ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ООО «МАГНАТ-С» Г. ОМСКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ООО «МАГНАТ-С» Г. ОМСКА

Молодцова К.Г. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ им. П. А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Финансовый анализ отвечает за изучение основных показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации с целью принятия заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных и прочих решений.

Затраты - это детерминированное (англ. determinate - определенный, окончательный, установленный) проявление деловой активности хозяйствующего субъекта, сущность которого состоит в управляемом производственном потреблении хозяйственных средств и труда, измеряемом по заранее принятым стандартам в натуральных и стоимостных единицах, и мотивированном получении прогнозируемых экономических выгод.

Анализ затрат и расходов с точки зрения выстраивания зависимости "затраты - расходы - доходы" показывает, что наряду с различиями они имеют общие признаки. Их очевидное единство заключается в том, что и те и другие означают финансовые траты, понесенные хозяйствующим субъектом и измеряемые по стоимости хозяйственных средств, расходуемых (использованных и выбывших) в его хозяйственно-финансовой деятельности.

Затраты апостериори предполагают создание и продажу актива - продукта труда, формирование его себестоимости и получение прогнозируемых доходов от продажи, а расходы означают траты, понесенные вне обычной деятельности организации и не приносящие доход.[2]

Расходы лишь опосредованно связаны с обычной деятельностью организации. Они возмещаются прочими доходами, полученными вне обычной деятельности (выручка от продажи имущества; полученные штрафы, пени, неустойки и др.), средствами валовой (сальдированной на отчетную дату) прибыли (англ. gross margin) - уплата налога на прибыль, а также нераспределенной (накопленной, остаточной) прибыли (англ. retained earning) - убытки от списания с бухгалтерского учета недоамортизированной части выбывших объектов основных средств, от продажи имущества и др. При отсутствии названных источников возмещения расходов их суммы уменьшают сумму валовой прибыли либо увеличивают сумму валовых убытков, признанных в бухгалтерском учете. Очевидно, что расходы образуются вне обычной деятельности, не участвуют в формировании затрат, себестоимости, цен на продукты труда, но принимаются в расчет сумм финансовых результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации. Иначе говоря, расходы, за исключением уплаты начисленного налога на прибыль, не отличаются от убытков, полученных вне обычной деятельности организации.[1]

Основными направлениями деятельности ООО «Магнат-С» являются: проектные работы (функционирует собственная проектно-сметная мастерская); производство железобетонных изделий и строительных конструкций; производство строительно-монтажных работ; проведение электромонтажных, сантехнических и отделочных работ.

Организационно-административная структура ООО «Магнат-С» представлена на рис.1.

Рис.1. Организационная структура ООО «Магнат-С»

В целом следует отметить, что организационно-административная структура компании рациональна, нет раздувания административно-управленческого аппарата, нет отделов и служб, дублирующих друг друга.

Организационную структуру фирмы можно определить, как линейно-функциональную. В полномочиях линейных руководителей – общее распорядительство ресурсами и определение стратегической политики. В сферу компетенции функциональных служб входит весь объем оперативной работы, включая текущие процессы достижения промежуточных целей в рамках определенного круга полномочий, обозначенных линейным руководителем. При этом в рамках осуществления работы над каким-либо проектом могут создаваться рабочие группы, действующие в режиме обозначенных приоритетов. А это в свою очередь, говорит об использовании программно-целевых методов организации.

По итогам анализа можно сделать следующие выводы. Положительно характеризуют деятельность предприятия в 2015 г. увеличение чистой прибыли в 9,8 раз; увеличение среднегодовой стоимости основных средств на 7,7%; рост фондоотдачи основных средств на 31,3%; увеличение рентабельности активов на 4,42%; увеличение рентабельности продаж на 0,55%. Отрицательно характеризуют деятельность предприятия рост себестоимости продукции, работ, услуг на 40,4%; снижение материалоотдачи на 26,1%; снижение среднемесячной заработной платы на 0,3%; увеличение суммы дебиторской задолженности на 37,7%; увеличение суммы кредиторской задолженности на 27,5%.

Анализ показал, что себестоимость продукции на ООО «Магнат-С» в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросла на 441573 тыс. руб. при этом увеличилась на 4346 тыс. руб. за счет увеличения фонда оплаты труда; на 26705 тыс. руб. за счет увеличения материальных затрат, на 9517 тыс. руб. за счет увеличения амортизации и на 3589 тыс. руб. за счет увеличения прочих затрат.

