ВВЕДЕНИЕ
Информационные технологии - это совокупность методов, процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
Актуальность нашей работы заключается в рассмотрении развития информационных технологий в современном обществе и связанных с этим изменений в информационном обществе. Современный период развития цивилизации характеризуется тем, что человечество переходит от индустриального общества к информационному обществу. Труд человека становится в меньшей степени физической и интеллектуальной. В наиболее развитых странах производство информации и разработка информационных технологий стало одним из самых прибыльных и стремительно растущих отраслей.
В мире накоплен громадный объем информации, но люди не могут в полной мере воспользоваться этим благом в силу ограниченности своих умственных и физических возможностей и неумения применять новые Информационные технологии обработки информации. Самыми мощными усилителями интеллектуальных способностей человека за всю историю развития цивилизации становится компьютер и глобальные вычислительные сети из многих компьютеров. Знание и использование информационных технологий в практической деятельности становится необходимым для любого специалиста высокой квалификации и сфере деятельности.
Основное внимание в работе уделено наиболее распространенным информационных технологий. Даны основные понятия информационных технологий, информационных технологий, информационных систем, средств информационных технологий. Технологический процесс переработки информации представлен в виде иерархической структуры с описанием соответствующих уровнях. Описаны этапы развития информационных технологий классификация информационных технологий по различным критериям классификации. Большое внимание уделяется Информационные технологии конечного пользователя, предоставляет подробное описание стандарт пользовательского интерфейса для диалоговых информационных технологий, как наиболее часто используемые в практике. В теме "Информационные технологии" представлены наиболее распространенные технологии, особое внимание уделяется сетевые Информационные технологии, которые в настоящее время актуальны в любой сфере деятельности.
Целью данной работы является исследование особенностей информационной технологии.
Задачи для достижения цели выгладят следующим:
1. рассмотреть основные понятия, определения и компоненты информационных технологий;
2. изучить основные понятия, определения и компоненты экономических информационных систем;
3. выявить особенности классификации информационных технологий;
Современное материальное производство и другие сферы нуждаются в ней больше информационных сервисов, обработки огромных объемов информации. Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.
1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПОНЯТИЯ, СВОЙСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ
В современной науке существует много различных подходов к определению термина "Информационные технологии". Как мы знаем, этот термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Итак, обратимся к определению таких категорий как "информация" и "технология". Технология (от греч. "техне" мастерство, искусство и "Логос" - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. Другими словами, это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в любом деле, мастерство, искусство, а также научное описание способов производства, термин "информация" (от латинского "информация" - разъяснение, изложение) первоначально обращается к информации, которая передается от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо сигналов или с использованием каких-либо технических средств. Как мы помним, с середины XX века понятие информации стало научным. Им стали обозначать всю информацию, которая передается от человека к человеку, человека-к-автоматическая и автоматическая с одного устройства на другое. Некоторые исследователи придерживаются другой точки зрения. Например, Н. Г. Угринович считает, что информация-это сведения о состоянии каких-либо объектов, их истории и программах их дальнейшего существования, хранимые в их памяти, или изменить их для достижения указанной или указанных целей, или переводят их на другие объекты .На наш взгляд, информационная технология-сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники.
Как мы знаем, основной целью информационной технологии является высокое качество формирования и использования информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователей. Методами информационных технологий являются методы обработки данных. В качестве средства информационной технологии-это математические, технические, программные, информационные, аппаратные и другие инструменты. По мнению экспертов, основными свойствами информационной технологии являются целесообразность, наличие компонентов и структуры, взаимодействие с окружающей средой, целостность, развитие во времени. Таким образом, целесообразность-главная цель реализации информационной технологии состоит в повышении эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, распределенной обработки, распределенных баз данных, различных информационных и вычислительных сетей (ИВС) путем циркуляции и обработки информации. Кроме того, каждая информационная технология имеет свою структуру и функциональные компоненты. Функциональные компоненты-это конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации и информационная структура представляет собой внутреннюю организацию, сочетающий взаимосвязь составляющих ее компонентов, объединенных в две большие группы: сильные технологии и базы знаний. Модели предметных областей представляют собой набор описаний, которые обеспечивают понимание между пользователями, специалистов и корпоративных разработчиков. А базовая технология-это комплекс технических средств автоматизации, системного и инструментального программного обеспечения, которые финансируют подсистемы хранения и обработки информации.
Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать Информационные технологии в различных сферах жизни общества, они должны быть предварительно классифицированы.
Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. Критерием может быть показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор конкретной информационной технологии. Примером такого критерия может быть пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.
Таким образом, информационные технологии делятся на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. Технологии с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии для хранения информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, Телетекст, Интернет и т. д. Функции этих технологий при избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурированной информации. В этом случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новую информацию. Технологии с полной интерактивностью обеспечивают прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо СМИ, что позволяет ей передавать, изменять и дополнять. Исследователи предполагают информационных технологий для классификации сферы и масштабов их использования в компьютерах. Они различают такие области применения информационных технологий, науки, образования, культуры, экономики, производства, военного и т. д. По степени использования информационных технологий компьютеры распределять вычисления и технологии сайту ascomputer. В области образования Информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. В обучении Информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации студентам, а во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения Информационные технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.
К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:
- технологии, которые использует компьютерные обучающие программы;
– мультимедийные технологии;
– технологии дистанционного обучения.
Современные средства компьютерной техники могут быть классифицированы. Персональные компьютеры-это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленной на обеспечение деятельности одного работника управления. Это наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в котором можно отметить персональные компьютеры IBM PC и совместимых компьютеров, и персональных компьютеров Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х годов. персональных компьютеров, который сочетает в себе качества относительная дешевизна и достаточно широкие для возможности любительских пользователей. Обратите внимание, что в современном редакционно-издательском процессе выбора является использование компьютера Macintosh. Они являются наиболее удобными в плане изготовления макета, и дизайн-процесс.
Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или большая ЭВМ) представляют собой вычислительные системы, совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единого информационно-вычислительных ресурсов. Это предприятие вычислительной системы, имеющие Центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, подключены к большому количеству рабочих мест с минимальным оборудованием (обычно это клавиатура, манипулятор типа "мышь" и, возможно, устройство печати). Как рабочие места, подключенные к центральному блоку корпоративного компьютера, могут быть и персональные компьютеры. Использование корпоративных компьютеров охватывает обеспечение управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях.
Мы не будем в нашем исследовании, сосредототачиваться на суперкомпьютерах и интеллектуальных обучающих систем, поскольку наша задача-рассмотреть Информационные технологии, которые сейчас используются в современных редакционно-издательских системах.
Например, медиа-технологий (от англ. мультимедиа-многокомпонентная среда) позволяют использовать текст, графику, видео и анимацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в редакционно-Издательский процесс.
Формирование информационного пространства предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов обработки информации во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются информационные и коммуникационные технологии, коммуникационные технологии, системы и средства для их поддержки.
Становление цивилизованных рыночных отношений в нашей стране невозможно без широко использования новых информационных технологий во всех социально значимых видов человеческой деятельности.
Понятие "технология” в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение. Технология как процесс представляет собой последовательность из нескольких действий для обработки чего-либо. Технологический процесс реализуется различными средствами и методами.
Процесс материального производства предполагает переработку ресурсов с целью получения материальных продуктов (товаров). Если мы говорим об информационных технологиях, то роль ресурсов играют данные.
Информационная технология — процесс, который использует различные методы сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, т. е. информационного продукта.
Информационный продукт используется, в частности, для принятия решений. Есть разница между понятиями "информационная система” и "информационные технологии”. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко определенных операций по преобразованию информации (сбор, Регистрация, передача, хранение, обработка, использование). Компьютерная информационная система является человеко-машинная система обработки информации для организации, хранения и передачи информации. Например, технология работы с текстовым редактором, не информационная система.
Информационные технологии состоят из этапов, каждый из них включает операции, а последние состоят из элементарных действий, таких как нажатие какой-нибудь клавиши, выбор пунктов меню и т. д.
Специфика технологий в Интернете (от англ. Всемирная паутина - Всемирная паутина) заключается в том, что они предоставляют пользователям огромный выбор источников информации.
