РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ АИС ПО УЧЕТУ ОТПУСКА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВО НА ООО «MEBELE_LIFE» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ АИС ПО УЧЕТУ ОТПУСКА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВО НА ООО «MEBELE_LIFE»

Полушкин Д.П. 1
1ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Россия, г. Магнитогорск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Торговля является обширнейшей областью предпринимательской деятельности и сферой приложения труда, которая всегда активно развивалась. За сравнительно небольшой период времени, от рядовых торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» предприниматели перешли к более высокой стадии торговой деятельности, с использованием информационных технологий. Рост физических объемов торговли и расширение ее ассортимента обуславливает необходимость совершенствования управленческой деятельности предприятия. Таким образом, исследование и рационализация информационных процессов в системе хранения и управления закупками на предприятиях торговли является актуальной задачей в научном и практическом отношении.

Актуальность проблемы позволила сформулировать тему работы: «Разработка технического задания функционального модуля по учету сырья и материалов для предприятия ООО «Mebele life».

Целью данной работы является создание технического задания для разработки функционального модуля по учету сырья и материалов в рассматриваемой организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. предоставить характеристику бизнес-процессов по учету сырья и материалов;

  2. сформулировать требования пользователя к функциональному модулю;

  3. произвести предварительный расчет экономической эффективности проекта;

  4. разработать техническое задание на системный проект функционального модуля по учету сырья и материалов для предприятия ООО «Mebele life».

В результате написания работы должно быть создано техническое задание на разработку функционального модуля по учету сырья и материалов на предприятии ООО «Mebele life».

Для исследования и описания предметной области были выбраны case технологии.

В качестве инструментария проектирования использованы следующие нотации: SADT (IDEF), DFD и UML.

Глава 1. Обследование объекта информатизации «Склад сырья и материалов»
  1.  
    1. Характеристика бизнес-процессов склада сырья и материалов и построение модели «как есть (as-is)»

Компания была создана в 2003 году. Миссией организации является предоставление качественных услуг населению по создании мебельных гарнитуров. Основной целью деятельности является минимизации затрат, связанных с производством, закупкой и хранением материалов, при максимизации прибыли от реализации мебельных гарнитуров.

Основные направления деятельности:

  • замеры;

  • производство мебели и комплектующих, в том числе и по размерам заказчика;

  • стремление к лидерству по качеству предлагаемой продукции;

  • расширение производства;

  • создание продукции, не уступающей по своим характеристикам аналогам данной продукции;

  • стремление к постоянному улучшению условий трудовой жизни сотрудников и т.д.

  • проектирование мебели по требованиям заказчика;

  • создание мебельных гарнитуров из каталога;

  • сборка мебели в помещении заказчика;

  • доставка мебели;

  • дополнительные услуги по установке подсветки, кухонного фартука и т.п;

  • создание фартук из фотопечати на стекле.

Основными задачами деятельности компании ООО «Mebele life» являются:

  • извлечение прибыли всеми допускаемыми законом способами;

  • наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей заказчиков;

  • расширение рынка сбыта производимой продукции.

Организационная диаграмма представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Организационная диаграмма ООО «Mebele life»

Как видно из рисунка, в данной организации линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

В ходе обобщение результатов сбора и анализа документов, анкетирования было получено следующее описание деятельности склада.

В ходе ежедневной деятельности, выполняются следующие операции:

  1. прием, размещение, хранение сырья и материалов;

  2. подготовка сырья к отпуску в производство;

  3. отпуск сырья в производство;

  4. оформление приходных и расходных документов.

Руководитель предприятия утверждает список должностных лиц, ответственных за прием и отпуск (заведующие складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранностью вверенных им материалов. С этими лицами заключаются договоры о материальной ответственности.

Для учета движения материалов ООО «Mebele life» применяется первичная учетная документация: доверенность (формы № М-2 и № М-2а), приходный ордер (форма № М-4), акт о приемке материалов (форма № М-7), лимитно-заборная карта (форма № М-8), требование - накладная (форма № М-11), накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15), карточка учета материалов (форма № М-17), акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35), карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2), акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-4), ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма № МБ-7), акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-8). Более подробное назначение каждого из документа, используемых на предприятии представлено в приложении 1.

На ООО «Mebele life» поступление материалов контролирует отдел снабжения, который следит за выполнением поставщиком договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли в организацию.

Рассмотрим факторы, которые смогут повлиять на результат работы исследуемого нами отдела. В качестве основной методологии проектирования на данном этапе будем использовать методологию ARIS, диаграмму причин и факторов Исикавы (рисунок 1.2).

Рассмотрим факторы, которые смогут повлиять на результат работы исследуемого нами отдела. В качестве основной методологии проектирования на данном этапе будем использовать методологию ARIS, диаграмму причин и факторов Исикавы.

Рисунок 1.2 - Диаграмма Исикавы

В начале анализа выделим «показатель качества» - «Эффективная отгрузка сырья и материалов со склада в соответствии с заказом на производство», который является основным.

Далее обозначим факторы, оказывающие на него непосредственное влияние. К ним можно отнести:

  1. Организация управления – это то, каким образом на складе организован учет размещенного сырья и материалов, как и на каком уровне происходит взаимодействие между руководящим и подчиненным составом. Данный фактор складывается из:

  • менеджмент;

  • коммуникация.

  1. Персонал - это непосредственные работники склада сырья и материалов, т.е. люди, ответственные за хранение сырья и материалов. На них оказывают влияние следующие факторы:

  • квалификация;

  • состояние;

  • здоровье.

  1. Наличие сырья и материалов – это непосредственный объект хранения – «сырьё и материалы» и их необходимые запасы. Данный фактор зависит от следующих категорий:

  • объём запасов;

  • скорость пополнения запасов;

  • учёт запасов.

  1. Качество сырья и материалов – это т, в каких условиях хранится сырьё и материалы. Факторы, оказывающие влияние на данный элемент:

  • организация складирования;

  • контроль качества;

  • организация хранения сырья и материалов;

  • оснащенность складским оборудованием.

