АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО АДВОКАТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО АДВОКАТА

Макарова И.В. 1, Титова П.А. 1
1Тамбовский Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

История исследований систем баз данных – это, по сути, история развития приложений, достигших исключительной производительности и оказавших потрясающее влияние на экономику. Если еще 20 лет назад эта сфера была всего лишь областью фундаментальных научных исследований, то теперь на исследованиях в области баз данных основана целая индустрия информационных услуг.

Базы данных лежат в основе информационных систем, и это коренным образом изменило характер работы многих организаций. Компьютеризованные информационные системы служат нам, чтобы более быстро, более надежно обработать информацию, чтобы сотрудники не тратили рутинное время, чтобы избежать свойственных человеку случайных ошибок и сэкономить расходы, чтобы сделать жизнь более комфортной. Они помогают автоматизировать процессы деятельности организаций, что очень актуально, и востребовано в наше время [8].

Поэтому на современном этапе перед организациями на первом плане стоит задача внедрения современных информационных технологий. Разработка автоматизированных систем сбора, обработки и анализа информации позволит облегчить труд специалистов. Сейчас многими организациями ведутся работы по созданию автоматизированных рабочих мест для реализации необходимых функций.

Создание программного средства, автоматизирующего работу адвокатов, позволит избежать рутинной работы, отказаться от бумажных носителей информации, а также облегчит поиск необходимых данных.

В связи с вышеизложенным, тема курсовой работы в современное время является очень актуальной.

Цель курсовой работы - научиться создавать автоматизированное рабочее место (АРМ) адвоката в организации (адвокатское бюро), которое позволит повысить качество и эффективность работы сотрудников, а также позволит повысить уровень информационной управляемости организации.

Для выполнения данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  • провести анализ предметной области;

  • изучитьтеоретические аспекты деятельности адвокатского бюро;

  • рассмотреть деятельность Некоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1»;

  • охарактеризовать аппаратное и программное обеспечениеНекоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1»;

  • разработать техническое задание;

  • построить структуру базы данных.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТСКОГО БЮРО

  1.  
    1. Понятие адвоката и сущность адвокатского бюро

Адвокатом является лицо, получившее в установленном Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам [4].

Оказывая юридическую помощь, адвокат [4]:

  • дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

  • составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

  • представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;

  • участвует в качестве представителя доверителя в гражданском (суды общей юрисдикции, арбитраж) и административном судопроизводстве;

  • участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

  • участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

  • представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

  • представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

  • участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

  • выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.

Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации [10].

В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката в дело.

Адвокатские бюро были созданы с согласия Минюста России в порядке эксперимента за 10 лет до принятия Закона об адвокатуре. Их было разрешено создавать коллегиям адвокатов в качестве особых структурных подразделений. В них, как правило, объединялись адвокаты, специализирующиеся на юридическом сопровождении кооперативов, предпринимателей, товариществ и совместных предприятий [10].

Официальный статус адвокатского бюро как формы адвокатского образования закреплен в ст. 23 Закона об адвокатуре. Адвокатское бюро обладает как общими признаками юридического лица, некоммерческой организации, адвокатского образования, так и специальными признаками адвокатского образования [4].

Адвокатское бюро - это коллективная форма осуществления адвокатской деятельности; некоммерческая организация, действующая в форме некоммерческого партнерства на основании устава и учредительного договора в целях оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам [9].

Порядок создания адвокатского бюро состоит из отдельных стадий. Одним из юридических фактов учреждения адвокатского бюро является решение двух и более адвокатов. И хотя Закон об адвокатуре не ограничивает круг учредителей адвокатского бюро, однако с учетом возникающих между адвокатами партнерских (лично-доверительных) отношений такой круг не должен быть большим [4].Второе основание в системе юридических фактов по созданию адвокатского бюро - утверждение учредителями устава и заключение учредительного договора. Устав есть внутренний (локальный) нормативный акт, а учредительный договор - вид гражданско-правового договора, на который распространяются общие положения ГК о договоре (гл. 27-29), а также нормы ГК о договоре простого товарищества (гл. 55). Вывод о принадлежности учредительного договора к договору простого товарищества подтверждается судебной практикой. Третье основание (юридический факт) на пути учреждения адвокатского бюро - государственная регистрация некоммерческого партнерства [2, 3].

По партнерскому договору адвокаты - партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров.

