ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Стромина О.С. 1
1Кубанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире любой специалист, который работает с трудовыми кадрами, должен быть постоянно осведомлён относительно всех корректировок и изменений. В противном случае невыполнения закона повлечёт за собой нарушения закона, а это обозначает уголовное деяние. Говоря проще, такие деяния влекут за собой определённые последствия [1].

Один из основных факторов производства - это трудовые ресурсы, в связи, с чем существующее положение их количественных и структурных параметров играют главенствующую роль в формировании и укреплении экономической безопасности страны. При общей численности населения России на начало 2016 г. в немногим более 142 млн. человек численность экономически активного населения составляет около 76 млн. чел., или почти 44%. Приведенные параметры, в целом можно оценить, как довольно благоприятные предпосылки для работы по возрождению национального производственного и научного потенциала, по крайней мере, в количественных аспектах. Что же касается качественных и структурных показателей, то в течение последних 20-ти и даже более лет просматривается явная негативная тенденция последовательного снижения профессионального уровня трудовых ресурсов. Этому способствовал массовый исход инженерно-технических и научных кадров из разрушаемых научно-исследовательских, конструкторских и производственных предприятий госсектора в 90-х годах, а также масштабная иммиграция неквалифицированной рабочей силы. В существующей системе подготовки специалистов и в структуре специальностей так же допущены ошибки. На лицо явное перепроизводство экономистов, юристов, менеджеров общего плана и т.д.

Машиностроение, несмотря на усохшие масштабы, ощущает острейший дефицит инженерно-технических и рабочих кадров. Эти и многие другие диспропорции обусловлены бессистемной практикой подготовки специалистов в секторе частных учебных заведений в количестве около 460. Однако есть в этом вина и государственных ВУЗов [2].

Существенную брешь в кадровом обеспечении российской науки и производства привносит и эмиграция, получившая утвердившее название «утечка мозгов». По условным оценкам экспертов за рубежом в настоящее время трудятся около 1,2 млн. российских специалистов, как надо понимать – не самых бездарных. В мировой практике существуют оценки стоимости подготовки специалиста до уровня пригодности для работы в современном западном предприятии. Она колеблется от 300 до 800 и более тыс. долл. С учетом известных недоработок в общеобразовательной системе и в подготовке научных кадров в России, выберем среднее и остановимся на уровне 500 тыс. долл[3].

Таким образом, общую сумму нашей безвозмездной помощи страдающей от кризиса западной экономике можно оценить примерно в 600 млрд. долл. В целом, оценка наличествующих трудовых ресурсов страны далеко не однозначна. При достаточно позитивных количественных показателях имеющихся трудовых ресурсов очевидна тенденция последовательного снижения квалификационных показателей в связи с деградацией и даже исчезновением ряда отраслей машиностроения. Очевидно, что воссоздание и техническое перевооружение станкостроения, энергомашиностроения, авиастроения и др. отраслей потребует и заблаговременной подготовки адекватного уровня конструкторских, инженерно- технических и рабочих кадров.

Что же касается нормативно-правового регулирования трудовых отношений, то главенствующую роль занимает Трудовой кодекс РФ. В трудовом законодательстве с 2017 года стоит ожидать некоторых перемен, а именно:

  1. Регулировка профессиональных стандартов и оценка заёмного труда.

  2. Изменение порядка употребления, а также использования профессиональных стандартов, которые ранее носили рекомендательный характер.

  3. Разработка и установка новых положений об обязательном применении профстандартов всеми существующими категориями работодателей. Правда, в этом случае тоже будет соблюдаться важное условие. Описанные требования к уровню квалификации сотрудника прописываются на законном уровне в Трудовом кодексе. Регулироваться же всё может другими нормативными актами или федеральными законами РФ.

  4. Категорический запрет на заёмный труд. Два исключения из оглашённого правила есть и оба они прописаны в законе. Прежде всего, устанавливается условие относительно временного предоставления персонала. Данная услуга оказывается исключительно аккредитованным биржам труда или некоторым специальным организациям, направляющим сотрудников на работу в фирмы с акционерным соглашением.

Перечисленные изменения можно назвать главными, которые необходимо запомнить всем работникам и работодателям и кадровым службам, которых в свою очередь так же затронет целый ряд глобальных изменений. Министерство социальной защиты РФ разработало несколько основных законопроектов, которые в ближайшее время будут представлены на рассмотрение в Государственной думе. Уже сейчас можно сказать о том, что отмеченные законы 2017 года должны касаться следующих отраслей и направлений [4].

В первую очередь стоит рассказать об изменении положений относительно изменения МРОТ, санкций относительно любых нарушений ТК РФ, квотирования работников из-за границы, введения делопроизводства в небольших предприятиях, приостановка неким сотрудником своей деятельности из-за нетрудоспособности при задержке выплаты зарплаты в положенный день, а также процесс приёма на работу.

Библиографический список

  1. Вандрикова О.В. Характеристика и управление инновационным проектом. В сборнике: Развитие современного общества в условиях реформ: вопросы экономики и управления//Материалы II Межвузовской научно-практической конференции. 2014. С. 43-46.

  2. Ладыга А.И., Вандрикова О.В. Теоретические аспекты организации и управления внутриорганизационным маркетингом образовательного учреждения высшего образования//Экономика и предпринимательство. 2014. № 7 (48). с. 660-666.

  3. Хрусталев Е. Ю. Трудовая миграция и проблема инновационного развития / Е. Ю. Хрусталев, А. С. Славянов // Проблемы прогнозирования. - 2014. - № 1. - С. 79-86.

  4. Шилова А. Кадровый резерв - золотой запас предприятия / А. Шилова // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 2. - С. 79-84.

  5. Шинкаренко О. Н. Управление персоналом в России. Взгляд со стороны / О. Н. Шинкаренко // Кадры предприятия. - 2014. - № 2. - С. 39-51.

Просмотров работы: 551