Сотрудничая с детским домом, мы ставим перед собой следующие педагогические цели и задачи:
- организация отдыха и оздоровления детей;
-обогащение знаний детей о традициях различных праздников;
- формирование личности воспитанников, сохранение их индивидуальности, развитие творческих, способностей, осуществляемое на основе совместной деятельности;- формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие коммуникативных способностей детей;
- создание тёплой эмоциональной атмосферы.
Регулярно мы участвуем в различных мероприятиях, помогаем в их организации и осуществлении. Совместно с руководством детского дома нами было реализовано множество мероприятий. Например, ежегодно мы проводим для детей новогодние праздники. Кроме того, что мы приносим радость и чувство праздника детям, мы и сами в такие моменты очень счастливы. Для нас это не просто деятельность в рамках университета, а дело, которым мы занимаемся с огромным удовольствием. Последнее время мы всё чаще посещаем детский дом, видимся с детьми, общаемся с ними и узнаём их.
Помимо новогодних развлекательных мероприятий мы также устраивали тематические праздники, такие как, например, «Праздник осени». Кроме того, вместе с ребятами и педагогами мы праздновали Масленицу, устраивали зимнее гулянье со всевозможными забавами.
Каждое мероприятие и каждый праздник запоминается нам чем-то особенным. Каждый раз мы уходим из детского дома переполненные эмоциями. На протяжении 3 лет мы были всеми возможными персонажами, начиная от сказочных героев и до олицетворения времен года, инопланетян и овощей и фруктов. Мы не только вживаемся в различные роли, играем их, но и дарим детям радость, получая взамен еще большую награду – их счастливые лица и улыбки.
Осенью мы попробовали себя в необычной для себя области, совместно с ребятами и педагогами детского дома мы снимали социальный ролик. Мы считаем, что это очень интересный опыт. Цель видеоролика состояла в том, чтобы донести до окружающих, что каждый из нас может подарить частичку своего тепла детям. Ведь не так уж и трудно, делиться своим теплом, любовью и заботой с теми, кому это, действительно, необходимо.
Кроме развлекательных мероприятий мы также принимали участие в мероприятии, которое было направлено на то, чтобы познакомить детей с их правами, а кто уже знаком, напомнить им еще раз. Мы совмещали игровую деятельность и познавательную. В ходе мероприятия ребята собирали домик из кубиков (кирпичиков), каждый из которых подразумевал какое-то из прав ребенка, к примеру, « право на защиту», «право на семью» и т.д.
Мы ведем работу не только с воспитанниками детского дома, но с усыновленными детьми и детьми из замещающих семей. Ребята также принимают участие во многих мероприятиях в детском доме, но и посещают спортивную секцию, где мы занимаемся с ними, играем.
В дальнейшем мы планируем продолжать сотрудничество с детским домом, возможно, даже после того, как закончим обучение в университете. Для нас это место стало по-настоящему родным и знакомым, местом, в котором нам всегда рады и ждут нас.
Мы считаем, что в процессе нашей деятельности с детьми мы реализуем все поставленные цели и задачи. Это можно пронаблюдать как непосредственно в процессе наших мероприятий и праздников, так и наблюдая за детьми после них. Мы даем детям новые знания, информацию, развиваем их коммуникативные навыки, общаясь с ними, также развиваются их межличностные отношения. Мы стараемся организовывать их досуг так, чтобы он был не только интересным, но и познавательным для них. У нас всегда присутствует доброжелательная атмосфера в группе, как между детьми, так и во взаимоотношениях детей и взрослых, то есть нас и педагогов детского дома. К тому же, осуществляем спортивно-оздоровительную деятельность
В завершении хотелось бы сказать, что волонтерская деятельность с педагогической точки зрения обладает значительным психолого-педагогическим потенциалом, она связана с самообразованием и возможностью получения ранней профессиональной ориентации. Волонтерство - это признание, не требующее ничего взамен. Как говорил Я.А. Коменский «Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально». Отсюда можно сделать вывод, что мы работаем ради приобретения опыта, профессиональных навыков и знаний.