффективности (КПЭ)

  • Снижение рисков при долгосрочном планировании

  • Сокращение времени прохождения товара от поставщика к потребителю

  • Продажа товара

Рис.1 Структура отдела продаж

Перечень функций менеджера по продажам:

  • Формирование финансовых итогов

  • Анализ объемов продаж

  • Учет поставок и поставщиков

  • Учет продаж

  • Оформление заказов

Основным направлением деятельности компания «Мобител» является закупка электронных технологий различных производителей и их реализация. Компания недавно вышла на рынок и ее основными целями являются: удобство клиентов при покупке товаров, а также качественное и быстрое выполнение заказов.

Магазин по продаже контента для мобильных телефонов осуществляет свою деятельность через WEB-страницу магазина. Контент, предлагаемый магазином, разнообразен: музыка, фильмы, изображения, приложения и игры. Заказчик может выбрать подходящую для себя конфигурацию приложений и детально ознакомиться с ней на отдельной WEB-странице.

Чтобы оформить заказ, клиент должен заполнить электронную форму с персональными данными для отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. Оплата контента осуществляется банковским переводом на счет интернет-магазина.

Компания пользуется услугами сторонних разработчиков для технической поддержки сайта-магазина, поэтому в штате магазина небольшое количество сотрудников, выполняющих в основном функции продаж.

1.2. Используемые программные средства.

В ходе выполнения работы будет использованы следующие программные средства: ERWIN, RAMUS, MICROSOFT ACCES, ARIS, 1С.

При создании моделей данных в ERWIN существует возможность использовать такие нотации, как IDEF1X и IE. Создание логической модели – это первый этап проектирования данных. С помощью различных инструментов в программе, создание таких элементов, как связи, атрибуты или сущности делает работу в ERWIN простой в плане построения моделей. В ходе создания двух сущностей и созданием между ними связью, автоматически переместит первичный ключ из главной сущности в дочернюю. Описание сущностей, атрибутов и связей дополняется описанием ключей. Далее программа осуществляет конвертацию логической модели в физическую. Также существует еще один способ создания модели, такой как процесс обратного проектирования существующей БД.

С помощью кроссплатформенной системы моделирования RAMUS можно разработать системы классификации и кодирования. Программа поддерживает различные методологии, такие как IDEF0 и DFD с помощью которых можно осуществить моделирование бизнес-процессов. RAMUS может формировать отчетности по моделям, которые позволяют создавать отчеты в виде документов.

ARIS – это программа позволяющая моделировать бизнес-процессы. Основная идея программы – это соединить практические и теоретические знания с информационными технологиями. Бизнес-процессы строятся в виде диаграмм и моделировать их можно, используя разные способы. С точки зрения инструментального принципа – возможность осуществления интеграции моделей посредством декомпозиции объектов. Таким образом ARIS позволяет описать любую организацию с помощью иерархии моделей.

1С – продукт, включающий свою среду разработки программного обеспечения. Данный продукт имеет возможность разрабатывать приложения с графическим интерфейсом и консольные приложения.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Моделирование предметной области

C помощью методологии IDEF0 существует возможность объединить диаграммы в модель. Модель IDEF0 использует свой графический язык, за счет которого можно представить различные виды хозяйственных, деловых и производственных процессов, и других различных операций любого предприятия на различных уровнях детализации.

Все операции, которые протекают в системе предприятия принято называть функциями. Для каждой отдельной функции существует свой блок. Чаще всего блоками являются деятельности, которые имеют связи с другими ми блоками и стрелками, которые определяют, в какое время и как будут управляться операции.

IDEF модель описывается сначала с функционального блока с дугами на вход и на выход. На рисунке 2 рассмотрена модель IDEF0, которая представляет собой блок с интерфейсными стрелками. Диаграмма состоит из работы, которая называется «Управление интернет-магазином». Этот блок взаимодействует с окружающей средой посредством стрелок, которые несут некую информацию.