В ООО «Магнат-С» для снижения себестоимости продукции возможны следующие пути:

- поиск поставщиков с более выгодными ценами на поставляемые материалы для производства;

- снижение себестоимости услуг, которые необходимы для функционирования предприятия;

- снижение потерь на брак;

- распределение расходов по центрам возникновения затрат.

Принятие решения об аутсорсинге каких-либо процессов и функций является частью стратегии управления организацией. Передача вспомогательных и поддерживающих процессов на аутсорсинг позволяет руководству организации сконцентрировать усилия на процессах, составляющих основу конкурентного преимущества организации.

Предлагается передать ведение бухгалтерского в ООО «Магнат-С» учета в аутсорсинг компании ООО «Аудит-консалтинг». Известно, что бухгалтерия есть "узкое" место для ряда малых и средних российских компаний. Если рассмотреть одну сторону вопроса, то сложность действующего законодательства и постоянные перемены в правилах налогообложения предъявляют максимально высокие требования к уровню бухгалтеров фирм. Рассматривая другую сторону вопроса, видно, что постоянная недостача оборотных средств и ограниченность ресурсов не дают возможности предприятиям тратить на организацию бухгалтерского учета денежные средства, нужные для оплаты высококвалифицированного специалиста в области бухгалтерии.

Основными организационно-экономическими факторами экономии материальных ресурсов в ООО «Магнат-С» являются: совершенствование планирования, обеспечивающего, в частности, преимущественные темпы роста производства и широкое применение новых прогрессивных и экономичных материалов; улучшение нормирования расхода материальных ресурсов; развитие социалистического соревнования за экономию сырья и материалов; организация обмена передовым опытом; укрепление хозрасчета, и особенно внутризаводского; повышение ответственности и усиление материальной заинтересованности трудящихся в экономном использовании сырья, материалов, топлива, электроэнергии, инструмента, тары; организация четкой работы органов материально-технического снабжения в целях обеспечения своевременной и комплектной подачи материалов к рабочим местам; осуществление систематического контроля за рациональным расходованием материальных ресурсов на производстве.

Таким образом, эффективность управления материальными ресурсами предприятия оказывает большое влияние на результаты его финансово-хозяйственной деятельности. С одной стороны, необходимо более рационально использовать имеющиеся оборотные ресурсы – речь идет прежде всего об оптимизации материальных ресурсов, сокращении незавершенного производства, совершенствовании форм расчетов. С другой стороны, в настоящее время предприятия имеют возможность выбирать разные варианты списания затрат на себестоимость, определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.[3]

На предприятии имеется множество материалов, используемых в работе, некоторые закупаются в мелких объемах, а некоторые в крупных.

Например, очень большой объем закупок в год составляют прочие материалы, которые относятся больше на вспомогательное производство, а также коммерческие и управленческие расходы. Объем поставки составляет 26200,07 тыс. руб. в год.

Такой объем запасов явно завышен, и плюс было выяснено, что такие товары покупаются у первого попавшегося поставщика без тендеров и выбора оптимальных цен.

Поэтому предлагается провести тендер на основные виды закупаемых материалов, а также в 2 раза снизить запас по прочим материалам.

Тогда стоимость прочих материалов составит:

Мпр= 26200,07*0,95/2=12445,03 тыс. руб.

Те же процедуры можно провести по других материалам с большим объемом закупок. Также можно укрупнить закупки, т.е. найти поставщика, у которого будет закупаться несколько позиций, за счет чего объем еще увеличится. Соответственно это позволит нам получить большую скидку.

Также необходимо уменьшить потери от брака. В 2014 году они составили 1748 тыс. руб., необходимо провести разъяснения, обучение в случае необходимости, чтобы свести эту цифру к минимуму.

Таким образом, проведение данных мероприятий позволит сократить материальные запасы на 12445,03 тыс. руб., тем самым снизив себестоимость продукции.

Таким образом, проведя необходимые мероприятия в ООО «Магнат-С» все финансовые показатели компании улучшатся, тем самым возникнут хорошие условия для успешного развития предприятия и повышения его конкурентоспособности.

Список использованных источников:

  1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2013 - 435 с.

  2. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика. – 2013.

  3. Бухгалтерский управленческий учёт: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/ М.А. Вахрушина. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2014. – 576 с.

Просмотров работы: 401