При дальнейшем анализе рассматриваемой предметной области необходимо учитывать влияние каждого фактора, как главного, так и второстепенного, поскольку их негативное воздействие может привести к неудовлетворительному качеству хранения сырья и материалов и, как следствие, к плохому функционированию склада.

Используя методику «будет-не будет» опишем основные функции системы:

  • проект будет внутренним, поскольку в данной задаче производится отпуск товара в цех, то есть информация об отпускаемом товаре будет передаваться внутри организации;

  • проект будет предназначен для сотрудников следующих отделов: производственный цех, склад, бухгалтерия;

  • проект предназначен для следующих действий: формирование требований-накладных для предоставления необходимых материалов, проверки сотрудником склада наличия и необходимых документов для выдачи в производство материалов, выдача материалов и заполнение соответствующих документов и отчетности для бухгалтерии.

  • проект может быть использован другими подразделениями организации: планово-экономическим отделом, отделом труда и зарплаты, отделом снабжения и т.д.;

  • проект будет учебным с целью изучения методологий проектирования ИС.

Проект не будет:

  • полномасштабной системой учета отпуска материалов в производство;

  • проект не предусматривает проблем закупки необходимых материалов;

  • проект не рассматривает проблем неверного заполнения документации по отпуску материалов;

  • проект не рассматривает проблемы логистики и складирования;

  • проект не рассматривает процесс поступления товара на склад.

Вышеназванные характеристики позволяют определить границы предметной области и выделить основные функции и данные предметной области. Резюмируя все вышесказанное выделим основные сущности данного процесса: цех (производство), склад, бухгалтерия. Далее выделим основные потоки данных между выделенными сущностями: требования-накладная, отчет об отгруженных сырье и материалах, карточка учета материалов, запрос данных об отпущенных материалах, лимитно-заборная карта, сводные отчеты.

В настоящее время, для анализа используют следующие методологии Aris, DFD и IDF0.

Функциональные возможности инструментальных средств моделирования ARIS и BPWin можно корректно сравнивать только по отношению к определенному кругу задач. Каждая из рассматриваемых систем имеет свои преимуществ и недостатки. В зависимости от решаемых задач эти преимущества могут как усиливаться, так и наоборот. То же касается и недостатков: недостаток системы в рамках одного проекта, может не быть недостатком в рамках другого. Например, отсутствие четких соглашений по моделированию управляющих воздействий в рамках eEPC ARIS может привести к созданию моделей, не отвечающих на поставленные вопросы, в то время как нотация IDEF0 системы BPWin позволяет решить эту задачу. С учетом всего вышесказанного, используем для описания бизнес-процессов модели DFD и IDF0.

Далее разработаем диаграмму потоков данных (DataFlowDiagramming) и результат представим на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 – Контекстная диаграмма функциональной модели обработки информации бизнес-процесса «Учет отпускаемого сырья и материалов» «как есть» в нотации DFD

Отчет по диаграмме потоков данных представим в приложении 2.

Как видно из рисунка 1.3, для получения необходимых материалов начальник цеха заполняет требования-накладные. На склад для предоставления материалов заполняются лимитно-заборные карты. После выдачи материалов, начальником склада заполненяется отчет об отгруженных материалах

Декомпозируем контекстную диаграмму потоков данных (рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 - Декомпозиция процесса

Выделены основные бизнес-процессы по отгрузке со склада сырья и материалов в соответствии с производственным заказом, в рамках которых производится анализ информации и вынесены соответствующие выводы о возможности их автоматизации: формирование накладных, формирование партии и отгрузка партии (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Выводы о возможности автоматизации бизнес-процессов

 

Наименование бизнес-процесса

Возможность автоматизации

Решение об автоматизации в ходе проекта

Оформление документов на отпуск

Возможна

Будет автоматизирован

Формирование

партии

материалов

Возможна

Будет автоматизирован

Отгрузка партии

Возможна

Будет автоматизирован

Формирование отчетов

Возможна

Будет автоматизирован

Далее создадим функциональную модель бизнес-процессов данной предметной области, для этого используем методологию и модель IDEF0, результат представим на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 - Процесс отгрузки сырья и материалов со склада ООО «Mebele life» в нотации IDF0

Как видно из рисунка, в качестве входной информации использованы следующие данные: лимитно-заборные карты, требования-накладные на отпуск сырья и материалов и карточки учета материалов. Выходными данными являются отчет об отгруженных в производство материалах и сводные отчеты для бухгалтерии. Подробный отчет представим в приложении 4. Для наилучшего представления процесса декомпозируем его и результат представим на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 - Декомпозиция процесса отгрузки сырья и материалов со склада

Как видно из диаграммы процесса отгрузки сырья и материалов со складаООО «Mebele life (рис 1.5.), рассматриваемый процесс можно разбить на следующие составляющие: внутренние перемещения, списание и формирование отчетности. Учет ведется в базе данных, созданной в MS Access 2003. Для бухгалтерии, ежедневно, выгружаются отчеты в формате MS Excel, для дальнейшей загрузки данных в АИС бухгалтерии. Резюмируя все вышесказанное, опишем узкие места текущей системы учета отгрузки сырья:

  • затруднён поиск документов: необходимый документ проходится искать по всем датам, то есть, нет функции поиска документов, при котором можно было бы указать параметры поиска документов или определенных файлов;

  • ведение учета в MS Access имеет не достаточно надежную степень защиты от взлома и/или потери данных в результате повреждения вирусом;

  • не отслеживается история изменений документов. В случае непреднамеренного изменения в документах, найти виновного будет крайне сложно.

  • велико время обработки одного документа: сотрудник теряет много времени на обработку и исполнение работ над документом;

  • не выставлены права доступа к документам, хранящимся в базе данных.

Для устранения вышеуказанных узких мест было решено создать функциональный модуль по учету сырья и материалов на складе.

  1.  
    1. Формирование требований пользователя к функциональному модулю по учету сырья и материалов на складе

Взаимодействие склада сырья и материалов с внешними субъектами, представим на рисунке.

