ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Афанасьева В.В. 1, Мишанина В.И. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На современном этапе обновления образовательной политики в сфере дошкольного образования уделяется достаточно большое внимание проблемам патриотического воспитания, которое рассматривается как одна из приоритетных задач и представляет собой сложный педагогический процесс.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет несколько направлений или линий развития ребенка дошкольного возраста. Содержание образовательной деятельности «Познавательное развитие» должно быть направлено на формирование представлений детей о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов.

В одной из статей академик Д.С.Лихачёв указывал на то, что воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Поставив перед собой вопрос о том, как воспитать эту любовь, он утверждал, что она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

В своем исследовании целенаправленное ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем мы рассматриваем как составную часть формирования у него чувства патриотизма.

Развитие ребенка в обществе невозможно без знания культуры своего государства. Дошкольный возраст является наиболее подходящим для приобретения представлений о своем крае, своей малой родине. Именно в этот промежуток жизни ребенка у него формируется интерес, потребность в знаниях, которые соответствуют его природным и индивидуальным задаткам.

На сегодняшний день в системе дошкольного образования предусматривается обновление не только содержания образования, но и изменение подходов к организационным формам образовательного процесса, поиск инновационных методов и технологий обучения и воспитания дошкольников.

Мы предположили, что одним из эффективных средств патриотического воспитания может стать проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. По мнению ряда авторов, использование этого средства позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков, стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

С целью формирования представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста, используя проектную деятельность, перед нами стоит задача изучить уровень знаний и представлений о малой родине (история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, культура и традиции нашего края, флора и фауна). Нами запланировано проведение педагогического эксперимента, в ходе которого будут выявлены имеющиеся трудности в формировании представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста, разработаны и апробированы этапы проектной деятельности и доказана её эффективность.

Таким образом, актуальность проблемы обусловлена всё возрастающей социальной значимостью гражданского самосознания в обществе и отсутствием достаточно эффективных средств, способствующих повышению результативности воспитательного процесса.

Просмотров работы: 716