В данном проекте описываются стрелки типа вход: «Клиент», которая представляет собой входную информацию; стрелка типа выход: «Получение прибыли», которая содержит выходную информацию. Нижняя стрелка под названием «Персонал», является механизмом. Она показывает, что управление интренет-магазином проходит под контролем персонала магазина.

Верхние стрелки Нормативно-правовые акты и Каталог товаров являются управляющими стрелками, которые показывают, с помощью каких документов, будет производиться все операции.

Рис.2 IDEF0 - модель «Управление интернет-магазином»

Диаграмма содержит:

Входные Параметры:

- Клиенты

Выходные параметры:

- Получение прибыли

Управление:

- Нормативно-правовые акты

- Каталог товаров

Исполнительными механизмами являются:

- Персонал

Когда нужно разбить сложный процесс на составляющие применяется метод декомпозиции. Этот метод дает возможность в графическом виде представить модель в иерархии отдельных диаграмм. Это делает ее более простой в плане понимания и менее нагруженной.

Чтобы отразить все этапы процесса на рисунке 3 используется декомпозиция. Все подпроцессы находятся под контролем персонала магазина. Все процессы управлением магазина автозапчастей регулируется Нормативно-правовыми актами и каталогом товаров.

Рис 3. Диаграмма декомпозиции IDEF0 «Управление интернет-магазином».

Диаграмма отражает этапы:

- Управление товарооборотом

- Оформление заказов

- Выдача товара

- Получение статистики о товарах и прибыли

Диаграмма DFD дополняет то, что было уже отражено в модели IDEF0, так как она описывает потоки данных. Это позволяет увидеть, как происходит обмен информацией внутри системы. DFD диаграмма осуществляет разбитие требований к ИС на процессы. Основная задача DFD-диаграммы – осуществление наглядности, как каждый процесс в диаграмме преобразует входные и выходные данные и выявление взаимосвязей между этими процессами.

На рисунке 4 отражена модель DFD:

Рис.4 Модель - DFD «Управление интернет-магазином»

Далее будет рассмотрена EPC-модель бизнес-процессов на рисунке 5. Это позволит понять, как функционирует система интернет-магазина.

Рис. 5 - EPC-модель бизнес-процессов

2.2. Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области

Инфологическое проектирование связано с представлением предметной области в модели БД. Инфологическая модель должна иметь способность к быстрому редактированию и иметь динамическое свойство.

Требования, которые должны быть соблюдены при разработке инфологической модели:

  • Должна быть наглядной и понятной всем лицам, которые вовлечены в процесс создания и использования

  • Должна содержать только необходимую информацию для последующего проектирования.

При разработке БД для менеджера по продажам было проведено исследование предметной области. Теперь можно выделить сущности:

  • Продажи

  • Покупки

  • Склад

  • Поставщики

  • Клиенты

Любая из этих сущностей содержит атрибуты, с помощью которых будут определены связи.

На основе вышеуказанного можно выделить ER- диаграммы на логическом уровне (рис.6) и физическом уровне (рис.7):

Рис. 6 – ER-диаграмма на физическом уровне

Рис. 7 – ER-диаграмма на логическом уровне

2.3 Проектирование логической модели базы данных.

На основании таблиц создается база данных, которые в свою очередь связаны между собой.

Каждая таблица имеет свои параметры, такие как: наименование полей, тип данных, размер полей. На таблицах 1-5 происходит описание каждой таблицы:

Таблица 1. Описание таблицы «Клиенты».

Таблица 2. Описание таблицы «Покупки».

Таблица 3. Описание таблицы «Поставщики».

Таблица 4. Описание таблицы «Продажи».

Таблица 5. Описание таблицы «Склад».

2.4 Физическое проектирование структуры базы данных.

Физическая модель предназначена для привязки логической модели к среде хранения и методам хранения данных. Чтобы спроектировать физическую модель БД, сначала нужно описать среду и методы, с помощью которых хранится информация.