В партнерском договоре указываются [9]:

  • срок действия договора;

  • порядок принятия партнерами решений;

  • порядок избрания управляющего партнера и его компетенция;

  • иные существенные условия.

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (п. 1 ст. 29) высшим органом управления некоммерческого партнерства является общее собрание членов партнерства. Применительно к адвокатскому бюро - это общее собрание адвокатов. В свою очередь, исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным (п. 1 ст. 30 Закона). Иначе говоря, в адвокатском бюро единоличным органом может быть, например, директор, а коллективным - правление бюро. Исполнительный орган осуществляет текущее руководство деятельностью адвокатского бюро и подотчетен общему собранию адвокатов как высшему органу управления [5].

В реальной действительности имеют место случаи, когда одно лицо (адвокат) одновременно является и директором адвокатского бюро, и управляющим партнером. Однако в рассматриваемой ситуации нельзя ставить знак равенства между ними; у них разный статус и разные функции. Управляющий партнер, подписывая соглашение об оказании юридической помощи, должен действовать на основании доверенности, выданной ему каждым партнером бюро. Управляющий партнер не является органом адвокатского бюро. Между юридическим лицом и его органами нет представительских отношений, являющихся предметом регулирования нормами гл. 10 ГК [2].

Партнерский договор прекращается по следующим основаниям [10]:

  • истечение срока действия партнерского договора;

  • прекращение или приостановление статуса адвоката, являющегося одним из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами;

  • расторжение партнерского договора по требованию одного из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами.

С момента прекращения партнерского договора его участники несут солидарную ответственность по неисполненным общим обязательствам в отношении доверителей и третьих лиц. При выходе из партнерского договора одного из партнеров он обязан передать управляющему партнеру производства по всем делам, по которым оказывал юридическую помощь. Адвокат, вышедший из партнерского договора, отвечает перед доверителями и третьими лицами по общим обязательствам, возникшим в период его участия в партнерском договоре.

Адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов.

После прекращения партнерского договора адвокаты обязаны заключить новый партнерский договор. Если новый договор не заключен в течение месяца со дня прекращения действия прежнего партнерского договора, бюро подлежит преобразованию в коллегию адвокатов, либо ликвидации. С момента прекращения партнерского договора и до момента преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов, либо заключения нового партнерского договора адвокаты не вправе заключать соглашения об оказании юридической помощи [10].

  1.  
    1. Общая характеристика деятельности некоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1»

Исходной точкой в истории создания и деятельности Бюро стал 1997 год, когда было образовано Общество с ограниченной ответственностью Агентство «Партнер-М».В период с 1997 по 2002 год сложилась команда профессионалов: молодых, энергичных, нацеленных на успех. За это время было проведено более 1200 судебных заседаний, разработаны различные системы правового контроля и профилактики на предприятиях.

После принятия Арбитражно-процессуального кодекса 2002 г. и Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» Агентство получило статус адвоката, и в декабре 2002 г. было образовано Некоммерческое партнерство «Адвокатское Бюро №1 Адвокатской палаты Тамбовской области».

Некоммерческое партнерство «Адвокатское Бюро №1» находится для юридических лиц по адресу: г. Тамбов, ул. Октябрьская, 15; для физических лиц – г. Тамбов, ул. Октябрьская, 13/156. Бюро имеет персональный сайт в Интернете - http://advocates.tamb.ru/index.html (рисунок 1) [12].

Рисунок 1 – Главная страница сайта НП «Адвокатское Бюро №1»

В настоящее время более 100 предприятий города Тамбова и области являются постоянными клиентами Бюро. Среди клиентов есть как крупные, так и средние акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, муниципальные и государственные предприятия и учреждения различных сфер деятельности. Многие организации, сотрудничающие с Бюро, имеют свои юридические службы, есть прецеденты оказания юридических услуг другим адвокатским образованиям и юридическим фирмам.

Кроме того, «Адвокатское Бюро №1» аккредитовано при НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального Федерального округа» (ПАУ ЦФО) г. Москва (Свидетельство об аккредитации серия АО № 014 от 29.04.2003г.) и НП «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие» (Свидетельство об аккредитации № 005 от 03.11.2003г.), и уже почти два года плодотворно сотрудничает с арбитражными управляющими, входящими в состав вышеуказанных партнерств.

