ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО В. В. БИАНКИ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО В. В. БИАНКИ»

Рослова Е.М. 1, Игошина Н.В. 1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время система образования предлагает большое количество новых методов работы с младшими школьниками. Параллельно с этим появляются новые цели и задачи обучения. Невозможно представить современное образование без поиска новейших, более эффективных методов, направленных на развитие творческих способностей учащихся, а также формирование навыков самообразования и саморазвития. Таким образом, основным направлением деятельности образовательного учреждения является разностороннее развитие умений и навыков школьника, его личностное развитие и формирование навыков работы в коллективе.

Представленным требованиям в полном объеме соответствует проектная деятельность учащихся, исходя из потребности в формировании у школьников универсальности знаний.

Проектная деятельность в начальной школе – это совместная деятельность учащихся, учителя и родителей, основным направление которой является поиск решения поставленной проблемы (проблемной ситуации). В процессе выполнения проектов у учащихся развиваются: познавательный интерес, умение самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве[2].

Существует достаточно большое количество видов проектной деятельности, отличающихся по определенным критериям. Рассмотрим проект внеклассного чтения, предусматривающий самостоятельное знакомство учащихся с творчеством различных писателей.

Тема нашего проекта «Жизнь и творчество Виталия Валентиновича Бианки», целью которого является самостоятельное знакомство с биографией и произведениями предложенного писателя.

Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи для проведения проектной деятельности:

1. Обучающая: дети учатся самостоятельно принимать решения, работать в группах и ставить перед собой задачи.

2. Познавательная: учащиеся знакомятся с советским писателем, автором многих произведений для детей В. В. Бианки.

3. Воспитывающая: воспитание любви к природе, чтению, интерес к творчеству В. В. Бианки.

4. Развивающая: развитие речи младших школьников, способности к применению мыслительных операций, развитие умений грамотно читать литературное произведение (учить понимать произведение, определять главную мысль), а также развитие памяти младших школьников (ответы на вопросы по произведению)[3].

Методическая разработка предложенного нами проекта рассчитана на второй класс общей образовательной школы. Для подготовки данного проекта учащимся дается одна неделя.

Работа проводится в 5 этапов:

1.Мотивирующий – учителю необходимо заинтересовать учащихся в выполнении проектной деятельности.

2.Планирующий – определение учителем темы, цели и задач проектной работы.

3.Информационно-операционный – школьники объединяются в 4 группы, получают задания от учителя, происходит реализация проекта.

4.Оценочный – учащиеся представляют свои работы, проводится оценка результатов.

5.Рефлексивный – анализ проделанной работы[1].

Всем учащимся дается список произведений и мультфильмов, с которыми следует ознакомиться:

– Высокая горка.

– Мышонок Пик.

– Муравьившка-хвастунишка.

– Оранжевое горлышко.

Предварительно были подготовлены карточки с заданиями для групп, которые учащиеся получают рандомно (случайно):

  • Подготовить краткую информацию о жизни писателя, назвать наиболее известные произведения В. В. Бианки.

  • Написать отзыв о мультфильме снятом по рассказам В. В. Бианки.(от группы 4 отзыва)

  • Нарисовать иллюстрации к самым известным рассказам (не менее 5).

  • Подготовить викторину «Угадай, откуда», с использованием отрывков из произведений, мультфильмов.

Реализация проекта.

Перед распределением заданий учащимся сообщается тема проекта. Так же следует рассказать несколько наиболее интересных и ярких событий из жизни писателя, для того чтобы заинтересовать детей. После того как задания получены, учащиеся начинают подготовку к выступлениям в группах.

Первая группа выступила с информацией по биографии Виталия Валентиновича Бианки и его творчестве. В качестве примеров его работ были названы рассказы: «Мышонок Пик», «Как муравьишка домой спешил», «Хитрый Лис и умная Уточка», «Хвосты».

Вторая группа занималась написанием отзывов по предложенному плану:

  1. Название.

  2. Главные герои.

  3. Что понравилось.

  4. Чему учит произведение.

Отзывы учащиеся оформили в виде книжки-малышки.

Третья группа выступала в роли художников, школьники подготовили выставку рисунков и предложили одноклассникам определить, к какому произведению относится тот или иной рисунок. Это задание позволяет развивать фантазию и тренирует память учащихся.

Четвертая группа подготовила викторину «Угадай, откуда». Дети данной группы смогли почувствовать себя в роли учителя. Они зачитывали отрывки из разных рассказов В. В. Бианки, а остальные учащиеся отгадывали название произведения.

Итогом проделанной работы выступает оценка и анализ полученных результатов. Учащиеся высказывают свое мнение оп выступлениям каждой группы, проводится самоанализ.

Проект способствовал проявлению в детях творческих способностей, самостоятельности, лидерских качеств. Учащимся была представлена возможность почувствовать себя в роли учителя и оценить работу одноклассников. В целом, работа над данным проектом оказала положительное влияние, как на учебный процесс, так и в целом на развитие младшего школьника.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Конышева, Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы / Н.М. Конышева // Начальная школа. – 2006. – №1.

  2. Матяш, Н. В. Проектная деятельность младших школьников : кн. для учителя нач. классов / Н. В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. – Вентана-Граф, 2004. – 112 с.

  3. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителей / под ред. А. Б. Воронцова. – М.: «Просвещение», 2010.

Просмотров работы: 577