Рисунок 1.7 - Взаимодействие склада сырья и материалов с другими отделами

Рассмотрим подробнее взаимодействие с отделами:

1 – принятие копии договора на поставку сырья и материалов из отдела снабжения;

2 – взаимодействие с цехом. Цех отправляет на склад требование-накладную на замену материалов, лимитно-заборную карту, требование-накладную на отпуск для получения сырья и материалов в производство со склада.

3 – взаимодействие с бухгалтерией. В бухгалтерию передаются ведомости учета остатков материалов и сводные отчеты.

Определим основных пользователей системы: сотрудник отдела склада, бухгалтер, начальник производства (цеха). Используя возможности Rational Rose постоим диаграмму вариантов использования (Use-case) проектируемого модуля. Результат представим на рисунке 1.8.

Рисунок 1.8 - Use case проектируемого модуля

Раскроем подробнее каждую из функций.

Автоматизированная информационная система должна обеспечивать:

  •  
    1. хранение, просмотр, добавление, изменение, поиск информации о материалах;

    2. хранение, просмотр, добавление, изменение, удаление информации по перемещению сырья и материалов;

    3. хранение, просмотр, добавление, изменение, удаление информации о единицах измерения;

    4. хранение, просмотр, добавление, изменение, удаление информации об имеющихся материальных требованиях;

    5. хранение, просмотр, добавление, изменение, удаление информации о возврате материалов;

    6. хранение, просмотр, добавление, изменение информации о списанном сырье;

На основании поступления нового сырья на склад и его оборота на предприятии, в системе должно быть предусмотрено ведение журналов прихода, расхода, возврата и списания материалов, в каждом из которых должны быть описаны характеристики конкретного сырья/материала: его наименование, количество, дата операции; автоматическое изменение количественных характеристик материалов, связанных с добавлением в журналы прихода, расхода, возврата и списания новых записей. Также необходим сквозной просмотр информации, связанный с возможностью отображения записей дочерней таблицы при выборе соответствующей записи в материнской таблице.

В результате ведение учета материалов, система по требованию пользователя должна выдавать соответствующие нижеследующие документы:

1. Отчет по расходу, возврату и списанию материалов, который включает в себя информацию о конкретном товаре: о типе операции, о наименовании сырья, о количестве сырья и дате операции.

2. Ведомость оборота и остатков, отражающая движение материалов в плане их поступления и отпуска подразделениям предприятия. Отчет должен включать в себя информацию о наименовании сырья, о единице измерения, о средневзвешенной цене (прихода), о количестве и сумме поступления и расхода сырья, также необходима поддержка автоматического расчета остатков по каждому виду сырья и вывод итоговых сумм по каждой операции.

3. Акт о списании, в котором в соответствии с установленной формой указывается конкретный материал, подлежащий списанию.

4. Сводные данные по сырью, в котором должна отображаться детализированная информация о поставщиках и производителях сырья, а именно наименовании поставщика и производителя, налоговые и почтовые реквизиты.

Помимо этого, выделим такие критерии оценки как интерфейс пользователя и требования к безопасности.

Система должна обеспечивать удобный для конечного пользователя интерфейс, отвечающий следующим требованиям:

1)в части внешнего оформления:

  • интерфейс системы должен быть типизирован;

  • должно быть обеспечено наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя;

  • должен использоваться шрифт Times New Roman;

  • размер шрифта должен быть 14;

  • цветовая палитра должна быть в серо-белых тонах;

  • в шапке форм, документов и отчетов должен использоваться логотип Заказчика.

2) в части диалога с пользователем:

  • для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;

  • при возникновении ошибок в работе системы – на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.

3) в части процедур ввода-вывода данных:

  • должна быть возможность многомерного анализа данных в табличном и графическом видах.

Система должна соответствовать требованиям по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению, изложенным в документации завода-изготовителя (производителя) на них.

Технические средства Системы и персонал должны размещаться в существующих помещениях Заказчика, которые по климатическим условиям должны соответствовать ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» (температура окружающего воздуха от 5 до 40 °С, относительная влажность от 40 до 80 % при Т=25 °С, атмосферное давление от 630 до 800 мм ртутного столба).

Размещение технических средств и организация автоматизированных рабочих мест должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 21958-76 Система «Человек-машина». Зал и кабины операторов. Взаимное расположение рабочих мест. Общие эргономические требования».

Для электропитания технических средств должна быть предусмотрена трехфазная четырехпроводная сеть с глухо заземленной нейтралью 380/220 В (+10-15)% частотой 50 Гц (+1-1) Гц. Каждое техническое средство запитывается однофазным напряжением 220 В частотой 50 Гц через сетевые розетки с заземляющим контактом.

Для обеспечения выполнения требований по надежности должен быть создан комплект запасных изделий и приборов (ЗИП).

Состав, место и условия хранения ЗИП определяются на этапе технического проектирования.

Резюмируя все вышесказанное выделим требования для разрабатываемой системы:

  1. ОС. Подразумевается операционная система или системы на базе которых может работать ПО. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются: Windowsxp/vista/7/8, MacOS, Ubuntu

  2. Средство разработки. Платформа для разработки ПО. В частности 1С, MSSQL, PHP, C++ и т.д.

  3. Сеть. Возможность работы по сети, в клиент-серверной версии.

  4. Основные пользователи системы: диспетчерская, группа учета и анализа перевозок, технический отдел, складское хозяйство, бухгалтерия

  5. Связь с бухгалтерскими системами, в том числе: «1С: Бухгалтерия», «1С:Зарплата и Управление»

После определения основных требований пользователей проведем расчет экономической эффективности проекта.

  1.  
    1. Расчет экономической эффективности проекта

Значения слагаемых для расчета показателей экономической эффективности представим в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Показатели экономической эффективности

Показатели

Единица измерения

Величина показателя

До внедре-ния

После внедре-ния

Заработная плата сотрудника отдела склада

руб.

17000

21500

Затраты труда сотрудника отдела склада

чел./день

21

11

Месячная зарплата разработчика АИС

руб.

-

25000

Затраты труда разработчика АИС

чел./день

-

9

Коэффициент накладных расходов

 

0,2

0,2

Коэффициент дополнительной зарплаты

 

0,3

0,3

Себестоимость часа работы ПЭВМ

руб./час

-

13

Время работы ПЭВМ для решения задачи (мес.)

