АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА РОСТОВСКОГО ТЕЛЕКАНАЛА «ДОН24» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА РОСТОВСКОГО ТЕЛЕКАНАЛА «ДОН24»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Имидж компании является одним из мощнейших инструментов в конкурентной борьбе, писал русский ученый Олег Феофанов. На сегодняшний день каждая крупная организация уделяет особое внимание имиджу своей фирмы. Сильный корпоративный имидж способствует достижению компанией устойчивого и долгосрочного делового успеха. Однако, создание позитивного образа является сложным и многоступенчатым процессом, требующего немалых усилий и бдительного контроля на каждом этапе формирования. Единой схемы для формирования успешного имиджа нет. Каждая отдельная организация располагает индивидуальным набором элементов для построения имиджа. Однако, существуют шаблоны на которые исследователи в данной сфере рекомендуют ссылаться. В данной статье мы проанализируем имидж региональной телекомпании «ДОН24» и дадим оценку корпоративному имиджу исследуемой организации. За основу анализа нами была выбрана трехкомпонентная модель английского журналиста Ли Ханта. В его книге «Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушн» определены критерии, в которых он выделяет несколько основных компонентов, способствующих успешному позиционированию имиджа телеканала. «Во-первых, имидж телекомпании должен отличаться от всех остальных. Отстройка от конкурентов – первый элемент успешного позиционирования. Во-вторых, телеканал должен оставаться верным своей корпоративной философии. В-третьих, канал должен быть адекватным для зрителя. Безусловно, деловой успех телекомпании сложится при сочетании всех трех компонентов и будет более эффективным лишь в совокупности друг с другом» - пишет автор.

Ознакомившись с моделью Ли Ханта, рассмотрим корпоративную политику телеканала «ДОН24» в разрезе трех вышеперечисленных пунктах. Итак, среди конкурентов канал заметно выделяется. Учитывая, что на телевизионном рынке Ростова-на-Дону функционируют всего лишь две телекомпании («ДОН-ТР» и «ДОН24»), в этом случае каналу проще найти свою «изюминку». Визитной карточкой компании являются полюбившиеся зрителям программы, например «Жили-были-на-Дону», «Станица-на-Дону», «Первые лица-на-Дону», «А что у вас?». Также, особенностью канала является творческий подход корреспондентов к так называемым «заседательным новостям». В своих телевизионных работах журналисты стараются представить «вкусную» и легковоспринимаемую любому зрителю информацию, в тоже время, сохраняя официальный формат.

Анализируя имидж канала по второму пункту Ли Ханта, главный корпоративный ориентир «ДОН24» состоит в том, чтобы всегда оставаться на связи со своим телезрителем. Опираясь на данное правило, канал активно поддерживает обратную связь с целевой аудиторией. Так, например, в программах «Жили-были-на-Дону», «Поговорите с доктором», «А что у вас?» представлен телефонный номер, по которому можно связаться с каналом в любое время. Ведущие передач с экрана телевизора открыто заявляют: «Мы ждем ваших звонков по бесплатному номеру. Звоните нам и рассказывайте о своих проблемах». Также любой желающий имеет возможность задать вопрос или поделиться новостью на официальном сайте телеканала «ДОН24».

«Хотелось бы, чтобы наша аудитория видела целостный и качественный телевизионный канал, который расскажет им обо всем, что происходит на территории области. Канал, который поможет им разобраться в сложных жизненных ситуациях. На «ДОН24» зрители должны найти советы и решения по каким-либо волнующим их вопросам. Канал должен стать для них хорошим советчиком и надежным попутчиком по жизни. Он должен вести за собой!» – такова корпоративная философия телекомпании.

Рассматривая третий критерий, канал выстраивает информационную политику, учитывая специфику целевой аудитории. Несмотря на то, что канал вешает на всю Ростовскую область, преимущество все же отдает возрастной категории 35-45+.

Таким образом, мы проанализировали имидж телеканала «ДОН24», через призму трехкомпонентной модели Ли Ханта. Безусловно, исследование не является комплексным и окончательным. Оценивая корпоративный имидж в рамках представленной модели, следует предположить, что региональный телеканал «ДОН24» объективно оценивает ситуацию медиарынка и свои возможности, а так же активно решает корпоративные задачи для формирования устойчивого положительного имиджа.

Список используемой литературы

  1. Кихтан, В.В. От учебного телевидения к обучающему интернет-медиа [Текст] / В.В. Кихтан // Вестник Московкого государственного областного университета. Серия «Лингвистика». – 2010. – № 6. – С. 125

  2. Ли Хант, Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушн [Текст] / Хант Ли // Библиотека Интерньюс –2001. – С. 57

  3. http://don24.tv/

Просмотров работы: 560