Информационная технология включает в себя системы автоматизированного проектирования (САПР), где в качестве объекта может быть отдельная задача или элемент экономической информационной системы (ЭИС), например, Case-технология, утилита пакет дизайнер кларион.
Неотъемлемой частью информационной технологии является Электронная почта, которая представляет собой набор программ, которые могут хранить и пересылать сообщения между пользователями. В настоящее время разработаны технологии гипертекста и мультимедиа для аудио, видео, фотографий.
Классификация информационных технологий от информации, Тип носителя, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.
Рис. 1. Классификация информационных технологий по типу информации
2.РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИЭКОНОМИКИ
Развитие информационных технологий можно разделить на эволюционные этапы. Появление первых электронных вычислительных машин в 1946 г. привел к переходу на пятом этапе эволюции информационных технологий. Был создан способ записи и долговременного хранения формализованных знаний, в котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудования. Есть возможность передачи видео и аудио информации на большие расстояния, возможность создания информационных активов. Во время пятого этапа явилось развитие вычислительной техники, что приводит к последовательному развитию информационных технологий. Главный критерий для функционирования информационных технологий в этот период была экономия машинных ресурсов. В то время как целью было максимальное использование оборудования, который решается с помощью организации режима пакетной обработки. Пакетный режим резко увеличить производительность компьютера, но очень трудно для отладки программ и создания новых программных продуктов. В начале 80-х годов.есть компьютер и компьютер третьего поколения больших интегральных схем. Основным критерием создания информационных технологий на основе ЭВМ третьего поколения стало сохранение работы программиста, что было достигнуто за счет разработки инструментов программирования. Пришел операционные системы второго поколения, работающие в трех режимах: – в режиме реального времени; разделения времени; – пакетный режим. Разделение времени позволило специалистов для работы в диалоговом режиме, как он был выделен Квант времени, в течение которого он имел доступ ко всем ресурсам системы. Пришли языки высокого уровня (пл, Паскаль и т. д.), пакеты прикладных программ (ППП), системы управления базами данных (СУБД), системы автоматизированного проектирования (САПР), интерактивные средства общения с ЭВМ, новые технологии программирования (структурное и модульное), глобальная компьютерная сеть, сформировал новое научное направление – информатика. Для автоматизации управления хозяйствующих субъектов были разработаны автоматизированные системы управления (информационные системы управления), автоматизированные системы обработки данных (АСОД) и другие автоматизированные системы обработки экономической информации (SOEI). Шестой этап развития информационных технологий начался с появлением микропроцессора и персонального компьютера (ПК). Персональный компьютер-это инструмент, позволяющий формализовать и сделать широкодоступными для автоматизации многие из трудноформализуемых процессов человеческой деятельности. Главный критерий для функционирования информационной технологии является использование их для формализации знаний и внедрением во все сферы человеческой деятельности. Широкое распространение диалоговых операционных системах, таких как Unix и рабочих станций (АРМ), экспертных систем, баз знаний, локальной сети, гибкие автоматизированные производства, распределенная обработка данных. Информация становится ресурсом наравне с материалами, энергией и капиталом. Появилась новая экономическая категория – национальные информационные ресурсы. Профессиональные знания в наукоемких изделий на базе персональных компьютеров составляют уже приблизительно 70 % себестоимости, а число занятых в сфере обработки информации – 60-80% трудоспособного населения развитых стран. В этот период развитых информационных технологий для avtotormozami знаний с целью информатизации общества. Появились машины с параллельной обработкой – транспьютеров. Они создали новый язык – язык параллельного программирования. Были портативные компьютеры, не уступающие по мощности большим, бесклавиатурных компьютеров и графические операционные системы и новые Информационные технологии: объектно-ориентированные, гипертекст, мультимедиа, кейс-технологии и др. Общим для всех подходов является то, что с появлением ПК начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью является удовлетворение потребностей персональные данные человека как для профессиональной сферы, так и для домашнего хозяйства. В соответствии с этим выделяют различные признаки деления, в соответствии с которой рассматриваются этапы развития информационных технологий:
1. вид задач и процессов обработки информации.
2. проблемы, стоящие на пути информатизации общества.
3. преимущества, которые приносит компьютерная информационная технология.
4. типы измерительной техники.