Ежегодно адвокатами Бюро оказывается более 10 000 устных консультаций гражданам и предприятиям Тамбовской, Липецкой и Воронежской областей и принимается участие более чем в 1 000 судебных заседаний в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Залогом успеха является неуклонное следование основному принципу работы: индивидуальный подход к каждому клиенту на основе взаимного доверия, с соблюдением требований конфиденциальности, в сочетании с возможностью предоставить для решения конкретной проблемы лучшего специалиста в данной области, а в случае решения особо сложного вопроса – привлечения к работе нескольких юристов с целью достижения наилучшего результата [12].

Некоммерческое партнерство «Адвокатское Бюро №1» оказывает услуги как юридическим лицам, так и физическим.

«Адвокатское Бюро №1» оказывает все виды юридических услуг учреждениям, предприятиям, организациям и предпринимателям без образования юридического лица. Наиболее востребованными услугами, которые оказываются юридическим лицам, являются следующие:

  • услуги по регистрации‚ реорганизации и ликвидации юридических лиц;

  • представительство в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

  • представительство в суде апелляционной инстанции в 19 арбитражном апелляционном суде (г. Воронеж);

  • представительство в суде кассационной инстанции в Федеральном арбитражном суде Центрального округа (г. Брянск);

  • разрешение корпоративных конфликтов;

  • регистрация товарного знака;

  • специальные предложения и т.д.

«Адвокатское Бюро №1» оказывает все виды юридических услуг для граждан. Наиболее востребованными услугами, которые оказываются физическим лицам, являются следующие:

  • услуги в рамках гражданского права;

  • услуги в рамках налогового права;

  • услуги в рамках жилищного, семейного и наследственного права;

  • услуги в рамках трудового права;

  • услуги в рамках земельного права;

  • представительство в судах общей юрисдикции и арбитражных судах и т.д.

Коллектив Бюро состоит из 50 человек, открыты филиалы в г. Липецке (2003 год) и г. Воронеже (2004 год). Структурно Бюро состоит из 3-х отделов. Работают два отдела по работе с юридическими лицами: отдел правового обслуживания и отдел регионального представительства. Адвокаты этих отделов имеют большой опыт работы с клиентами – организациями по всем вопросам гражданского, налогового, трудового и другим отраслям права. Адвокаты отдела по работе с физическими лицами оказывают правовую помощь гражданам в решении различных вопросов в области жилищного, трудового, семейного, наследственного, гражданского права (рисунок 2).

 

АДВОКАТСКОЕ БЮРО

 

 

Отдел по работе с физическими лицами

Отдел по работе с юридическими лицами

 

 

Отдел правового обслуживания

 

 

Отдел регионального представительства

 

Рисунок 2 – Организационная структура НП «Адвокатское Бюро №1»

Бюро имеет два офиса, расположенных в центре города, в одном из которых осуществляется работа с юридическими лицами, а в другом – ведется прием граждан [12].

Адвокат оказывает юридические услуги, работает с различными юридическими документами, заводит дело по каждому клиенту, осуществляет юридические процедуры, представляет интересы в суде и т.д.

Обязанности адвоката адвокатского бюро заключаются в следующем [4]:

  • в честном, разумном и добросовестном отстаивании права и законных интересов доверителя всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации средствами;

  • в постоянном совершенствовании своих знаний и повышении своей квалификации;

  • в соблюдении кодекса профессиональной этики адвоката и исполнении решений органов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции [6];

  • в ежемесячном отчислении за счет получаемого вознаграждения средств на общие нужды адвокатской палаты в порядке и в размерах, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации (конференция адвокатов), а также в отчислении средств на содержание соответствующего адвокатского бюро в порядке и в размерах, которые установлены адвокатским образованием;

  • в осуществлении страхования риска своей профессиональной имущественной ответственности.

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей адвокат несет ответственность, предусмотренную Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» [4].

Следовательно, организация работы в Бюро наилучшим образом отвечает интересам клиентов. Бюро является стабильной и устойчивой структурой, успешно выполняющей свои цели и задачи, и каждый клиент может быть уверен в том, что получит квалифицированную юридическую помощь по интересующему его вопросу в максимально короткий срок.

Таким образом, в данной главе мы рассмотрели теоретические аспекты Адвокатского бюро: понятие адвоката, его обязанностей, сущность и организацию работы адвокатского бюро. Также дали общую характеристику деятельности адвокатского бюро на примере Некоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1» в г. Тамбове.

