СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ

Джуров Н.Г. 1, Штелле И.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
История развития сетевого маркетинге неразрывно связана с именем американца Карла Ренборг(1897-1973), чьи реализованные идеи превратились в индустрию сетевого маркетинга с многомиллиардным оборотом.

В Соединенных Штатах Америки, где Ренборг оказался в 1927 году, он вплотную приступил к созданию различных пищевых добавок, основой для которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов. Созданные на ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было - никто не стал пробовать полученные пищевые добавки. Тогда Карл стал брать за них деньги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты тотчас появились, причем самые позитивные.

Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог. Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а в случае успешной продажи обещал выплатить комиссионные. Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто, в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи. Так родился сетевой маркетинг.

Сетевой маркетинг — это способ продвижения товаров от производителя к потребителю посредством рекомендаций от человека к человеку. Такой способ распространения товаров (в отельных случаях и услуг) характеризуется отсутствием посредников — оптовиков, завышающих цену конечного продукта при перепродаже товара. Кроме этого в сетевом маркетинге отсутствует привычная для многих товаров широкая реклама на улицах и в СМИ, что существенно снижает затраты на продвижение продукции mlm-компаний.

Сегодня МLМ бизнес в интернете – интенсивно развивающийся вид предпринимательской деятельности. Большинство людей в России относятся с настороженностью к сетевому маркетингу. Иэтому есть причины в 90-ые по стране прокатились громкие скандалы, связанные с деятельностью различных финансовых пирамид (МММ, Властелина и др.) С тех времен сетевые компания в народе называют пирамиды. Хотя всё в мире имеет структуру пирамиды: государство с президентом, армия с генералами и министром, школы с директором и учителями, любая компания, завод с директором и начальниками. Сетевой маркетинг это тоже компания с руководством и структурой. Только есть отличие, в сетевой компании партнеры не работают. Они сотрудничают, со свободным распорядком дня. И их доход зависит только от их активности. Как утверждают многие Гуру бизнеса, такие как Бодо Шефер, Роберт Кийосаки сетевой маркетинг хорошая возможность создать пассивный доход.

Сетевой маркетинг как вид бизнеса завоевывает все новые вершины. Однако не всем он хорошо знаком – некоторые ему доверяют и с удовольствием сотрудничают, другие же стараются держаться подальше и искренне считают ее надувательством и «пирамидой».

Принципы сетевого маркетинга на самом деле имеют сходство с финансовыми «пирамидами». Оно заключается в том, что для получения прибыли необходимо привлекать других людей. Однако на этом одинаковые черты заканчиваются. Дальше – начинаются отличия, основное из которых заключается в том, что заработок участника в «пирамиде» зависит от количества приведенных людей, а в сетевом маркетинге – от прибыли, принесенной ими. Иначе говоря, во втором случае можно привести сколько угодно новых участников, но если они ничего не купят, то и доход «агитатора» будет нулевой. Принцип сетевого маркетинга - только помогая зарабатывать другим - заработаешь сам. В сетевом маркетинге можно начать свой бизнес без вложений. Это бизнес дублицирования, развивающийся в геометрической прогрессии.

Вы приглашаете в вашу сетевую компанию, людей. Они покупают продукцию и занимаются приглашением других людей. Люди ваших приглашенных партнеров подключаются. Они подключают далее. И сетевая компания платит вам доход с товарооборота всех ваших партнеров и их партнеров. И это есть пассивный доход. Вы сами никогда в одиночку не сделаете такой товарооборот. А команда, ваша структура сделает.

Сетевой маркетинг - это бизнес рекомендаций. Что бы развивать свой бизнес без вложений вам надо лишь рассказывать о продукции и о возможностях бизнеса тем, кого это интересует.

Сетевой маркетинг даёт свободу своим партнерам. Можно работать сколько захочешь и где захочешь и также нет предела суммы заработка.

Объем получаемых денег в сетевом маркетинге зависит только от объема продаж, совершенного как лично самим дистрибьютором, так и его структурой. В США считается нормой, когда крупный сетевой лидер зарабатывает 500 тысяч долларов в год. Таких же результатов достигли и некоторые российские сетевики.

