МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Исламгулова К.Р. 1
1БГПУ им. М. Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Фундамент» знаний любого человека – это начальная ступень обучения, школа. Именно там закладываются азы знаний, формируется любовь к обучению, а также развивается гибкость ума школьника.

В современном мире в системе образовании актуальным является формирование у обучающихся начальных классов универсальных учебных действий. Образовательное учреждение обязано развивать такие новые качества у выпускника, как мобильность, самостоятельность, коммуникабельность, толерантность.

Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для личностного становления учащихся начальных классов, а также ставит перед собой цели: развивать умение работать с новыми средствами, расширение знаний о трудовой деятельности, умение организовывать рабочее место, соблюдение правил безопасного использования инструментов.

Большинство уроков технологии у учеников посвящены работе с бумагой и картоном. У них есть множество плюсов, таких как доступность, простота, дешевизна, безопасность и не только. Использование бумаги и картона означает простор для творчества, развитие воображения и мелкой моторики. Из бумаги и картона можно сделать такие виды работ, как аппликация, квиллинг, моделирование, оригами. Например, можно сделать объемную аппликацию «Божья коровка». При выполнении данной работы у детей формируются изобразительные умения и навыки, умение вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные части; развиваются творческие способности, мелкая моторика рук. [2] В данной статье мы расскажем вам что такое моделирование и как сделать макет школы.

Бумажное моделирование представляет собой искусство создания масштабных моделей из бумаги реальных объектов. В курс «Технология» оно введено очень давно. Из бумаги можно сделать любую модель, например, модель «Школа будущего». Для этого нам понадобится: картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Для начала нам нужно:

1) Составить план построения макета

  1. Начертить шаблон – трафарет по контру которого изготовляются чертежи и изделия

  2. Вырезать по шаблону картон

  3. Вырезанные части склеить между собой

  4. Придумать дизайн интерьера

  5. Вырезаем и склеиваем детали для изготовления мебели

  6. Красим макет школы

  7. Расставляем парты, стулья и всю мебель на свои места

Итак, наш макет «школа будущего» готов. В процессе изготовления данного проект, у обучающихся начальных классов формируются такие универсальные учебные действия, как:

  1. Предметные

- уметь самостоятельно анализировать, планировать предстоящую деятельность, реализовать творческий замысел

- знать виды материалов, инструментов, их свойства и названия, знать правила работы с ними

- уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы

- знать способы соединения деталей

2) Метапредметные

а) регулятивные

- определять цель деятельности на уроке

- учиться выделять и формулировать учебную проблему

- учиться планировать практическую деятельность на уроке

- предлагать свои методы выполнения работы

- уметь использовать необходимые средства

б) познавательные

- уметь ориентироваться в своей системе знаний и умений

- учиться перерабатывать полученную информацию

- уметь добывать и пользоваться новыми знаниями на практике

в) коммуникативные

- уметь доносить свою позицию до других

- уметь слушать и понимать речь других

- уметь вступать в беседу на уроке и в жизни

- учиться выполнять предлагаемые задания в группе

3) Личностные

- умение, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

- уметь принимать другие мнения и высказывания

- формирование самостоятельности, трудолюбивости, аккуратности

- развитие воображения, мышления [3]

Самостоятельность, трудолюбивость, аккуратность – это лишь малая часть того, чему учит трудовое обучение.

Цель учителя не столько объяснить или помочь ребенку в изготовлении проекта, сколько в наиболее полном раскрытии потенциала. Важно, чтобы дети «открыли» в себе новые таланты. Для этого учителю нельзя забывать об особенностях деятельности учащегося на уроке труда, включающей в себя равнозначную работу как интеллектуальную, так и моторную. Урок будет бесполезным, если он будет без организационной части, направленной на то, чтобы дать ребенку понять, освоить всю суть и порядок выполнения практической работы. И должным образом составленной практической части по созданию готовой поделки из определенного набора деталей и инструментов. Причем на практическую часть отводиться намного больше времени, чем на теоритическую. [1]

Таким образом, методика обучения работе с бумагой и картоном в начальных классах является необходимым, актуальным. У ребенка формируется особое видение мира природы, его изучение и собственное преобразование.

© Исламгулова К.Р., Сандалова Н.Н., 2016

ЛИТЕРАТУРА

1. Узорова, О.В., Нефедова Е.А. Технологи «Планета знаний» 2 класс [Текст] / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, 2011 – с. 35-40

2. Савельева, Е.А., Абелкарамова Р.Р. Проектная деятельность в первом классе на уроках изобразительного искусства [Текст] / Е.А. Савельева, Р.Р. Абелкарамова, 2016

3. Сандалова, Н.Н., Кожаева А.А., Формирование универсальных учебных действий на уроках «Технологии» в начальной школе [Текс] / Н.Н. Сандалова, А.А. Кожаева, 2016

Просмотров работы: 1983