2АНАЛИЗ АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «АДВОКАТСКОЕ БЮРО №1»

2.1 Характеристика аппаратного обеспечения партнерства

В настоящее время для решения информационных задач в Некоммерческом партнерстве«Адвокатское Бюро №1» используется персональный компьютер, который имеет следующие характеристики (таблица 1).

Таблица 1 – Аппаратные характеристики персонального компьютера

Компонент

Характеристика

Значение

1

2

3

Процессор

Производитель

Intel

Модель

Intel Core i5

Число ядер

2

Кэш память

4 МБ

Стоимость

25000р

Материнская плата

Выбранная модель

MB Gigabyte GA-X79-UD3

Оперативная память

Тип модулей памяти

DDR3

Объем памяти

4 Гб

Жесткий диск HDD

Выбранная модель

WD4001FAEX

Объем

1 ТБ

Видеокарта

Производитель

NVIDIA

Модель

GeForce GTX 350

Объем памяти

1024 Мб

При выборе аппаратного обеспечения следует руководствоваться такими характеристиками, как надежность, производительность,стоимость, объем оперативной памяти, объем жесткого диска, тип процессора, скорость обработки информации и т.д. [8].

Данная система в идеале должна работать без сбоев, но в случае возможных неполадок, она должна иметь быструю и качественную системную поддержку, с помощью которой в наикротчайшие сроки можно было бы устранить ту или иную проблему [11].

Скорость работы системы должна быть оптимальной и данные характеристики персонального компьютера, находящегося в адвокатском бюро, вполне достаточны для использования разработанной системы.

2.2 Характеристика программного обеспечения партнерства

Возможности современного персонального компьютера настолько велики, что все большее количество людей находят ему применение в своей деятельности (работе, учебе) [8].Существенным качеством современного компьютера является его «дружественность» по отношению к пользователю. Общение человека с компьютером стало простым, наглядным и понятным. Компьютер сам подсказывает пользователю, что нужно делать в той или иной ситуации, помогает выходить из затруднительных положений. Это возможно благодаря программному обеспечению компьютера.

Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его программное обеспечение (ПО)[8].

Основные программные продукты, которые использует адвокат в своей деятельности, являются лицензионный пакет MicrosoftOffice, в особенности текстовый редакторMicrosoftWord (позволяет подготавливать документы различной сложности), электронные таблицы MicrosoftExcel (поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности, занимает ведущее положение на рынке), MicrosoftAccess(приложение для управления базами данных).

Также в состав автоматизированного рабочего места адвоката данного адвокатского бюро входит Web-браузер (в основном GoogleChrome), программа электронной почты, специализированные справочно-правовые системы - это компьютерные базы данных, содержащие нормативно-правовые документы органов власти, а также другие документы, их разъясняющие или иллюстрирующие их применение (Гарант, Консультант Плюс), которые значительно экономят время, которое адвокат тратит на поиск и проверку нужной информации.

В результате анализа обязанностей адвоката, организации работы адвокатского бюро, обработки различной информации можно сделать вывод, что деятельность адвоката требует больших затрат внимания на выполнение рутинных операций: ведение учета клиентов, составления дел, выставления счетов по делу и другие. Неполное использование технических средств, имеющихся в наличии, приводит к возникновению ошибок, и документы могут быть оформлены некорректно.

В результатеисследованиясостоянияаппаратного и программного обеспечения Некоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1»,можно сказать, чторабочееместоадвоката адвокатского бюро полностью обеспеченовсеминеобходимымидляработы техническимисредствами. Отсюда, разработаем автоматизированное рабочее место (АРМ)адвоката.

3 РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА АДВОКАТА

3.1 Постановка задачи

Основным назначением информационных систем является оперативное обеспечение пользователя информацией о внешнем мире путем реализации вопросно-ответного отношения [11]. Вопросно-ответные отношения, получая интерпретацию во внешнем мире (мире вне информационной системы), позволяют выделить для информационной системы определенный его фрагмент - предметную область, - который будет воплощен в автоматизированной информационной системе. Информация о внешнем мире представляется в информационной системе (ИС) в форме данных.

База данных должна адекватно отражать предметную область. Это означает, что должны выполняться следующие условия [11]:

  • состояние базы данных в каждый момент времени должно соответствовать состоянию предметной области;

  • изменение состояния предметной области должно приводить к соответствующему изменению состояния базы данных;

  • ограничения предметной области, отраженные в модели предметной области, должны некоторым образом отражаться и учитываться в базе данных.