В современном обществе приводит к увеличению объема и сложности задач, решаемых в области организации производства, планирования и анализа, финансовые отношения с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной технологии.
3 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Мы уже отмечали, что материальная технология состоит из следующих модулей: материаловедение, производственное проектирование, производственные процессы, инструментарий, Охрана труда, управление предприятием или организацией. Сохранение логики науки, таким же образом мы определим основные компоненты информационной технологии. Получается, что любая информационная технология состоит из следующих модулей – теория информации, информационное моделирование и формализация, информационные процессы, информационные системы, в том числе технической базе 16 информационных технологий и программного обеспечения, информационной безопасности и управления информацией. Таким образом, содержание информационной технологии включает в себя технологические, научные, социальные и экономические аспекты. Информационная технология должна удовлетворять требованиям функциональной, иерархической и размерного соответствия. Функциональное соответствие заключается в том, что Информационные технологии должны быть построены с учетом целей системы управления и учета принятых управленческих функций управления распределительной системой. Иерархическое соответствие означает, что в структуре информационных технологий должна отражать иерархическую структуру системы управления, распределение задач по уровням иерархии, а также состав, объем и качество информации на каждом уровне управления.
Информационные технологии как предмет и продукт труда-информация. Все операции на информацию, осуществление специального трудового коллектива – Управление персоналом. Информационные технологии включают в себя средства труда – совокупность средств, с помощью которых реализуются информационные процессы (технических, программных, лингвистических и других средств).
Структурные Информационные технологии состоит из следующих основных элементов: технического, математического, программного, информационного, кадрового, организационного и эргономического обеспечения. Техническое обеспечение-это комплекс технических средств сбора, передачи, накопления, хранения, обработки и передачи информации, обеспечивающие реализацию совокупность информационных технологий объекта. В составе технического (аппаратного) средства организационной техники (оргтехники); компьютеры; СМИ; средства массовой информации и презентационных техник. Это также включает в себя совокупность документов, отражающих конструкцию и правила эксплуатации технических средств – техническая документация, регламенты, инструкции, методические и инструктивные материалы.
В общем случае, программное обеспечение-это совокупность используемых экономико-математических методов, моделей и алгоритмов преобразования информации. Это, в частности, по моделированию процессов управления, алгоритмов решения типовых задач управления, методы оптимизации принятия решений. Сюда относятся методы математического программирования, математической статистики, теория массового обслуживания, теория игр, многокритериальная оптимизация и др. В структуре программного обеспечения технической документации, содержащей обоснование и описание используемых математических методов, моделей и алгоритмов, а также соответствующие испытания и тесты.
Специализированные автоматизированные системы под математическим обеспечением понимают совокупность программного обеспечения, которое записывается в микросхемы программируемая память только для чтения (ROM) и может быть изменено только путем замены ПЗУ или его перепрограммирования с помощью специального оборудования.
Программное обеспечение включает совокупность программ, реализующих функции совокупность информационных технологий объекта управления и обеспечение последовательного набора технических средств. В программном обеспечении разных видов общесистемных и прикладных программ, а также рекомендаций, учебных материалов и рекомендаций для их применения.
Информационная поддержка включает в себя следующие основные элементы: единой системы показателей, потоков информации; систему классификации и кодирования информации; унифицированной системы документации, а также значимой информации и метаинформации. Информация присутствует на информационных технологий в форме входных, промежуточных и выходных данных (результаты решения задач информации), а также файлов со сведениями о машине и печатных носителях. Частью информационного обеспечения является система соответствующих технических описаний, нормативно-методические материалы по подготовке документальных материалов и практического использования этих элементов.
Лингвистическое обеспечение-совокупность языковых средств, используемых для реализации совокупности информационных объектов технологии. Это означает, что взаимодействия пользователя с компьютером, происходит средствам формализации поисковым запросам.
Сотрудники службы безопасности состоят из профессионалов в области управления объектами различных классов, директоров задач управления, а также специалистов в области вычислительных методов, конструкторов автоматизированных информационных технологий, программистов, инженеров, специализирующихся в разработке и эксплуатации технических средств, компьютерных операторов, операторов подготовки данных и т. д. управления персоналом, внедрения и использования информационных технологий в своей деятельности. Их можно разделить на две группы:
- не-пользователей информационных ресурсов (т. е. руководителей, специалистов и работников организаций, независимо от их специальности);
- специализированные пользователи информационных ресурсов (исполнительных сотрудников, участвующих в организации информации на предприятии).
