ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Есаулка Ю.М. 1, Григан С.А. 1
1Ростовский государственный университет путей сообщения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель работы: В наши дни спорт стал всё более и более распространенным занятием, но не много людей осведомлены о его особенностях. Главная цель моей работы – показать, как эта сфера жизнедеятельности людей влияет не только на физическое здоровье, но и на становление высокоморального человека. Физические занятия и спорт являются не только средством укрепления здоровья и формой проведения досуга, но также и влияют на другие стороны нашей жизни: на трудовую деятельность, моральные качества человека; на процесс совершенствования, на развитие воли. Сами систематические занятия физкультурой подразумевают воспитание не только определенных навыков, физических свойств, но также и психологических черт молодого человека. В ходе такого воспитания формировка психологии студента происходит путем имитирования разных ситуаций из жизни, которые «проигрываются» посредством спортивных и преимущественно игровых мгновений. Спорт – большой мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, победами и поражениями. Общение и складывающиеся межчеловеческие отношения в команде являются нужным средством воспитания разностороннего молодого человека. В процессе занятий физкультурой закаляется воля студента, его характер, развивается умение управлять собой и своими чувствами, быстро и верно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, вовремя принимать собственные решения. Студент занимается само ростом и самосовершенствованием. Он узнает себя все больше, точнее и обширнее. Без самопознания он не может обойтись. Данная работа тяжелая и кропотливая. Соревнуясь со своими товарищами, студент всегда обогащается практикой человеческого общения, учится разбираться в людях. Одной мощью, скоростью, неутомимостью, искусством подавать мяч и ударять его с отскока, с лёта, с полу лёта вершины не достигнешь. Нужно мыслить, замышлять, разгадывать тактику противника, надо замаскировывать планы и мысли, навязывать игру, которая выгодна тебе. Так в керлинге, водном поло, волейболе, гандболе и других игровых видах спорта. При этом игра является естественной формой получения опыта взаимодействия людей, реализации творческого потенциала. Правильное сочетание личных и командных действий в ходе состязания создает энергичную, целеустремленную личность, которая стремится к беспрестанному поиску ответов. Изменяясь к лучшему в спорте, человек развивается со всех сторон. В сегодняшнем просвещении, вместе со знаниями и традициями, навыками и умениями огромную роль имеет рост умения молодого человека к разностороннему мышлению. Творческая активность молодого человека состоит в том, что он не только понимает стоящую перед ним проблему, но и ищет сам пути преодоления. Такой уровень присущ молодежи, убежденной в важном значении и необходимости использовать спорт для реализации и роста человеческих возможностей. Получая образование в высшем учебном заведении, парень или девушка должны сформировать тягу к креативной работе по разным направлениям. Требуется так же формировка у молодежи положительной установки на труд по развитию высокопрофессиональных имеющих значение черт своей личности и получение навыка творческого самовоспитательного самообразовательного труда. Творчество – это особенный процесс, направленный на освоение стоящих задач, инновационным, новым способом. Обучающийся человек, занимающийся спортом, создает самого себя, своё душевное состояние. В нынешних условиях при решении задач повышения роста профессиональной подготовленности большое внимание уделяется интеллектуальному, этическому и культурному развитию, профессиональному росту и творческой самостоятельности молодого специалиста и руководителя. Необходимо помнить, что непременным условием формировки всех способностей или заменяющих их качеств является старание. Из-за этого в нашем университете уделяется огромное внимание развитию и освоению многих видов спорта: пулевой стрельбе и волейболу, тяжелой и легкой атлетике,

плаванию, теннису и шахматам. Есть у нас даже новый вид спорта - дартс. При занятии всеми этими видами спорта ребята достигают высокого атлетического уровня, воспитывают в себе нравственность и волю к победе. Мы занимаемся вместе с товарищами, и, конечно, обогащаемся опытом людского общения, учимся понимать других. Эти такие нужные качества, развивающиеся при занятиях спортом или физкультурой в студенческое время, конечно, будут нужными в будущей жизни. Очень много выпускников нашего высшего учебного заведения занимают высокие посты, что требует от них принятия ответственности за свои поступки и решения, умение работать в команде, быть стрессоустойчивым человеком. Получается, было бы неверным сводить использование физической культуры и спорта в университете только как средства поддержки здоровья молодежи, роста уровня ее отдельных физических качеств. Действие такой подготовки гораздо шире, поскольку в ходе ее ненавязчиво, просто происходит воспитание и самовоспитание большого ряда нужных студенту в жизни психологических качеств, черт и свойств личности. Физическая подготовка и спорт являются не только действенным способом физического роста молодого человека, охраны и укрепления его здоровья, кругом общения и проявления социальной работоспособности, но, конечно, влияют на трудовую деятельность, авторитет, на состав ценностных ориентаций и воспитывают высокопрофессионального целеустремленного и коммуникабельного молодого специалиста. Литература 1. Киселёв Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности. М., Знание 1987 2. Сафронов Д., Слепова Л.Н., Дижонова Л.Б., Хаирова Т.Н. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА СТАНОВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 189-189; 3. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практика физической культуры. 1993. -№3.-С. 19-21.

Просмотров работы: 372