ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Бабкова Ю.А. 1, Радина О.И. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (ф) ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Еще с давних времен хлеб очень высоко ценился и считался одним из главных продуктов питания. Но на данном этапе экономического развития существует ряд факторов, который влияет на изменение в спросе на этот вид продукции и соответственно объемов его выпуска, который за последний десяток лет значительно сократился. Рассмотрим более детально эти факторы.

Первой фактором, влияющим на изменение потребительского спроса, является стремительно развивающаяся тенденция ведения здорового образа жизни. Соблюдение правильного рациона сейчас играет немаловажную роль среди различных групп населения. Это представители как молодежи, так и более старших поколений. В данной ситуации покупатели вынуждены заменять потребление хлеба менее калорийными продуктами-аналогами или вовсе отказаться от употребления хлебобулочной продукции. Этот фактор ведет к снижению спроса на хлеб среди населения.

Следующий фактор, прямо влияющий на объемы реализации хлебобулочных изделий, является состояние экономики в регионе, а так же в стране в целом. Например, в 2008 году в связи со снижением уровня доходов населения отмечался рост спроса на хлебобулочные изделия и соответственно увеличивалось их производство. После стабилизации экономической ситуации спрос на данную продукцию снова начал падать. Объемы выпуска хлебобулочных изделий в нашей стране за последние 10 лет снизились на 1,4 млн т: если в 2006 году производилось почти 8 млн т продукции в год, то в 2016 году этот показатель равен 6,7 млн т. [1]

На сегодняшний день наблюдается значительное снижение уровня жизни населения (доходов населения, сокращение рабочих мест и т.п.). Эти и другие неблагоприятные факторы заставляют потребителей прибегать к сокращению своих расходов на питание и переходу к менее дорогим продуктам питания. Это говорит о возможном увеличении спроса потребителей на хлебобулочные изделия в будущий период.

Обобщив всё вышесказанное, можно сделать вывод, что на потребительские предпочтения в области выбора хлебобулочных изделий влияют следующие факторы:

  1. Здоровый образ жизни

  2. Состояние экономики в регионе

  3. Уровень жизни населения

Исходя из указанных фактов, можно сделать вывод, что на рынке возможны некоторые структурные изменения в потреблении продуктов питания. В настоящий момент рынок хлеба и хлебобулочных изделий стал самостоятельно диктовать свои требования. Производители хлеба должны постоянно анализировать предпочтения потребителей. Для того чтобы быть успешным и конкурентоспособным игроком на рынке, недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий. Решением проблемы снижения спроса на хлеб может послужить использование новых технологий в производстве хлебопекарной продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции, контроль качества и учет специфики потребительского поведения.

Список использованной литературы

  1. Журнал «Хлебопечение/Кондитерская сфера» № 1(63) 2016

  2. Новостной сайт «Мучные кондитерские изделия.Выпечка.Торты.» http://www.mkond.ru

  3. Обзор тенденций рынка хлеба за 2015 год // [FOOD TECHNOLOGIST http://foodtechnologist.ru/2016/03/07/novosti-hlebopechenie/

Просмотров работы: 1798