В процессе ознакомления с деятельностью Некоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1» была поставлена следующая задача.

Необходимо разработать автоматизированное рабочее место (АРМ) адвоката с использованием персонального компьютера.

Обобщенная модель задачи может быть представлена следующим образом: адвокат оказывает юридические услуги в защите прав граждан и юридических лиц в ходе юридического разбирательства. При обращении клиента адвокатом заводится дело. По каждому делу адвокат осуществляет некоторые юридические процедуры, каждая из которых оплачивается. В итоге дело заслушивается в суде и либо выигрывается клиентом (адвокатом), либо проигрывается. В случае проигрыша клиент оплачивает адвокату его услуги по номинальной стоимости, в случае выигрыша - с учетом премиальных, установленных в договорном порядке для данного дела.

Разрабатываемое автоматизированное рабочее место (АРМ) адвоката должно обеспечить автоматизацию следующих операций в рамках выбранной предметной области:

  • ведение учета клиентов (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

  • ведение учета сотрудников (адвокатов) (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

  • ведение учета дел (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

  • ведение учета процедур (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

  • ведение учета оказываемых услуг (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

  • формирование счета по делу;

  • подведение итогов деятельности по каждому из сотрудников (адвокатов);

  • формирование списка дел за заданный период времени;

  • автоматизация различных процессов и т.д.

Для выполнения задачи разработки автоматизированного рабочего места (АРМ) адвоката была использована программа MicrosoftAccess, которая является мощной и высокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционной базой данных. Была создана база данных для адвокатского бюро.

3.2 Описание разработанной программы

Для автоматизации деятельности адвоката была разработана база данных с помощью MicrosoftAccess [7].

Для проектирования базы данных удобнее вводить и редактировать данные в режиме «Таблица», а также в режиме «Запрос» [7]. Поэтому было создано 5 таблиц (рисунок 3-7) и 8 запросов (рисунок 8-15), соответствующих сущностям базы данных.

Рисунок 3 – Таблица «Дела»

Рисунок 4 – Таблица «Клиенты»

Рисунок 5 – Процедуры»

Рисунок 6 – Таблица «Сотрудники»

Рисунок 7 – Таблица «Услуги»

Рисунок 8 – Запрос «На добавление клиента»

Рисунок 9 – Запрос «На добавление сотрудника»

Рисунок 10– Запрос «На добавление услуги»

Рисунок 11 – Запрос «По году дела»

Рисунок 12 – Запрос «По делу»

Рисунок 13 – Запрос «По процедуре»

Рисунок 14 – Запрос «Стоимость процедур»

Рисунок 15 – Запрос «Общая стоимость услуг по годам»

На основе таблиц и занесенных в них данных созданы 5 форм (рисунок 16-20).

Рисунок 16 – Форма «Дела»

Рисунок 17 – Форма «Клиенты»

Рисунок 18 – Форма «Процедуры»

Рисунок 19 – Форма «Сотрудники»

Рисунок 20 – Форма «Услуги»

Для перехода к данным формам создана Главная кнопочная форма, также она удобно помогает адвокату просмотреть отчеты,распечатать счет клиенту по делу, и осуществляет выход из приложения (рисунок 21).

Рисунок 21 – Форма «Главная кнопочная форма»

Разработанная база данных имеет следующую структуру (рисунок 22):

Рисунок 22 – Схема базы данных

Часто при работе с базами данных появляется необходимость создания документов для подведения каких-либо итогов, и, которые, как правило, выводятся на печать. К таким документам в Access относятся отчеты [7].

Для базы данных были созданы 5 отчетов (рисунок 23-27).

Рисунок 23 – Отчет «Дела за год»

Рисунок 24 – Отчет «Итого по сотрудникам»

Рисунок 25 – Отчет «Клиенты»

Рисунок 26 – Отчет «Сотрудники»

Рисунок 27 – Отчет «Счет по делу»

Отчеты Access обычно имеет смысл использовать в тех случаях, когда требуется создание отчета на бумажном носителе (по электронной почте, например, удобнее пересылать документы Word). Не следует рассматривать отчет как нечто незыблемое - напротив, любой рабочий отчет должен находиться в состоянии непрерывного улучшения [7]. Усовершенствования, обычно, должны сводиться к визуализации необходимой пользователю информации, приведению ее в наиболее удобный для пользователя вид.

