РОДИТЕЛЬСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОДИТЕЛЬСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Какие родители, такими будут и их дети». Это утверждение подразумевает не генетическое, а социальное наследование – в процессе воспитания родители формируют в ребенке личность, подобную себе. Они делают это либо неосознанно, воздействуя на ребенка примером собственного поведения (не всегда «примерного»), либо вполне сознательно, передавая ему свои установки и моральные ценности. Ведь, дети на ранних этапах своего развития впитывают всё как губка. Если родители окутывают своё чадо теплотой и заботой, то и ребёнок ответит добротой на какую-либо просьбу родителей, и в будущем, следуя примеру своих родителей, будет хорошим отцом или матерью, ведь всё начинается с семьи.

Но вот одна беда, не всегда родители относятся к своему ребёнку как к «подарку судьбы». Есть семьи, в которых дитя является обузой, и только мешает своим присутствием. Родители не ждали его появления на свет, но случилось так, как случилось. И что же теперь с ним делать? Некоторые сразу отдают в детские дома, не желая знать о дальнейшей судьбе малыша. Может, оно и к лучшему. Ребёнка может взять хорошая семья. Будет жить в любви и заботе. Но некоторые оставляют малыша в своей семье. Но зачем? Если не хотели его, не ждали. Ребёнок чувствует, что родился нежданным и не нужен своим родителям, потому что у мамы и папы другие планы на жизнь, без его присутствия. У них только одна радость в жизни - алкоголь. Какой же пример, такие родители могут подать своему ребёнку. Дети, рождённые в таких семьях, потеряны для общества. Их дальнейшая жизнь будет складываться подобно жизни их родителей. Детям в таких семьях очень сложно жить, так как ребёнок зачастую становится свидетелем конфликтных сцен. В лучшем случае такие конфликты заканчиваются разводом. Для ребенка предпочтительней остаться в неполной семье, чем быть постоянным свидетелем взаимной ненависти отца и матери, их нетерпимости по отношению друг к другу.

Но ведь жить в неполной семье для ребёнка не самый лучший вариант, так как каждый из родителей вольно или невольно может манипулировать его вниманием и чувствами. Ребенок чувствует, что это не проявление искренней любви к нему, а всего лишь попытка его задобрить. Дети это понимают и считают, что можно таким образов манипулировать людьми.

Есть примеры, когда ребёнок, которого «воспитывали» в такой семье, вырастает достойными, добрыми людьми. Значит, у такого ребёнка сильный твёрдый характер. И он не сломался под влиянием своих «замечательных» родителей. Счастье, если в его жизни есть добрые люди, возможно, родственники возможно, друзья, возможно, учителя и только искренняя бескорыстная любовь к своему ребёнку определяет его будущее, его поведение, его отношение к жизни и обществу.

Список литературы

  1. Психология [Электронный ресурс] / В. Ротенберг // Нормальный ребёнок в неблагополучной семье. – 2007. -№. – С.- Режим доступа:

http://www.psychologies.ru/observers/rotenberg-vadim/normalnyiy-rebenok-v-neblagopoluchnoy-seme/

  1. Любовь, семья, жизнь – Х-фактор [Электронный ресурс] / В.Фесюк // Дети из неблагополучных семей. – 2015. - №. – С. – Режим доступа:

http://love-family-life.info/neblagopoluchnyie-semi/

Просмотров работы: 238