Проблема правового регулирования внешнеэкономической деятельности государства возникла параллельно с возникновением первых государственных образований и зарождением системы отношений между ними.
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется государством.
Оно либо оказывает поддержку либо создает неблагоприятные условия для осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности.
Контроль может заключаться в предоставление льгот по уплате таможенных пошлин или установления высоких импортных тарифов на какую-либо продукцию, с тем, чтобы побудить импортировать не эти, а другие товары.
Всё это осуществляется путем принятия законодательных актов, регулирующих отношения, возникающие при ведении внешнеэкономической деятельности.
Тем самым государство обеспечивает:
-укрепление экономики;
-безопасность здоровья граждан и чистоту окружающей среды;
-возможность доступа отечественным предприятиям на зарубежные рынки;
-собственные нужды;
-конкурентоспособность российских предпринимателей;
-стимулирование развития отдельных отраслей экономики и содействие развитию инновационных технологий;
-нужды отдельных отраслей экономики.
Внешнеэкономическая деятельность различается несколькими видами ,самый распространенный из которых внешнеторговая деятельность В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности.
Существует проблема несовершенства тарифной политики импорта в России, в части защиты «чувствительных» отраслей отечественной экономики. Другая, не решённая группа проблем создание эффективной системы, которая доводила бы интересы участников, информацию о необходимости в изменении товарной номенклатуры таможенного тарифа, пошлин и ставок до ведения правительства. Итак, при выработке системы государственной поддержки экспорта встает проблема выбора подотраслей и производств, заслуживающих поддержки. Для этого нужна разработка системы критериев отбора таких производств. Показателями приоритетности поддержки производств, а также экспорта определённых видов продукции являются: наукоёмкость продукции; динамика спроса на неё на международных торговых площадках, эффект мультипликации от наращивания производства экспортируемой продукции, и наконец, эффективность экспорта, с точки зрения экономики.
Таким образом, первоочередной задачей внешнеторговой политики любого государства выступает обеспечение благоприятных условий для эффективного бизнеса в сфере внешней торговли. Следовательно, российскому государству необходимо на началах равенства вести многосторонние переговоры, направленные на выработку его решений, чтобы устранить дискриминацию российских товаров на мировом рынке.