Чтобы сделать хорошую карьеру в «обычной» компании, человек, как правило, должен пять лет затратить на получение образования, потом еще несколько лет упорно трудиться, становясь профессионалом. При этом карьерный и, соответственно, материальный рост ограничен количеством руководящих мест в компании.

В сетевом маркетинге успешную карьеру можно сделать всего за один год и, начиная с нуля, выйти на уровень дохода в 10-15 тысяч рублей в месяц. Вершин карьеры реально достичь за 3-4 года, а там ежемесячный доход исчисляется уже сотнями тысяч рублей.

На вершине хватает места всем желающим. Известны компании, где число менеджеров высшего ранга перевалило за сотню и увеличивается ежемесячно.

Легенда сетевого маркетинга американец Глен Тернер, стартовавший в MLM с капиталов в 5 тысяч долларов, всего за 5 лет сколотил состояние в 300 миллионов (!) долларов.

Конечно, звездами становятся далеко не все, по статистике в сетевом маркетинге больших успехов добиваются лишь 10% людей, особенно, если учесть, что в «классическом» бизнесе только 5% мелких и средних фирм празднуют свое десятилетие, остальные терпят крах.

Многие сетевики с 3-5-летним стажем вполне удовлетворены своим стабильным доходом в 15-20 тысяч рублей в месяц.

Темпы роста доходов в сетевом маркетинге тоже впечатляют. При грамотно построенной структуре и налаженной системе обучения и мотивации людей доход сетевика может удваиваться каждый год!

Как и любой другой вид ведения бизнеса, сетевой маркетинг, имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы сетевого маркетинга:

  1. Возможность неограниченного заработка (теоретически эта фраза правдива, но на практике все зависит от характера человека и его стремления заработать, причем, как правило, большего успеха достигают те люди, которые не ищут легких путей заработка).

  2. Финансовая независимость (одним из основных аргументов за сетевой маркетинг называют именно финансовую свободу).

  3. Собственный бизнес (уникальная возможность начать собственный бизнес без вложений).

  4. Сплоченный коллектив (в сетевых компаниях много внимания уделяется обучению и тренингам, что не всегда можно встретить в других компаниях).

Минусы сетевого маркетинга:

Минусы сетевого маркетинга наблюдаются, если во главе корпораций или в числе коллектива присутствуют люди с недостающим опытом. В процессе деятельности они могут тормозить рабочие процессы, негативно влияя на уровень объема продаж. Причин тому несколько:

  1. высокая моральная нагрузка персонала со стороны клиентов, других дистрибьюторов;

  2. нестабильность заработка (уровни продаж в различные месяцы работы могут приносить различную прибыль);

  3. психологическое давление из-за чувства ответственности за остальных;

  4. отсутствие организаторских способностей, как результат большая текучесть персонала, неудовлетворенного качеством рабочего процесса.

Тем, кто решил начать карьеру в сетевом маркетинге очень важно правильно выбирать компанию для сотрудничества.

Здесь есть два пути – выбрать начинающую компанию или уже зарекомендовавшую себя на рынке.

В первом случае можно оказаться у самых истоков бизнеса и иметь больше возможностей для привлечения новых клиентов и получения «быстрых» денег. Но здесь «подводным камнем» является новое имя компании: во-первых, качество ее продукции никому неизвестно, а во-вторых, она может быстро прекратить свое существование.

Во втором случае – пойти работать в солидную компанию – также есть свои плюсы и минусы. Из положительных сторон: продукция этой фирмы уже известна потребителю, поэтому лучше продается. Кроме того, вряд ли она распадется в ближайшие несколько лет. Но есть и минусы – у таких компаний уже достаточно дистрибьюторов, и конкуренция среди них высока.

10 крупных сетевых компаний по уровню продаж выглядит следующим образом: Avon Products Inc, Amway Corp, Oriflame Cosmetics SA, Mary Kay Inc, Faberlic OAO, Herbalife Ltd, Zepter International Group, Tupperware Brands Corp, LR Health & Beauty Systems GmbH, Nikken Corp.

Просмотров работы: 459