МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП КАК ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ») - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП КАК ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»)

Фаттакова Э.Б. 1
1филиал ТюмГУ в г.Тобольске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное письмо состоит из трёх частей, построенных одна на другой: алфавита, графики и орфографии»; в начальных классах необходимо обучать детей письму во всех элементах, в их взаимосвязи.

Орфография – это 1) исторически сложившаяся система единообразных написаний, которую принимает и которой пользуется общество; 2) правила, обеспечивающие единообразие написаний в тех случаях, где возможны разные написания; 3) соблюдение принятых написаний, частных и подчиняющихся определенным правилам; 4) часть науки о языке (в его письменной форме), изучающая написание и устанавливающая их единообразие.

Правила орфографии определяют выбор написаний в следующих пяти областях письма, в соответствии с которыми различаются пять разделов орфографии:

1) при обозначении звуков буквами в словах: правила правописания безударных гласных в корнях слов, в приставках и других морфемах; звонких и глухих согласных в слабых позициях, в корнях слов и других морфемах; двойных согласных на стыке морфем и тому подобное;

2) при выборе слитного или раздельного написания слов, а также так называемого полуслитного (дефисного) написания;

3) при употреблении прописных и строчных букв в начале предложения и в именах собственных;

4) при переносе слов, их частей с одной строки на другую;

5) при аббревиатуре, то есть неграфическом сокращении слов.

. Понимание природы орфографии, её свойств раскрывается через её принципы, то есть основные положения и теории.

Современное русское правописание опирается на определенные принципы. Понять принцип орфографии – значит увидеть её систему и воспринять каждое её отдельное правило как часть системы, понять орфографическое правило и каждую орфограмму во взаимосвязях грамматики, этимологии, истории языка. В теории русской орфографии указываются морфологический, фонетический, традиционный принципы, а также дифференцирующие написания.

Морфологический принцип– принцип заключается в требовании одинакового написания одних и тех же морфем: приставок, корней, суффиксов и т.д., как бы при этом ни изменялось ее произношение: зуб [зуп] – проверочное слово «зубы». Этот принцип является ведущим в русской орфографии; ему подчинено написание большей части слов.

Ниже приведены примеры из русской народной сказки «Маша и медведь»:

  1. Правописание безударных гласных в корне слова. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась (Ходила – поход – проверочное слово).

  2. Правописание суффикса – «ок». Я на дубок влезу, за тобой следить буду! (Дубок – суффикс – «ок» – пишется под ударением).

  3. Окончания множественного числа существительного в именительном падеже. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды (грибы, ягоды – обычные односложные слова во множественном числе имеют окончания – «ы», «и»).

  4. Правописание согласных и гласных в приставках. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь (потужила, погоревала, приставки – «по» – одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные в большинстве приставок).

  5. Правописание корней с чередованием гласных «е», «и».Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды (собирать – в корнях с чередованием гласных «е», «и» пишется «и», если после корня идёт суффикс «а»).

Просмотров работы: 328