маш./час

-

10

Время работы ПЭВМ на обучение, адаптацию, настройку оборудования

маш./час

-

6

Коэффициент настройки оборудования

 

-

0,1

Длительность разработки

год

 

0,208

Количество рабочих дней в месяце

дней

22

22

Коэффициент прочих расходов

 

0,1

0,1

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

-

-

0,3

Расчет годовых эксплуатационных затрат при ручной обработке информации:

руб.

Годовые эксплуатационные расходы при машинном варианте обработки экономической информации складываются из годовых затрат машинного времени на решение задачи (С1), годовых затрат ручного труда (С2), годовых затрат на настройку оборудования и обучение персонала (С3):

руб,

руб.

Единовременные затраты на обучение персонала, адаптацию и настройку оборудованияпри решении задачи К3 определяем как сумму затрат К3.1, К3.2, К3.3:

руб

руб

руб

руб

руб

руб

Годовая экономия

руб

Для расчета единовременных затрат на создание и внедрение системы (К) производится расчет затрат на проектирование (К1), затрат на оборудование (К2), единовременные затраты на обучение персонала, адаптацию и настройку оборудования (К3) был рассчитан ранее:

руб

Затраты на новое оборудование отсутствуют, так как разработки ориентированы на использование существующей техники. (К2=0)

руб

руб

Расчетный коэффициент экономической эффективности:

Нормативный коэффициент экономической эффективности равен 0,3, при расчете по данному проекту он составил 0,547, неравенство 0,547 ≥ 0,3 выполняется, следовательно, создание автоматизированной системы с использованием ЭВМ эффективно.

Срок окупаемости затрат на решение задач:

Т = 1/0,547 = 1,82 (22 месяца).

Результаты расчета экономической эффективности проекта - годовая экономия 66103,5 руб.

Выводы по главе 1

Резюмируя все вышесказанное, необходимо отметить, что компания была создана в 2003 году. Миссией организации является предоставление качественных услуг населению по создании мебельных гарнитуров. Использовав методологию будет/не будет была описана предметная область, выделены основные процессы и потоки данных для проектирования. С использованием методологий IDF0 и DFD были описаны бизнес-процессы компании «как есть».

Также, с использованием Rational Rose, были определены функциональные требования к системе, а также приведено экономическое обоснование проекта.

Глава 2. Формирование технического задания функционального модуля по учету сырья и материалов на предприятии ООО «Mebele life»

ООО «Компания-разработчик»

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ООО «Компания-разработчик»

Личная подпись:

Расшифровка подписи:

Печать

Дата: __.__.15

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ООО «Mebele_life»

Личная подпись:

Расшифровка подписи:

Печать

Дата: __.__.15

Автоматизированная информационная система для

Учета отпуска сырья и материалов в производство на ООО «Mebele_life»

ООО «Mebele_life»

наименование вида АС

Склад сырья и материалов ООО «Mebele_life»наименование объекта автоматизации

«Отпуск СиМ»

сокращенное наименование АС

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На 52 листах

Действует с __.__.2015

СОГЛАСОВАНО

Руководитель: начальник отдела склада сырья и материалов

ООО «Mebele_life»

Личная подпись

Расшифровка подписи

Печать

Дата

Оглавление

1.Общие сведения о компании………………………………….………25

2. Назначение и цели создания АС………………………………….....27

3. Характеристика объекта автоматизации………………………….....27 4. Требования к системе…………………………………………….........30 5. Состав и содержание работ по созданию модуля………………...….31 6. Порядок контроля и приемки системы………………………………32

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действия…………………………….33

8. Требования к документированию……………………………………34

9. Источники разработки………………………………………………34

2.1 Общие сведения о компании

Сведения о компании ООО «Mebele life»:

Регистрация: 2002 год в Регистрационной палате города Щелково

Юридический адрес: 141103, Московская область, ул. 1-ая Линия, д.49

ИНН: 5561141200

Филиалы: г. Казань и г. Екатеринбург

Учредитель: ЗАО Группа «Лига»

Основной поставщик: итальянская фирма «GTRY»

Выпускает несколько тысяч наименований продукции.

Миссия компании:

  • производство мебели и комплектующих;

  • стремление к лидерству по качеству предлагаемой продукции;

  • расширение производства;

  • создание продукции, не уступающей по своим характеристикам аналогам данной продукции;

  • стремление к постоянному улучшению условий трудовой жизни сотрудников и т.д.

Цели компании:

  • извлечение прибыли всеми допускаемыми законом способами;

  • наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей граждан и исполнение заказов физических и юридических лиц, на основе заключаемых с ними договоров и контрактов.

Основной задачей деятельности ООО «Mebele life» является повышение экономической эффективности производства, и получение максимально возможной прибыли.

Источники дохода:денежные средства, полученные от посредника за реализованную продукцию.

Расходы и затраты:затраты на закупку материалов для производства, в том числе ДСП, ДВП, пластиковый ламинат, клей и т.п.; затраты на закупку и ремонт оборудования; затраты на аренду помещений; затраты на электроэнергию, отопление; затраты на заработную плату рабочих и ИТР и т.д.

Структура компании:

  1. Цех (Производство);

  2. Склад готовой продукции;

  3. Отдел сбыта;

  4. Склад сырья и материалов;

  5. Отдел снабжения;

  6. Бухгалтерия;

  7. Администрация;

  8. ПЭО;

Склад сырья и материалов тесно взаимодействует со следующими структурами компании:

  1. Цех;

  2. Отдел снабжения;

  3. Отдел сбыта;

Кроме того склад сырья и материалов входит в состав «Складских служб».

Структура подчиненности:

  1. Генеральный директор;

  2. Зам. По коммерческим вопросам;

  3. Складские службы

    1. Склад сырья и материалов

Источники и порядок финансирования указаны в договоре №100. Финансирование работ осуществляет Заказчик. Объем и порядок финансирования определяется Календарным планом работ, Рабочей программой и Протоколом договорной цены, являющихся неотъемлемой частью Контракта (Дополнительных Соглашений) на выполнение работ в соответствии с настоящим Частным техническим заданием.