Не-пользователи – это часть управленческого персонала, из которых информационной системы необходимо для решения собственных прикладных задач. Сотрудников - специализированных пользователей - целесообразно рассмотреть в соответствии с определенной иерархией. Расположение этой группе сверху вниз может быть представлено следующим образом: Директор по информационным технологиям, мастер-инженер, системный инженер, системный администратор, системный оператор. Системный оператор – это специалист, который занимается решением конкретных проблем и актуальных вопросов, связанных с эффективностью обеспеченных компьютерами. Его специальность не предполагает стратегического развития компьютерного парка предприятия.
В иностранных компаниях, где новейшие Информационные технологии стали обычным явлением, человек, отвечающий за Информатизацию, обычно расположенный в верхней части иерархической пирамиды называется специалист ИТ-директор (главный офис). Часто он занимает пост вице-президента или одного из директоров и часто второе лицо в компании. В его обязанности входило не только организация информационных систем, а также принятия решений и реализации таких систем. Он должен разобраться в многообразии информационных технологий и понять, как они могут быть применены в бизнесе компании и что вы можете извлечь из этого пользу.
4. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Среди отличительных особенностей информационных технологий выделить следующие наиболее важные:
1. Информационные технологии, расширить и эффективно использовать информацию ресурсы компании, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.
2. Информационные ресурсы – данные и документированная информация о жизнедеятельности общества, организованная в базы и банки данных, а также другие формы организации информации.
Эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяет экономить другие виды ресурсов — сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.
3. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях авто-matserbate информационные процессы, которые в последние годы все напористая в жизни человеческого общества.
Общеизвестно, что в информационном обществе, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся не материальные активы, основные, а информация и научные знания.
4. Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или социальных процессов.
Очень часто Информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий. Типичные примеры включают автоматизированного промышленного дизайна, гибких АВ-aromatizirovannaya и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т. д.
5. Информационные технологии на современном этапе играть только manuwal в обеспечении информационного взаимодействия между людьми и systematology и распространения информации.
Типичными примерами могут быть Электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи.
6. Информационные технологии занимают центральное место в процессе tellectually учреждения, развития его системы образования и культуры.
Использование образовательных информационных технологий оказалось весьма эффективным методом для самообразования, непрерывного образования и системы повышения квалификации и переподготовки.
7. В настоящее время Информационные технологии играют ключевую роль также в процессах производства и накопления новых знаний.
Во-первых, следует отметить методы информационного моделирования для изучения науки процессы и явления, позволяя ученым стать своего рода "вычислительный эксперимент".
Вторым перспективным направлением являются методы искусственного интеллекта, позволяющий находить решения слабо формализованных задач, а также задач с неполной информацией и нечеткими исходными данными. Третьим перспективным направлением является использование методов когнитивной компьютерной графики. С помощью этих методов выстроить картину их математические формулы и законы, не удалось доказать несколько весьма сложных теорем в теории чисел. Кроме того, их использование открывает новые возможности для понимания человеком самого себя, принципов функционирования своего сознания.
8. Принципиально важное для современного этапа развития общества значение развития информационных технологий заключается в том, что их использование может acesacecasino содействие в решении глобальных проблем человечества.
Методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить уже сегодня возможность прогнозирования многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряженности, также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и крупных технологических аварий, представляющих повышенную опасность для общества.
Всех видов информационных технологий, используемых в области экономики и управления, предъявляет самые высокие требования к “человеческому фактору”, имеющие принципиальное влияние на квалификацию работника, содержание его труда, физическую и умственную нагрузку, карьерные перспективы и уровень социальных отношений.
5. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информационные технологии управления-это набор методов и средств поиска, сбора, обработки, хранения, передачи и защиты информации и знаний для решения проблем в программном обеспечении базы данных и компьютерного и телекоммуникационного оборудования. Современный менеджмент все чаще используются автоматизированные Информационные технологии, т. е. технологии управления, реализованные с использованием оборудования и программного обеспечения.
