На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения, которые могут быть выражены графически, а также их комбинации.
словесные товарные знаки (слова, буквенные сочетания, имеющие словесный характер, слоганы)
изобразительные товарные знаки (оригинальные изображения живых существ, предметов, природных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен в любом цвете или цветовом сочетании)
комбинированные товарные знаки (комбинации элементов разного характера: словесных, изобразительных, объемных, включая этикетки)
объемные товарные знаки (трехмерные объекты, внешний вид которых не определяется исключительно их функциональными особенностями, а носит эстетический характер; объемные знаки представляют собой сам товар оригинальной формы или его оригинальную упаковку)
Звуковые товарные знаки могут быть представлены фрагментами музыкальных произведений или короткими оригинальными звукам. Примерами звуковых товарных знаков являются мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши») и др.
Для того чтобы получить исключительные права на использование товарного знака, недостаточно разработать уникальное обозначение. Необходимо оформить его в соответствии с законодательными нормами. Регистрация товарного знака производится исключительно государственными органами, которые наделены соответствующими полномочиями. Речь идет о службе по интеллектуальной собственности. Для того чтобы зарегистрировать товарный, знак или знак обслуживания, необходимо определить его класс. При этом их может быть несколько, в зависимости от того, насколько широким является спектр деятельности фирмы. Важно понимать, что симметрично количеству классов повышается и стоимость регистрационной процедуры. При разработке товарного знака важно понимать, что не все изображения, символы, звуки и так далее допускаются к государственной регистрации. Существует определенный перечень символов, которые не могут выступать для индивидуализации товаров. Среди них непосредственное наименование предметов и их свойств, а также слова, изображения и их комбинации, если они могут вводить покупателя в заблуждение.
Итак,товарный знак может иметь не только словесное, но также и визуальное обозначение, а также их комбинацию. Также речь может идти об уникальных звуковых эффектах или мелодиях, зарегистрированных в соответствующем порядке. Товарный знак — это также объемный макет, который повторяет уникальную форму продукта или же его упаковку. Исключительное право на его использование действует на протяжении 10 лет, а при необходимости его можно продлять необходимое количество раз.
Использованная литература:
Гражданский кодекс РФ
Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
Гражданское право России. Общая часть: учебник / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин. – Москва: Юрайт, 2015. – 503 с.