2.2 Назначение и цели создания АС

Модуль разрабатывается для сотрудников склада сырья и материалов с целью:

  • оперативности в обработке документов;

  • повышения качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации;

  • упрощению поступления документов из других отделов;

  • отслеживания состояния учета сырья и материалов;

  • интеграции в общую среду информационной системы предприятия, в том числе финансовую и производственную, для создания более целостного представления о деятельности предприятия, чем традиционные фрагментированные представления на уровне отдельных подразделений;

  • обеспечения сбора и первичной обработки исходной информации, необходимой для подготовки отчетности по показателям деятельности склада.

2.3 Характеристика объекта автоматизации

Бизнес-процесс поступления и отгрузки сырья и материалов со «Склада сырья и материалов»:

  1. «Отдел снабжения» закупает сырьё и материалы для производства;

  2. Происходит поставка сырья на «Склад сырья и материалов»;

  3. «Склад сырья и материалов» отправляет сырьё в лабораторию на анализ на соответствие требованиям ГОСТов качества;

  4. «Результаты анализа» из лаборатории поступают в «Технический отдел» и на «склад сырья и материалов»;

  5. Из «Планово-производственного отдела» в Цех поступает «производственный заказ»;

  6. Из «Планово-производственного отдела» «лимитно - заборные карты» поступают на «Склад сырья и материалов»;

  7. Цех направляет требования на отпуск сырья и материалов со склада согласно потребностям и производственному заказу;

  8. Сверка лимитно-заборных карт и требований из цеха на складе;

  9. Со склада сырья и материалов «накладные на отпуск» с материалом и сырьем поступают в цех.

Информационные потоки:

  • «Лимитно-заборные карты» из Планово-Производственного отдела;

  • «Отгружаемое сырьё и материалы» в «Цех»;

  • «Поставляемое сырьё и материалы» на «Склад сырья и материалов»;

  • «Отгружаемые образцы сырья и материалов» в «Лабораторию»;

  • «Результаты анализа» из «Лаборатории»;

  • «Карта складского учета по материалам и сырью»;

  • «Журнал учета материалов и сырья» движение в течении дня.

При дальнейшем анализе рассматриваемой предметной области необходимо учитывать влияние каждого фактора, как главного, так и второстепенного, поскольку их негативное воздействие может привести к неудовлетворительному качеству хранения сырья и материалов и, как следствие, к плохому функционированию склада.

На рисунке 1.6 представлена декомпозиция процесса отгрузки сырья и материалов со складаООО «Mebele life» в нотации IDF0. Согласно ему,рассматриваемый процесс можно разбить на следующие составляющие: внутренние перемещения, списание и формирование отчетности. Учет ведется в базе данных, созданной в MS Access 2003. Для бухгалтерии, ежедневно, выгружаются отчеты в формате MS Excel, для дальнейшей загрузки данных в АИС бухгалтерии. Резюмируя все вышесказанное, опишем узкие места текущей системы учета отгрузки сырья:

  • затруднён поиск документов: необходимый документ проходится искать по всем датам, то есть, нет функции поиска документов, при котором можно было бы указать параметры поиска документов или определенных файлов;

  • ведение учета в MS Access имеет не достаточно надежную степень защиты от взлома и/или потери данных в результате повреждения вирусом;

  • не отслеживается история изменений документов. В случае непреднамеренного изменения в документах, найти виновного будет крайне сложно.

  • велико время обработки одного документа: сотрудник теряет много времени на обработку и исполнение работ над документом;

  • не выставлены права доступа к документам, хранящимся в базе данных.

Для устранения вышеуказанных узких мест было решено создать функциональный модуль по учету сырья и материалов на складе.

2.4 Требования к системе

Согласно рисунку 1.8, на основании поступления нового сырья на склад и его оборота на предприятии, в системе должно быть предусмотрено ведение журналов прихода, расхода, возврата и списания материалов, в каждом из которых должны быть описаны характеристики конкретного сырья/материала: его наименование, количество, дата операции; автоматическое изменение количественных характеристик материалов, связанных с добавлением в журналы прихода, расхода, возврата и списания новых записей. Также необходим сквозной просмотр информации, связанный с возможностью отображения записей дочерней таблицы при выборе соответствующей записи в материнской таблице.

Резюмируя вышесказанное, автоматизированная информационная система должна обеспечивать:

  1. хранение, просмотр, добавление, изменение, поиск информации о материалах;

  2. хранение, просмотр, добавление, изменение, удаление информации по перемещению сырья и материалов;

  3. хранение, просмотр, добавление, изменение, удаление информации о единицах измерения;

  4. хранение, просмотр, добавление, изменение, удаление информации об имеющихся материальных требованиях;

  5. хранение, просмотр, добавление, изменение, удаление информации о возврате материалов;

  6. хранение, просмотр, добавление, изменение информации о списанном сырье

В результате ведение учета материалов, система по требованию пользователя должна выдавать соответствующие нижеследующие документы:

1. Отчет по расходу, возврату и списанию материалов, который включает в себя информацию о конкретном товаре: о типе операции, о наименовании сырья, о количестве сырья и дате операции.

2. Ведомость оборота и остатков, отражающая движение материалов в плане их поступления и отпуска подразделениям предприятия. Отчет должен включать в себя информацию о наименовании сырья, о единице измерения, о средневзвешенной цене (прихода), о количестве и сумме поступления и расхода сырья, также необходима поддержка автоматического расчета остатков по каждому виду сырья и вывод итоговых сумм по каждой операции.

3. Акт о списании, в котором в соответствии с установленной формой указывается конкретный материал, подлежащий списанию.

4. Сводные данные по сырью, в котором должна отображаться детализированная информация о поставщиках и производителях сырья, а именно наименовании поставщика и производителя, налоговые и почтовые реквизиты.

2.5. Состав и содержание работ по созданию модуля

На рисунке 2.1 представим план график работ по разработке модуля.

