ФАКТОРЫ РИСКА И ПУТИ МЕДИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФАКТОРЫ РИСКА И ПУТИ МЕДИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.

Поляхова А.А. 1
1ГБОУ ВПО "Кубанский государственный медицинский университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Неинфекционные заболевания (НИЗ) известны как хронические болезни.. Молодое поколение, взрослые и пожилые люди – все уязвимы перед факторами риска, способствующими развитию НИЗ, такими как нездоровое питание, недостаточная физическая активность, воздействие табачного дыма и употребление алкоголя.

Обучение в вузе относят к разряду системно-организованных видов целенаправленной активности человека. Обобщенные личностные диспозиции и другие детерминанты целенаправленного поведения студента в ходе образовательного процесса определяются как мотивация достижения, характеризующаяся не конечным результатом деятельности, а особенностями самореализации личности как индивида в процессе достижения результата деятельности, на которой в конечном итоге и ориентирована целеустремленная активность молодого человека.

Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, в том числе социально-психологического фактора. Уже классический закон Йеркса-Додсона, сформулированный несколько десятилетий назад, устанавливал зависимость эффективности деятельности от силы мотивации. Из него следовало, чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности.

Цель. Проанализировать социокультурные и психологические установки студентов на успешность обучения и здорового образа жизни с позиции адаптации резервных возможностей организма к новым условиям жизнедеятельности.

Материал и методы. В нашем исследовании принимали участие студенты I и V курсов. По факультетам распределение было следующим: лечебный факультет был представлен 75 студентами I курса и 70 студентов V курса; педиатрический факультет – 63 студента I курса и 56 студентов V курса. Среди студентов V курса дополнительно провели анкетирование по выявлению факторов риска, влияющих на развитие НИЗ.

Общая форма исследований выполнена тестированием по общей шкале интеллекта по методике Н.В.Кузьминой. Диагностику мотивации проводили по тесту Х.Хекхаузена (направленность теста модифицирована на кафедре для студентов медицинских ВУЗов.) Достоверность внутригрупповых и межгрупповых различий рассчитывали по двухстороннему критерию Стъюдента и критерию парной корреляции Спирмана.

Результаты и их обсуждение. Протестировав по шкале общего интеллекта студентов – I и V курсов, сопоставили эти данные с уровнем их учебной успешности на кафедре мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф. Для этого использовали процедуру корреляционного анализа по Спирмену. Оказалось, что нет статистически значимой связи интеллекта ни с успеваемостью по факультетам, ни с успеваемостью по курсам. В первом случае коэффициент корреляции оказался равным r = +0,234, а во втором - r = +0,176 (в то время как значимым на 5%-ном уровне являются только r> 0,274).

Таким образом, в наших исследованиях установлена прямая взаимосвязь успешности обучения и мотивации достижения конечного результата деятельности в студенческий период социализации личности. Более того, установлена новая причинно-следственная связь успешности обучения и наличия факторов риска НИЗ. Заслуживают особого внимания поведенческие факторы риска НИЗ, влияющие на адаптацию организма с позиции физического, психического и социального благополучия.

Таким образом, одним из приоритетных положений работы является исследование нейрорегуляторной системы организма на основе поэтапного скрининга и функциональных кардиореспираторных исследований с использованием «респираторных нагрузок» в оценке адаптационных ресурсов у молодого поколения с разработкой компьютерной программы прогнозирования и первичной профилактики НИЗ среди студенческой молодёжи. Разработаны алгоритмы на основе достоверных квалификационных различий полученных показателей (неинвазивные и доступные методы) для выявления «группы риска» развития заболеваний. Научно-обоснованные разработки исследования позволяют усовершенствовать организационно-методические подходы в реализации социокультурных и психологических установок обучающейся молодежи в области сбережения индивидуального здоровья в профилактике НИЗ.

Литература:

1. Арутюнов, Г.П. Кардиология. Национальное руководство. Под ред. акад РАН Е.В.Шляхто/ Г.П. Арутюнов, Р.С. Акчурин, Б.Г.Алекян – ГЭОТАР-МЕдиа,2015. – 800с.

2. Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2013. – 288с.

Просмотров работы: 435