Основные функции современных информационных технологий в управлении предприятием — поиск, сбор, обработка, хранение необходимых данных, выработка новой информации, решение задач оптимизации (см. Рис ниже). Целью было не только автоматизировать утомительные, повторяющиеся задачи обработки больших объемов данных, а обработка данных для получения новой информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений.
Развитие информационных технологий управления организацией предшествует детальное обследование и анализ объекта управления, задач и структуры управления, содержания и потоков информации. На основе этого анализа разработана информационная модель управления организацией, сохраняя связь между задачами обработки данных и новыми потоками информации. Далее выбрать технические средства и разработать соответствующие Информационные технологии.
Информационные технологии начинают играть ведущую роль в управлении развитием практически любого социально-экономического процесса. Эффективность общественного производства во многом определяется степенью использования средств обработки информации (вычислительной техники, ксероксов, телефонов, программного обеспечения), плотностью потока изобретений новых продуктов и новых технологий с помощью компьютерных программ. Именно поэтому добавленной стоимостью — продукции и информационных преобразований. Но не следует думать, что Информационные технологии
6. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Признак деления - виды задач и процессов обработки информации.
1 этап (до конца 60-х годов) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2 этап (конец 70-х годов) связывается с распространением серии ЭВМ IBM/360/ проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
Этап 3 (начало 80-х годов) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы поддержки принятия его решений. Проблема - удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса в компьютерной среде.
4 этап (начало 90-х) - современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее значимыми из них являются:
• разработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
• предоставление доступа к стратегической информации;
• организация защиты и безопасности информации.
Разделительная характеристика-преимущество, которое приносит компьютерная технология
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На первый взгляд, нет ничего сверх естественного информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда бурно развивалась, ускорения чередовались с периодами сравнительно гладкой. То, что происходит сегодня сравнить с такими важными вехами, как появление персональных компьютеров в эпоху властвования больших ЭВМ и повсеместное объединение персональных компьютеров в локальную сеть. Соглашаясь с этим сравнением, следует отметить эволюционный характер явления. Просто когда люди хотят отразить важность момента, они называют его революционным в сфере маркетинга. Никто не может игнорировать новые технологии, широко распространилась в нашей жизни, не говоря уже о непосредственной выгоде, которую можно извлечь современных потребителей. Результаты этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.
В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результат сегодняшней обострившейся конкуренции будет улучшаться, будут новые отрасли, рынок предложения станет прозрачнее.
Таковы основные особенности современных промышленных бизнес-этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже сейчас конкурирует с промышленностью и в ближайшем будущем может стать основным экономической деятельности.
Информационных технологий начинает играть все более важную роль не только как инструмент автоматизации образовательного процесса, но и как отличный способ, чтобы проверить и повторно добытые знания.
Основными задачами построения единого информационного пространства в сфере образования связаны с предоставлением принципиально новых возможностей для творческой и познавательной деятельности человека. Это может быть достигнуто с помощью современных информационно-технические основное оборудование деятельности в образовании: учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, экспертно -.
Построение единого информационного пространства в образовании позволит добиться: повышения эффективности и качества процесса обучения; – интенсификации процесса научных исследований в образовательных учреждениях; - сокращения времени и улучшения условий для дополнительного образования и образования взрослых; повышение действенности и эффективности управления отдельными образовательными учреждениями и системой образования в целом; интеграции национальных информационных образовательных систем в мировую сеть, что значительно облегчит доступ к международным информационным ресурсам в области образования, науки, культуры и других областях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л. Уч-к “Информатика”,М.: «Финансы и статистика» 1997 г.
2. Голосов О.В., Охрименко С.А., ХорошиловА.В. “Введение в информационный бизнес” : Учебное пособие., под ред-й ,Тихомирова В.П.,ХорошиловаА.В. — М.: Финансы и статистика, 1996.
3. Майоров С.И «Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг». М.: «Финансы и статистика». 1993
4. К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев «Новые информационные технологии», М.: “ЭКО”. 1996 г.
5. Каpатыгин С. М.: “Базы данных: простейшие средства обработки информации; системы управления базами данных.” ABF, 1995.