Рисунок 2.1 - План график работ по разработке модуля

Как видно из скриншота плана-графика, выполненного в MS Project, основными этапами являются следующие: формирование требований к модулю, разработка эскизного проекта, разработка технического проекта, опытно-промышленная эксплуатация, ввод в эксплуатацию, сопровождение. Затраты на этап складываются из ставки специалистам и количества потраченных часов на реализацию этапа.

2.6 Порядок контроля и приемки системы

Виды, состав, объем, и методы испытаний подсистемы должны быть изложены в программе и методике испытаний модуля, разрабатываемой в составе рабочей документации.

Сдача-приёмка работ производится поэтапно, в соответствии с рабочей программой и календарным планом, являющимися приложениями к Договору.

Сдача-приемка осуществляется комиссией, в состав которой входят представители Заказчика и Исполнителя. По результатам приемки подписывается акт приемочной комиссии.

Все создаваемые в рамках настоящей работы программные изделия (за исключением покупных) передаются Заказчику, как в виде готовых модулей, так и в виде исходных кодов, представляемых в электронной форме на стандартном машинном носителе (например, на компакт-диске).

Статус приемочной комиссии определяется Заказчиком до проведения испытаний.

2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действия

В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу модуля в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию модуля Заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ:

  • определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации системы учёта модуля

  • обеспечить соответствие помещений и рабочих мест пользователей системы в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем ТЗ;

  • обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение модуля;

  • совместно с Исполнителем подготовить план развертывания системы на технических средствах Заказчика;

  • провести опытную эксплуатацию модуля по учету.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие, включая перечень основных мероприятий и их исполнителей должны быть уточнены на стадии подготовки рабочей документации и по результатам опытной эксплуатации.

2.8 Требования к документированию

Согласованный разработчиком и заказчиком перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов, соответствующих требованиям ГОСТ 34.201-89, включает в себя электронную справку доступную из приложения.

В справке должны находиться подробные сведения по работе с модулем (приложением) и описание всех окон.

2.9 Источники разработки

ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»

ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы».

ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний автоматизированных систем»

ГОСТ P ИСО/МЭК 12207-99 «Процессы жизненного цикла ПС».

ГОСТ P ИСО/МЭК 14764 – 2002 «Сопровождение ПС».

ГОСТ P ИСО/МЭК 15271 – 2002 «Руководство по применению ГОСТ P ИСО МЭК 12207 – 99 (процессы ЖЦПС)».

ГОСТ P ИСО/МЭК 12119-2000 «Пакеты программ. Требования к качеству и тестированию».

Выводы по главе 2

В данной главе были рассмотрены и заполнены основные пункты технического задания. Составлен план-гафик в MS Project. Были формализованы требования пользователей к системе. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действия.

Заключение

Целью данной работы являлось создание технического задания на модуль учета, предоставить характеристику бизнес-процессов по учету сырья и материалов. Для достижения цели были решены следующие задачи:

  1. сформулированы требования пользователя к функциональному модулю. Согласно им, система должна обеспечивать хранение, просмотр, добавление, изменение, поиск информации о материалах, информации по перемещению сырья и материалов, информации об имеющихся материальных требованиях, информации о возврате материалов, информации о списанном сырье.

  2. произведен предварительный расчет экономической эффективности проекта. Согласно ему Срок окупаемости затрат составляет 22 месяца. Расчет экономической эффективности проекта показал, что годовая экономия 66103,5 руб.

  3. сформулировано техническое задание на разработку функционального модуля по учету сырья и материалов на предприятии ООО «Mebele life». Разработанное техническое задание подробно описывает цель, сроки и требования к системе, утвержденные заказчиком.

Таким образом, все задачи были решены и цель достигнута.

Список используемой литературы
  1. Гаврилова И.В. Свободное программное обеспечение для управления бизнес-процессами // Теория и практика применения свободного программного обеспечения: сб. тр. участников Всеросс. молодёж. конф. с элементами науч. школы. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – С. 144-147

  2. Гаврилова И.В. Система управления бизнес-процессами AtivitiBPM //Теория и практика применения свободного программного обеспечения: Сб. тр. участников Всеросс. молодёж. конф. с элементами науч. школы. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – С. 147–154.

  3. Лактионова Ю.С. Разработка проекта на модернизацию сайта организации «Комплексный центр социального обслуживания населения» // Ю.С. Лактионова, Ю.В. Путинина. -Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1–2. – С. 76–78.

  4. Лактионова Ю.С. Разработка системы расчёта динамики твёрдых тел в реальном времени // Научные труды SWorld. м 2015. – Т. 4. – № 1 (38). – С. 104–108.

  5. Махмутова М.В., Махмутов Г.Р. Создание схемы данных для сервера Oracle с помощью Allfusion Erwin Data Modeler // Научные труды SWorld. – 2010. – Т. 3. – № 2. – С. 58a–61.

  6. Махмутова М.В., Давлеткиреева Л.З. Инновационный подход к технологии подготовки ИТ-специалиста в университете // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2013. – № 2. – С. 103–116.

  7. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Интеграция автоматизированных информационных систем в сфере продаж холдинговой компании // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: сборник научных трудов всероссийской заочной научно-практической конференции / под ред. Е.С. Ефремовой; редколл.: Е.А. Куренкова и др. – М.: ИИУ МГОУ, 2015. – 240 с. – C. 86–96.

  8. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Давлеткиреева Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Л.З. Давлеткиреева // Прикладная информатика. – 2013. – № 2(44). – С. 49–56. – Библиогр.: С. 56, ISSN 1993-8314.

  9. Назарова О.Б. Сопровождение корпоративных информационных систем: учебник / О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, О.Е. Масленникова, Н.О. Пролозова. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 220 с.

  10. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З., Малахова, И.В. Аудит информационной инфраструктуры компании и разработка ИТ-стратегии: монография / О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, И.В. Малахова. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос. ун-та, 2012. – 224 с. Библиогр.: С. 181–188.– 1000 экз. – ISBN 978-5-86781-967-5.

  11. Овчинникова И.Г. Мониторинг образовательного процесса вуза / И.Г. Овчинникова, Л.В. Курзаева, И.В. Полякова // Современные проблемы науки и образования. – М., 2009. – № 11. – С. 82–85.

