МОДЕРНИЗАЦИЯ САЙТА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МОДЕРНИЗАЦИЯ САЙТА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ

Анисимова Н.С. 1, Галина А.В. 1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача всей образовательной системы государства. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения молодежи способствует успеху профориентационной деятельности.

Профессиональная ориентация - это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема. Профессиональная ориентация содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства в кадрах определенных профессий.

Как же сориентировать, заинтересовать будущего абитуриента? Задавшись этим вопросом, мы решили остановиться на рассмотрении бизнес процесса - «Заинтересовать абитуриента» - абитуриента МГТУ им. Носова направления прикладной информатики.

Существует множество способов распространить информацию о ВУЗе и конкретном направлении. Мы считаем, что абитуриенту удобнее всего получить всю необходимую информацию на корпоративном сайте, поэтому наилучшим решением мы считаем преобразование сайта направления Прикладной информатики.

Кроме того, абитуриента могут заинтересовать проектные ИТ-решения, предложенные студентами в рамках дисциплины «Проектный практикум»: тест, игра, видеоролик и др.

Для того, чтобы более наглядно отразить реализацию выбранного нами решения, представим его с помощью моделиARIS нотации eEPC (см. Рис.1).Одной из причин, покоторой данный способ является популярным методом описания процессов, является его интуитивная понятность. Обзор процесса в целом может быть наглядно проиллюстрирован в графической форме.

Рис. 1 -Модель бизнес-процесса «Заинтересовать абитуриента через сайт» в нотацииEPC

Для того чтобы обосновать целесообразность выбора в пользу изменения существующего сайта кафедры ПИ, составим сравнительную характеристику возможных ИТ-решений (Таблица1-2).

Таблица1-Критерии сравнения ИТ-решений

Критерий

Модернизация страницы кафедры БИиИТ

Модернизация существующего сайта ПИ

Готовый шаблон

-

+

Возможность реализации всех решений

+

-

Стилистическая согласованность

-

+

Полная свобода действий

+

-

Возможность участия сторонних разработчиков

+

-

Отсутствие убытков из-за ошибок

+

-

Таблица2-Анализ существующего сайта прикладной информатики

Недостатки

Пути решения

Отсутствие счетчика посещений сайта, что затрудняет составление стратегии развития сайта

Установить один или несколько счетчиков на сайт (например, с помощью сервис Liveinternet)

Наличие неактивных ссылок

Активировать ссылки

Недоступность страницы приемной комиссии во вкладке «Абитуриенту»

Устранение причины неполадки (просроченная закладка/избранное; пропущен адрес; поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта; отсутствие права доступа на эту страницу и др.)

Удаление страницы

Нет карты сайта

Добавить карту сайта

Отсутствие возможности размещения комментариев к статьям сайта

Сделать возможным комментирование статей

Не заполнены контентом следующие страницы:

  • Web портфолио группы, Web портфолио студента (вкладка «Студенту»)

  • Web портфолио преподавателя(вкладка «О кафедре» -> «Персоналии») и ,как следствие, отсутствие сведений о составе кафедры

Заполнить страницы необходимой информацией

Недостаточно полное описание на следующих станицах:

  • Общие сведения (вкладка «О кафедре»)

Добавление дополнительной информации на данную страницу

Недостаточное количество графического контента на сайте

Добавление достаточного количества графического контента на сайт

Отсутствие версии для слабовидящих

Создание версии для слабовидящих

Некорректная работа теста, размещенного на вкладке «Тестирование»

Отладка работы теста, устранение неполадок;

Удаление

Недостаточно частое обновление контента, в частности новостной ленты(в среднем 1-2 раза в месяц)

Чаще обновлять ленту новостей

Исходя из сведений, представленных в таблицах, следует вывод, что все перечисленные недостатки устранимы, поэтому модернизация существующего сайта и его связывание со страницей кафедры БИиИТ можно считать целесообразным.

Сценарий реализации ИТ-решения
  1. Анализ сайтов кафедр БИ

  2. Анализ сайтов кафедр ПИ

  3. Анализ существующего сайта ПИ, выявление недостатков, путей их решения

  4. Анализ востребованных виджетов, возможность интеграции их на сайт ПИ

  5. Преобразование сайта:

  • Переименовать сайт

  • Убрать следующие вкладки: Web портфолио группы, Web портфолио студента (вкладка «Студенту»); Web портфолио преподавателя(вкладка «О кафедре», «Персоналии»)

  • Добавление дополнительной информации на страницу Общие сведения (вкладка «О кафедре»)

  • Вместо существующего нерабочего теста разместить новый

  • Удаление страницы приемной комиссии во вкладке «Абитуриенту»

  • Добавление карты сайта

  • Активировать неактивные ссылки

  • Добавление новой вкладки с размещенными на ней проектами, а именно:

    • Тест

    • Игра

    • Видео-ролик

    • Ссылка на группу в социальной сети Вконтакте

  • Размещение счетчиков на сайте (Например, счетчика посещений)

  • Добавление виджетов

  • Связать сайт со страницей кафедры Бизнес информатики на официальном сайте МГТУ.

Заключение

Социально ответственный вуз должен формировать образовательные потребности, воздействовать на выбор абитуриентов, информировать потенциального потребителя о том, какие профессии будут востребованы через пять-шесть лет на рынке труда с учетом тенденций развития экономики. Помимо этого, вуз должен активно формировать позитивный имидж, опираясь на заслуженное доверие со стороны потребителей. Через знакомство с университетом возникает интерес к нему, а у многих – желание учиться именно здесь.

Формирование системы профориентационной работы действительно важно и значимо. Единая система мониторинга образовательных потребностей, формирование механизма управления кадровым потенциалом позволит не только оперативно реагировать на изменения, происходящие на рынке труда, но и прогнозировать ситуацию на нем, и в итоге готовить именно тех специалистов, которые будут востребованы через пять-шесть лет.

Список используемой литературы:

  1. Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников Профориентация,2006 год, издательство Академия

  2. Столяренко Л.Д Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях 2005 год, издательство Феникс

  3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учебное пособие для психологов/ Э. Ф. Зеер. – 3е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 239 с..

  4. Вязова Н.В., Назарова О.Б. Использование информационных технологий для повышения эффективности процесса формирования контингента студентов первого курса вуза/Н.В. Вязова, О.Б. Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 538-542

  5. Давлеткиреева Л.З. Профессиональная подготовка будущих ИТ-специалистов в рамках информационно-предметной среды: учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2006. -86 с.

  6. Давлеткиреева, Л.3. Информационно-предметная среда как средство профессиональной подготовки будущих специалистов в университете: автореф. дис.. канд. пед. наук/Л. 3. Давлеткиреева. Магнитогорск, 2006. -23 с.

  7. Масленникова О.Е., Назарова О.Б. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении/О.Е.Масленникова, О.Б.Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. -С. 470-474.

  8. Назарова О.Б. Разработка региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем как научная проблема/О.Б. Назарова//Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2014. №10. -С. 651-663.

  9. Назарова О.Б. Реализация принципа преемственности в построении учебных курсов специальности Прикладная информатика (в экономике) на основе Case-технологий / О.Б. Назарова // Фундаментальные исследования. 2007. № 6. С. 46.

  10. Сапегина В.С., Назарова О.Б. Использование диаграмм OC, EEPC, Исикавы, Дерево узлов, IDEF0, IDEF3 для анализа предметной области «Кредитование физических и юридических лиц»/В.С. Сапегина, О.Б. Назарова//Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 218-228.

Просмотров работы: 355