В ходе экспериментального исследования нами был проведен анализ состояния данной проблемы в нескольких образовательных учреждениях начального общего образования. Результаты показали, что в начальных школах разработаны и реализуются программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Организация всей работы по реализации программы строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности. В ходе реализации программы педагогами решаются следующие задачи: формировать представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить делать осознанный выбор поступков, поведения позволяющих сохранять и укреплять здоровье; дать представление о негативных факторах риска здоровью детей; формировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.
Организация работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни проходит в два этапа: первый этап – анализ состояния образовательного учреждения по реализации программы и просветительской работы с обучающимися и родителями, второй этап работы предполагает планирование работы по данному направлению. В каждой программе прописана система работы, включающая описание здоровьесберегающей инфраструктуры, способы рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, план физкультурно-оздоровительной работы, реализация дополнительных образовательных программ, просветительская работа с родителями, создание информационной среды о здоровьесбережении для начальной школы.