  12. Пролозова Н.О., Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Анализ стандартов в области сопровождения автоматизированных информационных систем / Н.О. Пролозова, О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева // Современные научные исследования и инновации. – 2012. –№ 11 (19). – С. 7. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18571.

  13. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» // Современные научные исследования и инновации. – 2012. – № [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18353 (дата обращения: 25.06.2015).

  14. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 3 [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22907 (дата обращения: 24.06.2015).

  15. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Белоусова, И.Д. Давлеткиреева, Л.З., Попова И.В., Новикова Т.Б., Удотов А.С. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 3. – С. 13–14.

  16. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии idef0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 8–2. – С. 318-322.

Приложения

Приложение 1

Описание первичных документов, используемых на предприятии

  1. Доверенность (формы № М-2 и № М-2а). Применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

  2. Приходный ордер (форма № М-4)применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

  3. Акт о приемке материалов (форма № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

  4. Лимитно-заборная карта (форма № М-8)применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.

  5. Требование - накладная (форма № М-11)применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

  6. Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15)применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.

  7. Карточка учета материалов (форма № М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

  8. Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35), применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

  9. Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2) применяется для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных под расписку работнику для длительного пользования.

  10. Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-4)применяется для оформления поломки и утери малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

  11. Акты выбытия впоследствии прикладываются к актам на списание (форма № МБ-8).

  12. Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма № МБ-7) применяется для учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений работникам в индивидуальное пользование. (Применяется при автоматизированной обработке учетных данных.)

  13. Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-8) применяется для оформления списания изношенных и непригодных для дальнейшего использования малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Приложение 2

Отчет по диаграмме

Отчет по диаграмме потоков данных:

Название модели: Учет отпускаемого сырья и материалов в производство

Описание: Учет принятых и переданных в производство сырья и материалов

Точка зрения: начальник склада сырья и материалов

Цель: уменьшить трудовые, временные и финансовые ресурсы по отпуску сырья и материалов в производство со склада

TimeFrame: (AS-IS)

Отчет для диаграммы A-0, Учет принятых и переданных в производство сырья и материалов (таблица 1).

 

Таблица 1– Описание процесса, дуг и внешних сущностей контекстной диаграммы потоков данных

 

Продолжение таблицы 1

Объект

Название

Описание

Процесс

Учет принятых и переданных в производство сырья и материалов

Процесс учета отпуска сырья и материалов в производство

Дуги

Требования-накладная

Форма № М-11 выписывается материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающим материальные ценности, в двух экземплярах: один - является основанием для списания ценностей сдающим складом, второй - является основанием для оприходования ценностей принимающим складом.Также при помощи данного документа оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.

Отчет об отгруженных сырье и материалах

Письменный отчет начальника смены о фактически отгруженных сырье и материалах

Карточка учета материалов

Форма М17. Данная форма применяется для учета движения материалов, находящихся на хранении на складах организации и её подразделений, по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам (сортовой учет).

Карточки учета материалов заполняются на каждый номенклатурный номер материалв на основании первичных приходных документов (форма № М-4) в день совершения операции.

Запрос данных об отпущенных материалах

Письменный запрос для предоставления данных об отпущенных товарах

Лимитно-заборная карта

форма № М-8) — применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада; выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер)

Сводные отчеты

Цех информирует склад о фактически полученных им сырье и материалах

Внешняя сущность

Бухгалтерия

Бухгалтерский отдел предприятия

Склад

Склад сырья и материалов

Цех

Отдел по производству продукции

Приложение 3

Отчет для диаграммы A0 (таблица 2)

Таблица 2 – Описание процессов, дуг и хранилищ декомпозиции контекстной диаграммы потоков данных.

Объект

Название

Описание

Процесс

Оформление документов на отпуск

Рассматривается процессы по оформлению накладных

Формирование отчетов

Рассматриваются процессы создания отчетов, в результате деятельности организации

Формирование партии

Рассматриваются процессы по формированию партии

Отгрузка партии

Рассматриваются процессы по отгрузке партии

Дуги

Данные об отпускаемом товаре

Информация из бумажных документов (требований-накладных)

Данные об отгружаемых материалах

Информация о материалах и месте отгрузки

Данные для формирования отчетов

Информация с результатами деятельности

Хранилище

Отчеты

Созданные отчеты

Лимитно-заборные

карты

Сведения о лимитно-заборных картах

Запросы

Журнал запросов

Карточки учета материалов

Сведения о сырье и материалах

Требования-

Накладные

Сведения о накладных

Приложение 4

Отчет по диаграмме IDEF0

Название модели: Отгрузка сырья и материалов со склада ООО «Mebele life»

Описание: учет принятых и переданных в производство сырья и материалов

Точка зрения: начальник склада сырья и материалов

Цель: уменьшить трудовые, временные и финансовые ресурсы по отгрузке сырья и материалов со склада в производство

TimeFrame: (AS-IS)

Отчет для диаграммы A-0, Отгрузка сырья и материалов со склада (табл. 4).

 

Таблица 4 – Описание процесса и дуг контекстной диаграммы

 

Продолжение таблицы 4

Объект

Название

Описание

Процесс

Отгрузка сырья и материалов со склада

Процесс отгрузки сырья и материалов в цех

Дуги

Поставляемое сырьё и материалы

Информация о приеме сырья и материалов от поставщика, уточнение о фактическом количестве поступивших на склад сырья и материалов

Лимитно-заборные карты

Требования на необходимое количество материалов и сырья из планово-производственного отдела

Требования на отпуск сырья и материалов

Требования на отпуск сырья и материалов согласно производственной загрузки из цеха

Накладные на отпущенное сырьё и материалы

Накладные, подписанные начальником склада, на отгрузку необходимого количества сырья и материалов

Отгружаемое сырьё и материалы

Сырье и материалы, отгружаемые в цех

Результаты анализа сырья и материалов

Информация о результатах анализа образцов партий сырья и материалов

Информация о складских запасах

Данные об остатках каждой позиции сырья и материалов на складе

Оборудование

Погрузчики, Лебедки, ЭВМ

 

