ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ЯПОНИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ЯПОНИИ

Петрова О.Н. 1
1ФГБОУ ВО БашкирскийГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, так какfбыстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире. Об эффективности японского менеджмента можно судить по тому, как страна является крупнейшим в мире производителей легковых автомобилей; доминирует в производстве почти всех категорий массовых полупроводниковых микросхем; признана самой конкурентоспособной страной в мире; занимает лидирующие позиции в обеспечении грамотности, социальной политики, качество жизни.

Так, чем же отличительна их система управления? Изучив особенности менеджмента в Японии, можно сказать, что главным его достоинством является умение работать с людьми. Организация как дом. Группа, к которой принадлежит японец, значима для него так же, как семья. В японской организации ее глава похож на отца, а члены семьи сотрудничают спонтанно. Царит неформальная атмосфера и внутренние конфликты сведены к минимуму, в группах дружелюбные отношения[1]. Менеджер находится всегда на производстве, среди сотрудников. Предложения и жалобы сотрудников рассматриваются немедленно. Привилегии в зависимости от ранга или класса отсутствуют, в том числе и привилегии пользования отдельными столовыми. В некоторых фирмах руководители одеваются в такую же форму, как и подчиненные. И при спаде производства зарплату в первую очередь урезают менеджерам.

Каждый работник считает себя представителем организации и убежден, что он важное и необходимое лицо для своей компании. И если работника спросить о роде его занятия, то он обязательно назовет компанию, где он работает. Многие служащие редко берут дни отдыха и часто не полностью используют свой оплачиваемый отпуск, так как убеждены, что их долг работать, когда компания в этом нуждается, тем самым проявляя свою преданность компании[2].

Все это дает положительный эффект, так как рабочие чувствуют свою связь с управляющими и корпорацией.

Большое значение уделяют качеству выпускаемой продукции, даже организовывают «кружки контроля качества» для того чтобы было меньше браков. На таких кружках регулярно собираются и обсуждают проблемы и принять решения по их устранению. Данные кружки получают корпоративную и региональную финансовую поддержку.

Есть еще одна интересная особенность проявления заботы о людях - пожизненный найм работника. Фирма морально обязана заботиться о своем работнике вплоть до выхода на пенсию. Это дает преданных и трудолюбивых работников[3].

Система мотивации играет не последнюю роль. К главным экономическим стимулам относятся повышение заработной платы, регулярные выплаты бонусов, выплаты различных единовременных пособий на поддержание благосостояния, заранее оговоренная выплата крупных выходных пособий.

Своеобразным экономическим стимулом для работников японских компаний, а также моральным обязательством, является заранее оговоренная крупная выплата пособий, выплачиваемых при выходе на пенсию. Единственным условием является то, что работник должен проработать на данном предприятии не менее 20-ти лет без перерыва[4].

Среди психологических стимулов можно выделить следующее: вовлечение их в различные производственные движения, ежегодная речь президента компании перед своими служащими, выступления президента перед значительными событиями и т.д.

Особое место в общей системе психологического воздействия на наемный персонал занимает система установления "человеческих отношений". Ее цель: показать полное равноправие с руководящим персоналом предприятия. Это метод неформального делового общения руководителей предприятия с подчиненными: так называется "метод похлопывания по плечу", когда руководитель подразделения ежедневно обходит различные участки "производства" и обменивается с работниками короткими приветствиями непосредственно на их рабочих местах.

Я считаю, что японская система менеджмента весьма эффективна. Не зря Япония является одной из самых высокотехнологических развитых стран мира. В подтверждение этому, такие известные компании, как Sony, Toshiba, Toyota, Honda и т.д. Трудолюбие нации, самоотверженность, неравнодушие к экспериментам дают невероятный результат. Многие компании других стран уже пробуют переходить на данную систему.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Морита, А. Sony. Сделано в Японии [Электронный ресурс]: / Акио Морита; При участии Эдвина М. Рейнголда и Мицуко Симомуры; Пер. с англ. – 3-е изд. – Москва.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. – С.288

2.Якобсон А. Я. История управленческой мысли [Текст]: учебное пособие / Якобсон А.Я., Бацюн Н.В. – Москва.: НИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – С.100

3.Максимцов М. М. Современный менеджмент [Текст]: учебник / М.М. Максимцов; под ред. М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля.– Москва.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА–М, 2015.–С.299

4.Тебекин А. В. Менеджмент [Текст]: учебник / А.В. Тебекин.– Москва.: НИЦ ИНФРА–М, 2014. – С.384

Просмотров работы: 515