Начиная собственный бизнес, предприниматель часто сталкивается с видом деятельности, в которой он не может быть специалистом, что такое аутсорсинг, ─ когда начинающий бизнесмен или действующая компания по договору передает другой компании функции некоторых бизнес-процессов являющихся профильными для ее специалистов. Это в современном бизнесе явление распространенное, его применяют крупные компании и корпорации.В отличие от услуг и поддержки, имеющих разовый, эпизодический или случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работы отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта.
В деятельности любого предприятия важно, чтобы качественно происходили все процессы по его организации и ведению бизнеса. Иметь квалифицированных специалистов на все виды работ для предпринимателя очень дорого и не эффективно. По этой причине лучше иметь партнеров, которые могут оказать услугу по выполнению определенной работы в нужное время и с максимальной отдачей.
Аутсорсинг в России появился с зарождением предпринимательской деятельности, это были частные охранные агентства, в задачу которых входит охранять предприятия бизнесменов, которые не тратятся на штат охранников и систему безопасности. Развитие бизнеса стало невозможно без рекламы продукции и работы маркетологов, которые стоят дорого, проще в нужное время пользоваться их услугами, чем вводить в штатное расписание компании.
В конце прошлого века произошел всплеск работы на интернет ресурсах, стали востребованы услуги хостинга для предоставления площадок для сайтов.
Суть понятия аутсорсинг персонала заключается в следующем: одна компания нанимает работников, осуществляя при этом все необходимые операции: оформление трудовых договоров, начисление заработной платы, расчет и перевод обязательных социальных платежей в государственные фонды. Другая компания, нуждающаяся в получении услуг определенной направленности, заключает с ней соглашение о предоставлении персонала (аутстаффинг), на основании которого сотрудники аутсорсинговой организации выполняют указанный в документе объем работ, оплачиваемый исходя из суммы, определенной при составлении договора.
К основным признакам подобного вида сотрудничества организаций относятся:
наличие заключенного договора о передаче определенных функций внешней организации; передача непрофильных функций (т.е. тех, реализация которых является обязательной для нормального функционирования организации, но, при этом, не относится к числу основных направлений ее деятельности); передача ведения бизнес-процессов, а не производства товаров.
Принимая решение о необходимости привлечения специалистов из аутсорсинговых компаний, стоит взвесить все преимущества и недостатки такого метода ведения дел.
К плюсам аутсорсинга относится:
1. экономия денежных средств. Для выполнения второстепенных задач не приходится содержать и постоянно обучать штат специалистов – достаточно оплатить услугу, оказанную сторонним профессионалом;
2.возможность сконцентрироваться на собственном основном производстве. Не затрачивая сил и ресурсов на обеспечение дополнительной деятельности, можно добиться больших результатов функционирования организации;
3.высокое качество оказываемых услуг. Специализируясь на определенном виде деятельности, работники, оказывающие аутсорсинговые услуги, обладают гораздо большим опытом и знаниями, нежели рядовой сотрудник, работающий в непрофильной организации;
4.отсутствие необходимости заключения трудовых соглашений с дополнительным персоналом.
К минусам аутсорсинга относится:
1. необходимость передачи сведений, имеющих прямое отношение к процессу функционирования компании, сторонней организации;
2. зависимость от аутсорсинговой организации. В случае ее закрытия или возникновения форс-мажорной ситуации, для выполнения работы, переданной ее сотрудникам, придется искать нового исполнителя, причем в короткие сроки.
Таким образом, аутсорсинг персонала является довольно востребованной услугой на современном рынке. Ее преимущества очевидны: экономия на содержании штатного специалиста, получение качественного обслуживания, отсутствие бумажной волокиты, сопровождающей прием сотрудника на работу. Несмотря на возможный риск утечки информации, все большее число предпринимателей обращается к аутсорсинговым агентствам с целью сотрудничества.