К нарушениям этикета в интернете могут относиться оскорбления личности, игнорирование темы разговора, переход на личность собеседника, неразрешенная реклама. А также оклеветание собеседников, предоставление неверной информации и плагиат.
Мое мнение по поводу данной темы заключается в том, что для грамотного и культурного общения между пользователями интернета необходимо знать правила сетикета и уметь их применять в разговоре. Данные знания также благотворно повлияют на бдительность и внимательность пользователей по отношению к защите своих персональных данных.
Основными рекомендациями нетикета могут быть:
К психологическим рекомендациям относятся обращение на «Ты» или на «Вы», использование смайликов, информация о вашем домашнем адресе и номере телефона, поддержка пользователей в каком-то вопросе или, наоборот, игнорирование.
К техническим относятся выбор длины строки в тексте сообщения, выбор определенного формата текста, количество символов в сообщении, уместность использования верхнего регистра в сообщениях.
К административным относятся правильность оглавления тем, правильно цитировать высказывания, уместна ли реклама, соблюдение целевой тематики сайта.
Очень часто так получается, что человек, привыкший к правилам одного сообщества, сайта или форума, начинает вести общение на другом ресурсе с абсолютно другой тематикой. Впоследствии при общении возникают недопонимая, так как "новенький" не знаком с правилами данного интернет − сообщества. В таком случае все уважающие себя ресурсы требуют пользователей ознакомиться с их правилами общения.
Вообще желательно в течение определенного времени посещать сетевое сообщество, участником которого вы желаете стать, проследить за манерой общения «старых» пользователей, оставляя минимум своих комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества и понять что к чему.
В нашей повседневной жизни очень важно уметь пользоваться правилами этикета на рабочем месте. И в корпоративной сети предприятия сотрудники привыкли обмениваться рабочей почтой. Вот тут − то, как раз виртуальный этикет прежде всего и необходим:
1.при составлении письма необходимо учитывать принципы грамотности, логичности изложения информации;
2.регулярно проверять личную электронную почту на наличие новых сообщений;
3.нужно своевременно давать ответ на входящие письма;
4.электронное письмо должно содержать четко сформулированную тему. Без нее письмо может затеряться среди кучи других писем.
5.после основного текста письма должна следовать информация о вашем имени, фамилии, должности, номере рабочего телефона и т.д.;
5.не нужно использовать слишком много дополнительной информации (фотографии, рабочая документация и т.д.);
При работе в интернете необходимо не забывать, что через компьютер, кучу проводов и устройств вы общаетесь с живым человеком, а часто − со многими людьми одновременно.
Основной задачей виртуального этикета является регулирование взаимоотношений между пользователями в процессе общения в компьютерной сети. Благодаря соблюдению правил этикета в сети, норм поведения в интернет − сообществах, недопонимания со стороны собеседников можно избежать. В реальной жизни этикет делает людей более человечными, так почему бы не быть такими же человечными и уважать друг друга в сети?
Список Литературы:
http://vkopt.net/forum/showpost.php?p=7552&postcount=1
https://etiket.jimdo.com/современный-этикет/сетевой-этикет/