На рисунке 8 представлено описание связей и объектов в виде ER диаграммы:

Рис 8. Физическая модель

При помощи 1C будет спроектирована база данных. В этой программе данные хранятся с использованием таблиц. Таблицы содержат всю нужную информацию для проектирования. Представленная база данных в курсовой работе включает такие таблицы, как: «Клиенты», «Поставщики», «Покупки», «Продажи», «Склад». Таблицами в базе данных являются объекты, которые были описаны в инфологическом проектировании модели предметной области.

Таблица «Склад», представлена на рисунке 9.

Рис 9. – Справочник «Склад».

Аналогичным образом сформированы таблицы (справочники в 1С):

«Поставщики», «Клиенты», «Продажи», «Покупки».

В дальнейшем будет представлена конфигурация запросов в 1С.

Запрос «Дата приобретения покупателем» позволяет структурировать по дате покупки все транзакции клиента (Рис. 10).

Рис. 10. Запрос «Дата приобретения покупателем».

Запрос «Отчет о продажах» позволяет формировать документацию о продажах за все периоды работы (Рис. 11).

Рис. 11. Запрос «Отчет о продажах».

Запрос «Отчет о покупках» позволяет формировать документацию о покупках за все периоды работы (Рис. 12).

Рис. 12. Отчет «Отчет по покупкам».

Глава 3. Проектирование предметной области

3.1. Разработка интерфейса приложения.

Клиентское приложение реализовано таким образом, что на главной форме конфигурации расположены управляющие элементы, такие как:

  • Табличная информация

  • Запросы

На рисунке 13 представлены функции разрабатываемого приложения:

Рис. 13 – функции разрабатываемого приложения

3.2 Описание работы приложения

На рис. 14 представлена главная форма и рабочий стол пользователя.

Рис. 14 – Рабочий стол пользователя

Справочная информация, реализованная слева на главной форме конфигурации, содержит 5 таблиц:

  • Клиенты

Справочник «Клиенты» представлен на рисунке 15.

Рис. 15 – Справочник «Клиенты».

  • Покупки

Справочник «Покупки» представлен на рисунке 16.

Рис. 16 – Справочник «Покупки».

  • Поставщики

Справочник «Поставщики» представлен на рисунке 17.

Рис. 17 – Справочник «Поставщики».

  • Продажи

Справочник «Продажи» представлен на рисунке 18.

Рис. 18 – Справочник «Продажи».

  • Склад

Справочник «Склад» представлен на рисунке 19.

Рис. 19 – Справочник «Склад».

Также, на главном окне конфигурации (Рис. 20) можно увидеть 3 сформированных запроса:

Рис. 20 – Запросы в окне конфигурации.

  • Дата приобретения покупателем

Этот запрос (Рис. 21) позволяет просмотреть информацию о датах покупки клиентов.

Рис. 21 – Результат выполнения запроса.

  • Отчет о продажах.

В этом запросе (Рис. 22) реализуется отчет о продажах за весь период работы.

Рис. 22 – Результат выполнения запроса.

  • Информация о деталях на складе и адрес

В этом запросе (Рис. 23) реализуется отчет о продажах за весь период работы.

Рис. 23 – Результат выполнения запроса.

Заключение

В данной курсовой работе была описана и смоделирована организация интернет-магазина по продаже контента для мобильных устройств. Была смоделирована информационная система. В ходе проектирования были построены модели и даны их описания. Построена даталогическая модель базы данных. В результате исследования предметной области создан простой и функциональный интерфейс, который обеспечивает функциональную и быструю работу по продаже для работников фирмы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Заботина Н.Н. «Проектирование информационных систем» М.: НИЦ ИНФА-М, 2014.

  2. Информационные технологии и системы: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

  3. Затонский А.В. «Информационные технологии» М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014

  4. Гвоздева В.А. «Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы» М.: ИД ФОРУМ, 2015.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис. 24. Анализ объема продаж

Рис. 25. Отчет по поставкам.

Рис. 26. Финансовые итоги.

Рис. 27. Учет продаж.

25

Просмотров работы: 661