Сотрудники

Начальник, зав. складом, материально-ответственное лицо, грузчики, экспедитор

 

Нормативно правовые акты

Нормативно правовые акты регламентирующие складскую деятельность

 

Внутренние указы, приказы, распоряжения

Внутренние указы, приказы, распоряжения вышестоящих органов в отношении работы склада

 

Положение о работе склада сырья и материалов

Положение о работе склада сырья и материалов

 

Должностные инструкции сотрудников склада

Документы, регламентирующие деятельность сотрудников склада

Приложение 5

Отчет для диаграммы A0 (таблица 5)

Таблица 5 – Описание процессов и дуг декомпозиции контекстной диаграммы

Объект

Название

Описание

Процесс

Приёмка

Рассматриваются процессы отгрузки материалов и сырья на склад от поставщиков

Учёт

Рассматриваются процессы по учету поступления сырья на склад: проверка на соответствие количества, качества и ассортимента поступившего сырья; составление акта и приходного ордера, оприходование материалов с цеха, составление накладной на материалы, подлежащие лабораторному исследованию; формирование отчета поступления сырья

Отгрузка

Рассматриваются процессы по учету отпуска сырья со склада: составление расходных документов на производственные нужды; отпуск сырья на замену материалов; формирование отчета отпуска сырья и материалов

Приложение 6

Диаграмма 1 уровня функциональной модели. Декомпозиция процесса «Приёмка сырья и материалов на склад» диаграмма 6

Диаграмма 6 – Декомпозиция процесса «Приёмка сырья и материалов на склад»

Описание декомпозиции в таблице 6.

Таблица 6 – Описание декомпозиции «Приёмки сырья и материалов на склад»

 

Продолжение таблицы 6

Процесс

Характеристики

Дуги

Разгрузка сырья и материалов

Входы

Поставляемые сырьё и материалы от поставщика

Выходы

Образцы для анализа

Разгруженные сырьё и материалы

Механизмы

Персонал

Оборудование

Управление

НПА

Анализ материалов и сырья

Входы

Образцы для анализа

Выходы

Результаты анализа сырья и материалов

Проверенные образцы

Механизмы

Персонал

Оборудование

Управление

НПА

Размещение на складе

Входы

Проверенные образцы

Разгруженное сырьё и материалы

Выходы

Хранимое сырье

Акт о размещенных на складе сырье и материалах

Механизмы

Персонал

Оборудование

Управление

НПА

Оформление сырья и материалов

Входы

Хранимое сырье

Акт о размещенных на складе сырье и материалах

Выходы

Принятое сырьё и материалы

Журнал учёта сырья и материалов

Механизмы

Персонал

Оборудование

Управление

НПА

Приложение. Анкета

АНКЕТА

для руководителей

«Склада сырья и материалов»

  1. Фамилия, имя, отчество руководителя:

Иванов Иван Иванович, телефон:

8-951-780-01-01.

  1. Фамилия, имя, отчество заместителя руководителя отдела: Фёдоров Николай Степанович,

телефон заместителя руководителя отдела

8-905-555-02-03.

  1. Основная цель у «Склада сырья и материалов»:

Приём, хранение и отгрузка материалов для обеспечения непрерывного производства продукции в цеху.

  1. Основные функции «Склада сырья и материалов»:

- Учёт сырья и материалов;

- Контроль качества сырья и материалов;

- Приемка на склад сырья и материалов;

- Своевременная отгрузка сырья и материалов в цех;

- Хранение сырья и материалов в соответствии с требованиямиГОСТ, ТУ;

  1. Кадровый состав «Склада сырья и материалов»:

- Начальник склада сырья и материалов;

- Заместитель начальника склада сырья и материалов;

- Бригадир;

- Контролёры – приём и отгрузка материалов и сырья на склад, контроль за фактическим наличием запасов и условиям их хранения на складе;

- Учётчики запасов слада сырья и материалов;

- Операторы погрузчиков;

- Грузчики.

  1. Документы, поступающие на «Склад сырья и материалов» из других подразделений:

- «Лимитно-заборные карты» из Планово-Производственного отдела;

- Акты сдачи-приёмки «Отгружаемого сырья и материалов» из «Цеха»;

- Акты о поставляемом сырье и материалах на «Склад сырья и материалов» из «Отдела снабжения»;

- Акты о принятых «Образцах сырья и материалов» из «Лаборатории»;

- «Результаты анализа образцов» из «Лаборатории»;

- Приказы, указы, распоряжения, письма из «Администрации»

  1. Документы, формирующиеся на«Складе сырья и материалов»

- «Карта складского учета по материалам и сырью»

- «Журнал учета и движения материалов и сырья в течение дня»

  1. Документы, передающиеся в другие подразделения:

- отчет о работе склада в «Администрацию»;

- отчет о фактических запасах в «Планово-производственный отдел»;

- отчет о количестве и времени принятия сырья и материалов в «Отдел снабжения».

  1. Описание информационной инфраструктуры (техническое оснащение и программные продукты) «Склада сырья и материалов»:

- локальная компьютерная сеть с доступом в интернет,

- данные хранятся в на сервере;

- доступ и объем информации зависит от статуса пользователя (администрация, контролёры, учётчики );

- первичные документы ведутся на бумаге с последующим переносом в базу данных;

- журналы учета ведутся на бумаге с последующим дублирование в базу данных.

  1. Факторы, оказывающие большое влияние на эффективность бизнес-процесса отгрузки сырья и материалов со склада в соответствии заказом на производство:

- Персонал

- состояние

- здоровье

- квалификация

- Организация управления

- менеджмент;

- коммуникация;

- Наличие сырья и материалов

- объём запасов;

- скорость пополнения запасов;

- учёт запасов;

- Качество сырья и материалов

- организация складирования;

- оснащенность складским оборудованием;

- организация хранения сырья и материалов;

- контроль качества.

  1. Дата заполнения анкеты: 15.04.2015.

  2. Подпись: Иванов И.И.

Просмотров работы: 717