ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шакирова Г.М. 1, Иксанова Д.Э. 1, Сосунова Е.С. 1
1Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Уфа, Республика Башкортостан, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения на государственном уровне.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль начального образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в младшем школьном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей младшего школьного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:-закрепить знания о государственной символике РФ-воспитывать чувство гордости за свою страну-воспитывать интерес к истории своей Родины-расширять знания о малой родине-прививать интерес к традициям семьи-организовать предметно-развивающую среду-расширять словарный запас.

Ход выполнения проекта:

Патриотизм в нашей стране – это не искусственно придуманное, навязанное нам извне понятие. Это своеобразная народная идеология, корнями, уходящая в глубину истории. К сожалению, внимание к этой первоочередной задаче снизилось. И как результат – дети наши растут с ослабленным чувством национального долга, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества. И поэтому, мы хотели бы познакомить детей с символикой России: флаг, гимн, герб.

Государственная символика РФ представляет собой совокупность символов, которые отражают традиции страны: исторические, государственные, патриотические, культурные и другие.

Государственная символика - это отличительные знаки страны, которые выделяют ее в мировом сообществе. Кроме этого, государственная символика может отражать экономику, географическое положение, духовный и интеллектуальный потенциал и т.д. Государственная символика ориентирована на перспективы и отношения с другими странами. Символика Российской Федерации - это патриотическая и историческая ценность страны.

Государственный флаг Российской Федерации - официальный государственный символ. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. В настоящее время чаще всего используется следующая расшифровка значений цветов флага России:

Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

Синий цвет символ веры и верности, постоянства;

Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Располагать флаг допускается горизонтально или вертикально.Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Мало кто знает, что современный [бело-сине-красный] флаг России был скопирован в 1705 году с флага Голландии Петром I [большим любителем западной культуры]. Мы не оспариваем заслуг Петра I перед Отечеством, но ошибаться свойственно всем. Имперский российский флаг, который был заменен в 1705 году, олицетворяет глубокий смысл - символ победы добра над злом. Белый цвет - означает добро и чистоту, а желтый [золотой] и черный [темный] цвет символизируют Георгиевскую ленту [победа над тьмой].

Цвета современного флага России не соответствуют цветам ее современного герба. Для геральдики нынешний российский триколор - это просто нонсенс. Когда придет время, логичным будет вернуть флаг Российской империи [бело-желто-черный], под которым страна достигла наивысшего могущества.

Государственный герб Российской Федерации - официальный государственный символ. Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Государственный гимнРоссийской Федерации - официальный государственный символ. 25 декабря 2000 года, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации». Первое официальное исполнение Государственного Гимна Российской Федерации состоялось 30 декабря 2000 года на Государственном приеме в Большом Кремлевском дворце.

Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

Гимн транслируется государственными телерадиокомпаниями: в новогоднюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года; перед эфиром первой телепрограммы в дни государственных праздников.

Музыка А. Александрова [декабрь 1943]Слова С. Михалкова [декабрь 2000]

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Гео́ргиевская ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали.

Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы Гвардейского экипажа русской императорской гвардии и матросы кораблей, награждённых Георгиевским флагом. Использовалась также как элемент Георгиевских знамён (штандарта) и аксессуар знамени и штандарта, данные цвета использовали на наградных петлицах на воротники и обшлага мундиров нижних чинов отличившихся частей. В настоящее время используется как элемент Боевых знамён гвардейских частей в Российской Федерации.

Знать символику своей страны не достаточно, необходимо знаю историю свой страны, с малых лет знать свою малую родину и с возрастом пополнять свои знания и раздвигать границы, помнить своих героев,

Чтобы заинтересовать детей в изучении истории своей родины и страны необходимо проводить познавательные игры, связанные с историей, экскурсии по музеям былой славы, изучать праздники России и вместе праздновать их, прививать детей к чтению художественной литературы и много другое.

Многие дети, в том числе и мы, играли в игру на переменах. Суть игры заключалась в том ,что дети должны стоять перед картой России и ведущий должен произнести название какого-либо города ,название реки, горы или вулкана, моря или океана , и остальные должны найти его на карте .Нашедший становится ведущим. Таким образом эта игра развивает у детей память, мышление, логику ,но самое главное дети запоминают названия и их расположение , то есть узнают больше о своей стране.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

Важно знать, что младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. И поэтому нужно не упустить этого момента и вовлечь каждого в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание. Учитель должен помочь детям осознать свое место в истории своего народа, включать младших школьников в социально активную деятельность, в которой они будут расти как граждане и патриоты.

В заключение, хочется отметить, что, прежде всего, учителю нужно воспитать в себе чувство глубокого патриотизма, а уже потом передавать его своим ученикам, решая все проблемы, шагая в ногу с положительными эмоциями.

Литература:

http://www.rosforce.ru/simvolika-rossii/#asur

Л.Д. Кудрявцев Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000

В.К. Левашов Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006

В.Е Семенов Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43

В.В. Гаврилюк Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи, 2007

www.wciom.ru

 

."История государства Российского", Изд."Пламя",1992 г.- 410с.

Алгазин Д.А. Воспитание юных патриотов. // - М., 1979 г.

Бабкин В. И. Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г. // - М., Соцэкгиз, 1962.

Детская энциклопедия // - М., 1967 г.

Просмотров работы: 781