СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НЕПОЛНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НЕПОЛНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Латипов Н.З. 1, Кутлимуратов С.Р. 1
1IT-лицей Казанского (Приволжского) федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня современное образование России находится в поиске инноваций, позволяющих повысить уровень образования и возможности признания его на мировом уровне. В последние годы пристальное внимание уделяется системе основного общего образования, которое нашло свое отражение в реформировании [1]. Стремление усовершенствовать систему образования и сделать её доступной в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья заставляют пересматривать её. Любое нововведение будет эффективным в том случае, если оно оправдано и создается на основе глубокого анализа. Только исторический глубокий анализ может дать полную картину событий [2]. В нашем исследовании мы попытались сравнить предметную составляющую системы образования. В качестве предметов сравнения нами были выбраны свидетельства о неполном среднем образовании членов одной семьи в трех поколениях. Для удобства мы отобразили документы в табличной форме, по курсам с соответствующим ему перечнем знания.

Таблица 1 – Сравнительная таблица неполного среднего образования

Свидетельство о неполной средней школе, выданное Народным Комиссариатом Просвещения РСФСР,

7 классов, 1939 г.

Свидетельство о неполном среднем образовании, выданное Министерством образования РСФСР,

8 классов, 1981 г.

Свидетельство о неполном среднем образовании, выданное Министерством образования РСФСР,

9 классов, 1992 г.

Свидетельство о неполном среднем образовании, выданное Министерством образования РФ,

9 классов, 2016 г.

Татарский язык и литературное чтение

-

-

Татарский язык

Татарская литератур

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русская литература

Русская литература

Литература

Арифметика

-

-

-

Алгебра

Алгебра

Алгебра

Математика

Геометрия

Геометрия

Геометрия

Естествознание

-

-

-

-

Биология

Биология

Биология

История

История

История

История

Конституция СССР

-

-

-

География

География

География

География

Физика

Физика

Физика

Физика

Химия

Химия

Химия

Химия

Иностранный язык

Иностранный язык

Иностранный язык

Иностранный язык

Рисование

Изобразительное

искусство

Изобразительное

искусство

Изобразительное

искусство

Черчение

Черчение

Черчение

-

-

Музыка

Музыка

Музыка

-

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Технология

-

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

-

   

Информатика и ИКТ

-

   

Обществознание

-

   

Природоведение

-

   

ОБЖ

-

   

Искусство

Факультативы

Элективные курсы

-

Татарский язык и татарская литература

  • Татарский язык

  • Основы Советского государства и права

  • Успешно пишем сочинение

  • Сочинение-рассуждение как способ формирования коммуникативной компетенции школьников

  • Текстовые задачи

  • Модуль

Переводные экзамены

ОГЭ

Основные

 

Алгебра и геометрия

Русская литература

(сочинение)

Алгебра (письменно)

Русская литература (сочинение)

Математика

Русский язык

По выбору (обязательно два предмета)

-

-

Физика

Геометрия

Физика

Английский язык

В ходе изучения и анализа продуктов приобретаемых знаний обучающимися мы определили, что все четыре документа отражают разные исторические периоды обучения и условия получения образования, но при этом ощущается динамика роста. Во всех Поколениях присутствует национальный региональный компонент (Татарский язык и татарская литература), пусть даже с различном статусе, как обязательный предмет или факультатив. С увеличением срока обучения наблюдаются нововведения: появляется форма контроля в виде переводных экзаменом по отдельным предметам, которые определяются как основные и по выбору. В современной школе обучающимся дается больше возможности получения образования через факультативы и элективные курсы. К сожалению, некоторые предметы, например, черчение, как отдельный учебный предмет перестал существовать; математический блок имеющий 4 предмета в 1939 году к 2016 году сужается до одного общего – математики, хотя, и являются основой в инженерных специальностях. Обучение к периоду 2016 г стало отражать потребности общества в информатизации. Появился учебный предмет «Информатика и ИКТ», добавились такие предметы как «ОБЖ», «Искусство», ориентированные на сохранении человеческого потенциала.

Таким образом, с развитием общества, государства и технологий изменяется и содержание образования. Каждое поколение образовательных программ соответствует тем задачам, которые формулируются обществом. Надеемся, что проведенный нами сравнительный анализ найдет свое применение при составлении следующих поколений программ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Латипова Л.Н., Латипов З.А. Ретроспективный анализ профессионального обучения в России // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы истории естественно-математических и технических наук и образования», 2014. - С. 207-211. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_25395487_78234383.pdf

  2. Латипова Л.Н., Латипов З.А. Изучение нормативно-правового обеспечения учебного процесса в квалификационно-образовательных уровнях подготовки на современном этапе //Теория и практика общественного развития, 2014. - №2. - С. 187-190. Режим доступа: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/2/pedagogika/latipova-latipov.pdf

Просмотров работы: 373