САМООБРАЗОВАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ИНФОРМАТИКА" - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

САМООБРАЗОВАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ИНФОРМАТИКА"

Синотова С.М. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мир не стоит на месте, и очень трудно идти с ним в "одну ногу", но трудно не значит невозможно. Все сферы нашей жизни окутывают все новые и новые изобретения и мысли. И для того, чтобы стать успешным и добиться больших высот в жизни, необходимо быть творческой и конкурентноспособной личностью. Быть личностью, значит постоянно совершенствовать свои знания и умения, обладать многогранностью интересов и, конечно же, заниматься самообразованием.

Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации и умение работать с ней, являются ключевыми. Современные условия жизни требуют от человека постоянного совершенствования знаний. Их можно получать разными способами, благо на сегодняшний день предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации, но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивают свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому помимо традиционных способов получения знаний, то есть на уроках в школе или другом учебном заведении, существуют альтернативные методы образования. Порой они бывают даже эффективнее общепринятых, так как подбираются индивидуально. Одним из примеров такого образования является самообразование. Именно постоянное самообразование является определяющим активом жизни современного человека, который помогает не отставать от "поезда современности".

Еще А.С. Макаренко утверждал, что понимание высокой общественной значимости труда, умение проявлять опреде­ленную самостоятельность и творчество, личная организованность — неотъемлемые условия успешной работы по самосовершенствованию. Опыт свидетельствует, что для осознания необходимости само­образования нужна достоверная информация о своей личности. Уча­щийся получает ее в результате самооценки своих качеств, способностей, знаний, навыков и умений. Но высокое мнение о собственном уме ничего не стоит; умен тот, кого другие считают умным. Поэтому при суждении о себе первостепенное значение име­ют мнения окружающих людей, коллектива, реальные успехи в уче­бе и труде, оценки успеваемости и показатели труда, выставляемые преподавателями, руководителями, коллективом. Верная самооцен­ка сочетает положительное в себе со слабостями, недостатками и, таким образом, формирует мотивы самосовершенствования и само­образования. Самодовольство кладет предел всяким попыткам к личностному и профессиональному росту, ведет к остановке в раз­витии и даже регрессу.

Бурное развитие информационных технологий и внедрение их в нашу жизнь наложили отпечаток на развитие личности современного школьника. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Информатика является одной из главных дисциплин, преподаваемых в школах в наши дни. Но объем информации, который выдается учащимся в школе не может быть полным. Поэтому учащиеся должны активно изучать компьютер и его возможности самостоятельно.

Одной из фундаментальных задач моей деятельности в рамках обучения в ВУЗе является разработка и реализация программного продукта - "Самоучитель по информатике и ИКТ для 10-11 классов". Курс информатики в 10-11 классах является обобщением материала, изученного на протяжении всей школьной программы по данной дисциплине. Самоучитель поможет учащимся разобраться с тонкостями работы отдельных программных пакетов, научит их выполнять задания различной сложности, познакомит с новыми приемами в работе с компьютером .

Что будет представлять из себя данный программный продукт? Это электронная версия книги, но помимо теоретических аспектов, в нем представлены задания различного уровня сложности, которые будут проверяться в автоматическом режиме. Самоучитель будет состоять из глав. Каждая глава посвящена конкретной задаче и содержит пошаговые инструкции по ее решению. Таким образом, обучение построено на повторении примеров, описанных в программе, что позволяет закрепить изложенный теоретический материал. Большое внимание уделено именно практическим заданиям и полезным функциям, которые содержатся в многочисленных программах, и не всегда являются очевидными для пользователя. Работу с самоучителем лучше начинать с первой главы, так как изложение материала будет построено по принципу «от простого к сложному». Поэтому, открыв издание посередине, учащийся может, например, не понять значения того или иного термина, которым мы свободно оперируем, зная, что этот материал уже пройден. С другой стороны, в таком случае учащийся всегда сможет вернуться к главе, в которой было уделено внимание непонятному для него материалу.

Самоучитель, априори, адаптирована к самостоятельному обучению и кроме подробных описаний совершаемых действий, будет содержать большое количество иллюстраций, а также пояснений и полезных советов.

Данный программный продукт будет рассчитан прежде всего на учащихся, которые имеют опыт работы в операционной системе Windows и ее основных приложениях, но при этом еще не знакомы со всеми тонкостями программных пакетов. Самоучитель станет для старшеклассников верным помощником в изучении информатики и позволит пройти полный курс обучения работы на компьютере, начиная от элементарных понятий и заканчивая выполнением сложных заданий. Для наиболее эффективного усвоения материала рекомендуется работать с самоучителем последовательно, от первой главы до последней, и обязательно выполнять все упражнения. Каждое упражнение помогает приобрести новые навыки, а также закрепить полученные.

В то же время самоучитель будет полезен и тем учащимся, которые уже знакомы со многими программами и их работой, но хотели бы углубить свои знания или изучить новые версии программ. Их может заинтересовать теоретический материал и полезные советы, а выполнять упражнения таким учащимся необязательно.

Просмотров работы: 296