СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ УЧАСТНИКОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ УЧАСТНИКОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Ясюкевич А.А. 1
1Университет ИТМО
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ни один проект не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную мотивацию его участников. Она стимулирует каждого работать плодотворно и качественно для достижения поставленной цели, решает проблему частой смены персонала, так как высококвалифицированные сотрудники остаются на своих рабочих местах, формирует дружный коллектив, в котором у каждого существует уверенность в профессиональной состоятельности.

Существует много способов мотивации сотрудников, но для того, чтобы эти способы приносили пользу проектной деятельности, их нужно использовать в совокупности. Так как работа над проектом является командной, то помимо индивидуальной мотивации членов проектной команды, должна иметь место «коллективная мотивация», то есть нацеленность не только на индивидуальные достижения, но и на достижение результата по проекту в целом, настрой на продуктивное внутрикомандное сотрудничество, на положительные отношения с представителями заказчика и так далее.

Рассмотрим самые эффективные, на мой взгляд, способы мотивации участников проекта:

  1. Мотивация премированием

Похожа на мотивацию вознаграждением (повышения заработной платы), но является более действенным и менее затратным для бюджета проекта способом. При использовании данного способа обязательно должны соблюдаться следующие условия:

  • Размер премии (бонуса) должен быть существенным по отношению к заработной плате (не менее 50% от месячного вознаграждения);

  • Размер премии (бонуса) должен быть заранее известен сотруднику;

  • Условия получения премии (бонуса) должны быть заранее известны сотруднику, лучше всего будет, если эти условия будут изложены в специальном документе (например, в бонусном письме);

  • Условия получения премии (бонуса) должны быть понятными и достижимыми;

  • Условия получения индивидуальной премии (бонуса) должны быть зависимыми от индивидуальных усилий сотрудника;

  • Условия получения командной премии (бонуса) должны быть зависимыми от командных усилий;

  • При выполнении всех условий получение премии (бонуса) должно быть гарантированным.

  1. Мотивирование повышением статуса

Этот мотивирующий фактор нужно активно использовать в проектах, но обязательно нужно учитывать следующие ограничения и требования:

  • Условия повышения своего статуса должны быть для сотрудника понятными и достижимыми.

  • Увеличение статуса часто ведет к увеличению стоимости этого ресурса. А плановый бюджет проекта при этом не меняется. Поэтому менеджеру проекта необходимо либо обещать такие изменения в конце проекта, либо брать на проект недооцененных перспективных сотрудников и потом в ходе проекта повышать их статус до запланированного в стартовом бюджете проекта.

  • Условия повышения статуса сотрудника должны быть известными и понятными для менеджера проекта.

  • Увеличение статуса (особенно назначение на вышестоящую должность) может вывести ценного сотрудника из проекта. Это характерно для матричных структур управления компаниями.

  1. Мотивирование профессиональным ростом, получением проектного опыта

Очень действенный мотиватор, при условии, что проект действительно обеспечивает сотруднику профессиональный рост и получение необходимого проектного опыта. Менеджер проекта должен приложить все усилия, чтобы проект был хорошо управляем, использовать новаторские технологии и так далее. Так же желательно, чтобы проект имел хорошие шансы успешного завершения.

  1. Мотивирование чувством значимости личного вклада в общий успех

Каждый сотрудник должен знать, что его работа не осталась незамеченной, что она внесла вклад в общий результат, что его усилия привели к общему успеху. Менеджер проекта должен подчеркивать это, упоминать достижения каждого сотрудника.

Вывод

Изучив все способы мотивации, можно сказать, что не существует единой мотивационной политики, включающей в себя определенную стимулирующую работу по проектной деятельности. Каждый проект уникален, так же, как и уникальны его участники. Нужно понимать, что главные двигатели в проектах – это люди, следовательно, необходимо использовать несколько способов мотивирования сотрудников проектной команды и гибко применять их в зависимости от ситуации и личных качеств конкретного сотрудника.

Список источников

  1. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала; Гуманитарный центр - Москва, 2012. - 156 c.

  2. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие; М.: Инфра-М; Издание 2-е, перераб. и доп. - , 2012. - 464 c.

  3. http://www.e-xecutive.ru/ - статья о мотивации участников проекта.

Просмотров работы: 572