ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ И В СИСТЕМЕ ЖКХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ И В СИСТЕМЕ ЖКХ

Чегодаев С.В. 1, Севрюгина Н.С. 1
1ФГБОУ Научно-исследовательский университет Московский государственный строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Трудно представить строительство без использования тяжелой техники. Повсеместно происходит механизация строительства для его облегчения и увеличения производительности. Поэтому неотъемлемой частью строительства является подъемный транспорт, и одним из таких является самоходный стреловой кран.

К грузоподъемным машинам также относятся:

  • Подъемники

  • Подъемные столы

  • Тальферы

  • Лифты

  • Манипуляторы

Однако перечисленные машины не могут обеспечить перенос груза во всех измерениях пространства, мобильность, высокую грузоподъемность и возможность производить работу на открытых площадках.

Классификация кранов производится в соответствии с ГОСТ 15135—69 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Термины».

Стреловые самоходные краны общего назначения – класс грузоподъемных машин. Они делятся на пневмоколесные, гусеничные, на специальном шасси (автомобильного типа) и на автомобильные.

Различие между пневмоколесными и гусеничными кранами заключается лишь в типе движителя (ходовым устройством); в остальном имеют общую классификационную характеристику [1].

Самоходные стреловые краны по сравнению с другими подъемными машинами отличаются высокой мобильностью и маневренностью. Пневмоколесные краны являются наиболее мобильными среди них: они могут передвигаться по обычному грунтовому основанию, имеют высокую скорость передвижения и приспособлены для перевозки на большие расстояния без разборки самоходом или с применением тягача [2].

Рисунок 1 – Кран КС-5574BY

Краны делятся на три группы в зависимости от грузоподъемности: легкие — грузоподъемностью до 10 т; средние — грузоподъемностью от 10 до 25 т и тяжелые — грузоподъемностью 25 т и более [1].

Согласно ГОСТ 22827—77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия» приняты следующие обозначения по ходовому оборудованию для записи наименования крана: КК — на короткобазовом специальном шасси, КГ — гусеничный, КШ — на шасси автомобильного типа, КП — пневмоколесный, КА — на шасси грузового автомобиля [1].

Железнодорожные краны также обладают высокой мобильностью; по рабочей площадке они передвигаются самоходом, а на большие расстояния — в составе железнодорожного поезда.

Наиболее маневренными являются гусеничные краны, они могут передвигаться по рабочей площадке в любом направлении с грузом на крюке и не требуют установки дополнительных опор, что является важным достоинством. Благодаря достаточной в условиях строительной площадки мобильности и высокой маневренности гусеничные краны являются наиболее эффективными монтажными механизмами для промышленного строительства.

Важной отличительной особенностью стреловых самоходных кранов является универсальность их рабочего оборудования — засчет типовых вставок стрелы этих кранов могут быть удлинены и оснащены клювами (гуськами) [2].

Основой любого стрелового крана являются следующие сборочные единицы: поворотная платформа, соединяемая с базовым шасси через опорно-поворотное устройство, неповоротная рама, шасси с ходовым устройством, приводная установка, исполнительные механизмы и рабочее оборудование.

К основным механизмам самоходного крана относятся: механизмы вращения платформы и передвижения крана, механизм подъема груза, изменения вылета крюка. Краны большой грузоподъемности имеют два грузоподъемных механизма — один для малых грузов, а второй для больших.

На каждом кране имеется кабина для крановщика, в которой размещен пульт управления. На некоторых имеются по две кабины, одна из которых служит для управления грузоподъемными, а другая для управления работами при передвижении крана. В кранах предусмотрен комплект контрольной предохранительной аппаратуры.

Рабочим оборудованием самоходных стреловых кранов является канатно-подвесная стрела с гуськом, канатно-подвесная прямолинейная стрела, жесткоподвесная телескопическая, канатно-подвесная телескопическая, а также башенно-стреловое оборудование [3].

Рисунок 2 – Стрела телескопическая

Недостатками кранов с подвижными противовесами традиционного исполнения являются:

- повышенные метало- и энергоёмкость;

- высокий уровень давления на грунт;

- значительная масса противовеса;

- низкая эффективность увеличения грузового момента.

Можно утверждать, что подвижный противовес стандартного исполнения исчерпал свои возможности. Дальнейшее совершенствование устройств аналогичного назначения возможно лишь в совокупности с другими системами крана [4].

Дальнейшеее развитии стреловых кранов заключается в совершенствовании конструкций, акцентированном на улучшении грузорвых и высотных характеристик транспорта (засчет ввода различных систем и устройств, повышающих грузоподъемность); улучшении удельных показателей путем снижения металлоемкости, энергозатрат, стоимости, трудоемкости и т.п.); проведении универсализации машин (расширением номенклатуры рабочего оборудования); увеличении срока службы машин (путем повышения надежности отдельных узлов и систем и применения информационно-диагностических систем с использованием микропроцессоров); интенсификации рабочего цикла (применением автоматических систем управления, выбором рациональных рабочих скоростей); сокращении транспортной и увеличении рабочей длины стрелы (выбором оптимальных поперечных сечений и применением материалов с пределом текучести 900 ... 1100 МПа); усовершенствовании привода (применением блочно-модульных конструкций привода, повышением рабочего давления до 25 ... 32 МПа); улучшении эргономических показателей кранов. Следует отметить появление принципиально новых кранов на шасси повышенной проходимости, сочетающих в себе положительные свойства короткобазовых кранов и кранов на специальных шасси автомобильного типа (повышенную проходимость и повышенную скорость), а также разработку устройств повышения грузоподъемности кранов (УПГ), позволяющих внедрять крупноблочные и полносборные методы монтажа [5].

Одними из крупных производителей самоходных кранов в России являются ОАО «Автокран», АО «БАКМ», ОАО «Галичский Автокрановый Завод», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», АО «Угличмаш», ОАО «Краст», ООО «ПО «Юргинский машиностроительный завод», ОАО «Мотовилихинские заводы», ОАО «Челябинский механический завод» и другие; в странах СНГ ‒ ОАО «Минский автомобильный завод», НПО «Январец-Одесса», АО «Краностроительная фирма «Стрела» и другие; за рубежом ‒ немецкая фирма Liebherr, японская компания Tadano, франко-немецкая Grove Worldwide и другие.

Литература.

  1. stroy-technics.ru/article/naznachenie-i-klassifikatsiya-kranov (дата посещения 14.01.2017)

  2. stroy-technics.ru/article/obshchie-svedeniya-o-strelovykh-samokhodnykh-kranakh (дата посещения 14.01.2017)

  3. kran-info.ru/b/book/2/page/5-strelovie-samohodnie-krani/18-obschaya-harakteristika-strelovih-samohodnih-kranov-i-ih-klassifikatsiya (дата посещения 14.01.2017)

  4. Логинова Ю.С., Вахрушев С.И. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Россия – 4 с.

  5. sites.google.com/site/jcbbobcatcaterpilarvolvoterex/sovety-rekomendacii-specialistov-po-organizacii-dorozno-transportnyh-rabot/tendencii-razvitia-strelovyh-samohodnyh-kranov (дата посещения 14.01.2017)

Просмотров работы: 297