ОСОБЕННОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Мудрый Я.Ю. 1
1ТИУ, ИГиН, АТПб-16-1
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Информация - есть совокупность сведений, воспринимаемыми людьми, животными или техническими устройствами в виде факторов окружающего мира в процессе непосредственного взаимодействия независимо от формы их представления. В основном выделяются три концепции информации.

Первая концепция, созданная К. Шенноном, основана на количественно-информационном подходе, она определяет информацию, как меру неопределенности (энтропию) события. Согласно ей, число информации эквивалентно вероятности ее обретения: содержание информации в сообщении тем больше, чем менее оно вероятно.

Вторая концепция трактует информацию, как атрибут материи. Она появилась с развитием кибернетики и была основана на утверждении, что информацию хранят любые сообщения, которые возможно воспринять человеку или каким-либо приборам. Наиболее ярко и образно эта теория информации выражена академиком В. М. Глушковым.

Третья концепция основана на логико-семантическом подходе. (Семантика - раздел лингвистики, изучающий смысловое значение единиц языка) Смысл этой теории в том, что само понятие информации означает, что это – фактическая, полезная часть сведений, использующаяся для активного действия, для самоуправления. Представитель данной концепции - В.Г. Афанасьев.

В настоящее время термин информация имеет глубокий и разносторонний смысл. Есть множество определений, множество понятий об информации, но при этом академик Н.Н. Моисеев считал, что даже в силу широты этого понятия нет и не может быть строгого и достаточно универсального определения информации.

Выполняя абсолютно любую функцию, либо работу мы имеем дело с информацией, т.к. она содержится в нашей речи, в текстах книг, журналах, сообщениях радио, телевизоров. Человек улавливает информацию вокруг себя с помощью органов чувств, а хранит ее с помощью нервной системы. Вся работа с вычислением, чтением, когда человек думает, слушает, он все это время имеет дело с информацией.

Все процессы связаны с информацией и распространяются не только на деятельность человека, но и на жизни животных и работу техники. Разные животные общаются и передают информацию между собой с помощью звуковых сигналов. Тот же самый компьютер, он получает, обрабатывает информацию и выдает ее нам. Все перечисленное можно назвать информационным процессом.

Информационный процесс - процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и использования информации.

Информация распространяется не только в пространстве, но и во времени. Наскальные рисунки, древние рукописи, книги, все это - источники информации из глубины времен. Так мы храним нашу историю и находим новую информацию о ней.

Обработка информации - совокупность операций сбора, накопления, ввода, вывода, приема, передачи, записи, хранения. Также это процесс получения новой информации на базе уже имеющейся. Этот процесс может происходить формально, по заданному алгоритму. Либо создается новая система действий.

Чтобы использовать информацию в дальнейшем, пользуются внешние носители - записные книжки, картины, фото, магнитные записи. Все эти носители хранятся в своих хранилищах, например, книги - в библиотеках, картины - в музеях, документы – в архивах и т. д. Также наша техника дала нам возможность хранить информацию в более компактном варианте - электронные, магнитные и оптические носители.

Вывод:

Информационный процесс состоит из трех частей: сбор, обработка и хранение информации. На протяжении всей жизни человек собирает информацию с целью познания чего-то нового. Процесс обработки информации не всегда связан с получением каких-то новых сведений. Человечество способно хранить и передавать информацию от поколения к поколению. На протяжении всей нашей жизни будет накапливаться история, традиции и обычаи.

Список литературы:

1. http://www.studfiles.ru/preview/3600795/

2. http://studopedia.su/7_43815_informatsiya.html

Просмотров работы: 2550