ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ В ВИДЕО РЕДАКТОРАХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ В ВИДЕО РЕДАКТОРАХ

Потехина Е.И. 1
1АмГПГУ; "Кванториум"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение.

Программа разработана с целью сформировать у обучающихся начальные представления о работе в ряде видео и 3D-редакторов, а также раскрытии их возможностях, с последующим углублённым изучением. Обучающиеся получат навыки владения цифровым оборудованием, смогут реализовать свои полученные знания в будущем в виде программирования и создания своего собственного мультфильма, фильма и даже видео игры, что позволит им в будущем реализовать себя в данном направлении.

Основная часть.

Разработка программы происходила на базе Центра Юного Техника (ЦЮТ), который впоследствии перешел на уровень Кванториума [1]. Кванториум - это детский технопарк с программами дополнительного образования, которые можно разделить на три блока: исследования, моделирование и конструирование, работа с большими данными.

Образовательные программы Кванториумов проектируют лучшие методологи российских университетов в сотрудничестве с ведущими российскими высокотехнологичными предприятиями и научными институтами;

Образовательная система «Кванториум» основывается на реальных технологических кейсах. Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ, с привитием участникам навыков прохождения процесса полного жизненного цикла создания инженерного продукта, сквозных изобретательских компетенций, таких как–– способы изменения объектов и их свойств [3];

В основе образовательного процесса Кванториумов лежит итеративность, проектный подход и командная работа юных «специалистов» из разных областей инженерных наук;

В работе над проектом ученики Кванториумов получают не только новые знания, но также над предметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, что предоставит возможность в будущем стать успешными специалистами в любой области технологических разработок[2].

Программа обучения в «Кванториуме» создана с учетом новейших тенденций в образовании. Направления, по которым ведутся научно-проектная деятельность школьников, названы «квантумами»:IT-квантум, робоквантум, аэроквантум, космоквантум, биоквантум и наноквантум[5].

В рамки IT-квантума и входит предлагаемая программа. В IT-квантуме созданы все условия для творчества школьников.

Материальная база Кванториума позволяет писать сложные программы и создавать различные видео эффекты, так же монтировать собственных персонажей, анимировать их и вручную прописывать их движение. На основе этой программы обучающийся перестаёт ощущать себя вне общества, так как эта работа рассчитана на коллективное сотрудничество и развитие у них творческого мышления и профессиональных навыков. Обучающиеся не только знакомятся со сложнейшими программами и учатся в них ориентироваться, но также изучают цифровое оборудование, учатся правильно его использовать, настраивать и т.д. Так же в связи с тем, что этот вид работы считается коллективной деятельностью, то даже самый застенчивый ученик чувствует себя нужным и востребованным.

Работа над созданием видео ролика (на каждом занятии) делится на несколько этапов и её можно представить в виде графической модели, где вершины графа отображают этапы деятельности рис.1.

Рис.1.Графическая модель деятельности.1.Съёмка.2.Обработка данных.3.Монтаж.4.Сохранение.

Рассмотрим каждый этап по отдельности.

1.Сьёмка.

Отработка навыков работы с цифровым оборудованием. Выбор темы и написание сценария, выделение ролевых мизансцен по времени по индивидууму, съёмка эпизодов сценария в логической последовательности. Анализ полученного материала на уровне качества. Дубляж.

2.Обработка данных.

Коллективный анализ отснятого материала. Выбор дубля по качеству картинки, звуку, игры актёров.

3.Монтирование.

Каждый выбранный кадр отправляется на монтажный стол, где используется профессиональная программа «Adobe After Effects и Sony Vegas Pro» позволяющий обработать полученный материал согласно сценария [4].

4.Сохранение.

Это наиболее важный этап так как необходимо учитывать ряд факторов таких как формат видеоролика и его объём, входные и выходные данные.

Выводы:

Таким образом, формирование начальных навыков работы в видео редакторах помогут обучающимся в будущем освоить более сложные компьютерные программы.

Библиографические источники.

1. dopedu.ru›681-kvantorium-novaya-model-dopolnitelnogo-obrazovaniya.

2. asi.ru›Кванториум›Quantorium.pdf

3. Виноградова Т. С. Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог. soido.ru›pes_2.doc

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_After_Effects.

5. http://www. dvnovosti.ru /komsomolsk/ 2016/12/10/59308/

Просмотров работы: 380