В заключение, можно сказать, что база данных - автоматизированное рабочее место (АРМ) адвоката, помогает автоматизировать деятельность сотрудника (адвоката) адвокатского бюро, позволяет сократить время выполнения адвокатом процесса заведения дел, заполнения списков клиентов, сотрудников, процедур и услуг, выставления счета по делу, а также формирования и печати отчетов. Интерфейс программы прост и понятен даже для неопытного пользователя персонального компьютера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа посвящена разработке автоматизации деятельности адвоката Некоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1».

Адвокатом является лицо, получившее в установленном Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.

Адвокатское бюро - это коллективная форма осуществления адвокатской деятельности; некоммерческая организация, действующая в форме некоммерческого партнерства на основании устава и учредительного договора в целях оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам [9].

Был проведен анализ деятельности адвоката Некоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1», и выявлены недостатки в его работе. Определены задачи на разработку автоматизированного рабочего места, обоснована техническая эффективность и выбор средства разработки.

Цель курсовой работы было создание автоматизированного рабочего места адвоката. Проделанная работа позволяет пользователю с легкостью создавать большие объемы информации, обрабатывать их, сортировать, делать выборки по установленным критериям. Использование данной программы на современном этапев организации существенно облегчает деятельность каждого сотрудника (адвоката), автоматизируя и ускоряя ее.

В результате курсовой работы были решены поставленные задачи:

  • проведен анализ предметной области;

  • изучены теоретические аспекты деятельности адвокатского бюро;

  • рассмотрена деятельность Некоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1»;

  • охарактеризованы аппаратное и программное обеспечение Некоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1»;

  • разработано техническое задание;

  • спроектирована структура базы данных.

АРМ адвоката содержит 5 таблиц («Дела», «Клиенты», «Процедуры», «Сотрудники», «Услуги»), 8 запросов («На добавление клиента», «На добавление сотрудника», «На добавление услуги», «По году дела», «По делу», «По процедуре», «Стоимость процедур», «Общая стоимость услуг по годам»), 5 форм (по данным таблиц) в совокупности с Главной кнопочной формой и 5 отчетов («Дела за год», «Итого по сотрудникам», «Клиенты», «Сотрудники», «Счет по делу»).

Система легко настраиваемая, гибкая, имеет наглядный интерфейс. В ней обеспечивается многопользовательский режим работы, и соблюдаются все необходимые требования безопасности.

Применение автоматизированного рабочего места адвоката позволит:

  1. автоматизировать ведение учета клиентов и сотрудников;

  2. автоматизировать ведение учета дел;

  3. автоматизировать ведение учета процедур и услуг;

  4. сократить затраты времени на формирование документации;

  5. оперативно получать всю необходимую информацию.

В результате внедрения автоматизированного рабочего места (АРМ) адвоката в Некоммерческое партнерство «Адвокатское Бюро №1» основные задачи каждого сотрудника (адвоката) будут решаться более оперативно и качественно. Программа проста и удобна в освоении. Внедрение данного программного продукта является экономически эффективным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)[Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Некоммерческая интернет-версия - Режим доступа: http://base.consultant.ru/.

  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)[Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Некоммерческая интернет-версия - Режим доступа: http://base.consultant.ru/.

  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)[Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Некоммерческая интернет-версия - Режим доступа: http://base.consultant.ru/.

  4. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»[Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Некоммерческая интернет-версия - Режим доступа: http://base.consultant.ru/.

  5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Некоммерческая интернет-версия - Режим доступа: http://base.consultant.ru/.

  6. «Кодекс профессиональной этики адвоката» (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (ред. от 22.04.2015)[Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Некоммерческая интернет-версия - Режим доступа: http://base.consultant.ru/.

  1. Диго, С.М. Создание баз данных в среде СУБД Access 2007:Учебное пособие. – Москва, 2013. – 25 с.

  1. Симонович, С.В., Евсеев Г.А и др. Общая информатика. - М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком - Прес, 2013. – 128 с.

  2. Смоленский, М.Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в РФ. Серия «Высшее образование» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014, – 256 с.

  3. Стешенко, Л.А. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник для вузов / Л.А Стешенко, Т.М. Шамба – М., 2013. – 164 с.

  4. Шафрин, Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012. – 336 с.

  5. Персональный сайт Некоммерческого партнерства «Адвокатское Бюро №1» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: www.URL:https://advocates.tamb.ru/index.html

Просмотров работы: 1922