СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ

Смирнова Д.В. 1
1Стерлитамакский филиал «Башкирский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Среди способов активизации познавательного интереса к математике учащихся 5-6 классов можно выделить создание книжек-малюток с интересными задачами и ребусами по математике самими школьниками под руководством учителя. Книжка-малышка – это маленькая книжка с крупными картинками и простым для понимания, занимательным, развивающим, материалом, с минимальным количеством текста.

Работа над созданием книжки математического содержания – это очень увлекательное занятие, которое комплексно развивает учащегося: расширяет знания о математических представлениях; способствует повышению интереса к самостоятельной работе; развивает эстетическое восприятие, творческое воображение, художественно-образное мышление воспитанников через продуктивную деятельность; формирует усидчивость, устойчивый интерес к математике, умение планировать работу по реализации замысла, добиваться личных достижений.

Для того чтобы сделать книжку-малышку, нужно помнить о простых, но немаловажных принципах: добровольность; учет возрастных, психологических, творческих особенностей учеников; системность; интеграция учебной и внеклассной деятельности.

Книжку-малышку можно сделать из маленького фотоальбома, папки с файлами, альбомных листов, согнутых пополам и скрепленных вместе, из обычного альбома для рисования и даже из ткани.

Чем полезна для учеников подобного рода работа? Тем, что она помогает собрать и систематизировать материал об определенной математической теме или разделу, также учащиеся в ходе такой деятельности осознают необходимость пополнения своих знания в области математики, у них формируются навыки, умение работать с разными источниками и ресурсами.

Приведем примеры книжек-малышек. В них могут содержаться такие задания, как геометрические головоломки, задачи, анаграммы, ребусы, загадки, кроссворды, судоку.

Просмотров работы: 354