ПРОЦЕДУРА ПРЕТЕНЗИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОДЕЛОК В НОВЫХ ЗДАНИЯХ И ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЦЕДУРА ПРЕТЕНЗИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОДЕЛОК В НОВЫХ ЗДАНИЯХ И ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

Ерина А.В. 1
1Ивановский государственный политехнический университетII
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Перед сдачей квартиры застройщик вместе с собственником осматривает объект и составляют акт приема-передачи.

В акте приема-передачи собственник квартиры может отразить все, что не устраивает его, не соответствует его представлениям о построенной квартире. В этом же акте можно указать срок устранения недостатков. Дополнительно к акту составляется претензия.

Собственник квартиры имеет право привлечь третье лицо к процедуре акта приема-передачи. Он вправе брать с собой специалиста, юриста, друга, брата. Желательно заранее поставить в известность застройщика, написав письмо-уведомление с тем, что "ставлю в известность, что вместе со мной принимать участие в приемке-передаче будет …", указав Ф.И.О. третьего лица. Пишется письмо-уведомление в свободной форме и не требует заверений.

Претензии хозяин квартиры имеет право писать только в ту организацию, которая непосредственно строила квартиру. Отношения между генподрядчиком и субподрядчиком собственника квартиры касаться не должны. Генподрядчик несет ответственность за действия субподрядчика, о чем четко сказано в законодательстве.

Претензия по устранению недоделок в новых зданиях составляется в случаях, если объект сдан не вовремя, либо не удовлетворяет качество.

Например: неудовлетворительное состояние узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, качество оконных и балконных блоков, отделочных работ, состояние фасадов, балконов и лоджий, сантехники, герметизации швов, столярных изделий, теплоизоляции и звукоизоляции стен, перегородок и перекрытий, метраж не соответствующий заявленному.

Если объект построен застройщиком с отступлениями от условий договора и указанных в законе обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездное устранение недоделок в разумный срок;

2) соразмерное уменьшение цены договора;

3) возмещение своих расходов на устранение недоделок.

Чаще всего встречаются следующие недоделки:

  • некачественное выравнивание стен, дефекты стяжки пола, неправильная высота потолка, неправильная вертикальность окон, дверей, балконов, лоджий;

  • дефекты в радиаторах отопления, водопроводных трубах, кранах, счетчиках, розетках;

  • планировка не соответствует указанной в ДДУ, метраж не соответствует обмерам БТИ и указанному в договоре;

  • сантехника должна быть установлена, а ее нет.

Застройщики стараются сами не затягивать с устранением дефектов работ, а по возможности – и не допускать их. Поэтому в крупных строительных компаниях действуют специальные экспертные комиссии, которые проверяют квартиры еще до составления акта приемки квартиры.

При вручении претензии нужно внимательно прочитать текст договора. Существует несколько способов вручения претензии: письмом с уведомлением о вручении; доставить лично в двух экземплярах (на втором экземпляре должна быть проставлена подпись, Ф.И.О. лица, которому вручена претензия, дата). При отказе получать претензию, составляется акт при двух свидетелях, которые ставят свои подписи.

В течение 10 дней застройщик обязан рассмотреть претензию и дать ответ на устранение недоделок.

Претензия на устранение недоделок составляется в письменной форме и не требует заверения. В шапке необходимо указать реквизиты застройщика, свой адрес для ответа. В основной части следует описать проблему максимально точно. Можно сослаться на пункт договора или закона, предусматривающего устранение этих недоделок. После следует указать срок, в течение которого должны быть осуществлены действия по устранению недоделок. Максимальный срок составляет 30 дней. Но может устанавливаться и больше в случае серьезных недоделок.

Кроме устранения недоделки можно потребовать выплату неустойки, если проблема составляет дискомфорт. Тогда к претензии прикладывается расчет суммы компенсации и расчетный счет, куда необходимо перевести взыскание.

Если недоделки не были выполнены в срок, то собственнику необходимо написать претензию застройщику, рассчитать штрафные санкции и обратиться в суд.

Как только в дом заселяется владелец первой квартиры и начинает делать ремонт, в доме необходимо выполнять определенный набор работ по содержанию. Застройщик снимает с себя обязательства по обслуживанию домом, передав эту миссию частной управляющей компании. Застройщик оформляет процедуру передачи дома в управление, и с этого момента УК начинает свой бизнес в новостройке.

Список использованной литературы:

1. http://iskiplus.ru/pretenziya-na-ustranenie-nedostatkov/

2. http://iskiplus.ru/pretenziya-na-ustranenie-nedostatkov/

3. http://zaschita-prav.com/pretenziya-k-zastrojshhiku-ob-ustranenii-nedostatkov/

4. http://v-pavlino.ru/topic/35-zakliuchenie-dogovora-s-upravliaiuschei-kompaniei/

5. http://spb.fedned.ru/novosti/kak-dolzhna-prohodit-priemka-kvartiry-v-novostroyke

Просмотров работы: 254