ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Игнатьев О.И. 1
1Уфимский государственный авиационный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Воспитание личности и сегодня остается педагогическим идеалом, несмотря на смену образовательной парадигмы, утверждающей в качестве приоритетной цели формирование функционально грамотного, компетентного специалиста, способного решать практические задачи в различных сферах жизнедеятельности [1].

Многие говорят, что «…нынешняя молодежь не та, что была раньше, чтение книг считают унылым занятием, уткнутся в свой смартфон и сидят в нем весь день, культуры никакой, полная анархия…». Так говорили всегда, но сегодня чаще и чаще можно услышать такие слова как «Да эти щеглы совсем оборзели!..» И под «щеглами» имеются ввиду подростки, 10-13-летнего возраста. Всё чаще и чаще можно видеть как молодое поколение совсем не знает правил этикета, не проявляет своё уважение к старшим, парни неподобающе ведут себя в отношении противоположного пола, некоторые девушки совсем далеки от образа женственной, ласковой, милой особы. Совсем позабылись те дни, когда культуре поведения человека уделялось огромное значение и общество с усердием воспитывало молодое поколение, дабы они стали достойными гражданами своей страны. В советские времена молодежь воспитывалась в таких организациях как «Октябрята», «Пионеры», «Комсомол». В них утверждались ценности, прививаемые молодому поколению в ходе становления их личности, формировалась культура, и культура поведения в частности. Это происходило в ходе проведения различных мероприятий (конкурсов, соревнований, показах художественной самодеятельности, праздниках, утренниках), на кружках, секциях, в клубах. На сегодняшний же день в нашей стране таких широкомасштабных организаций не существует, есть только небольшие организации, не в силах что-то кардинально изменить. Повсеместно идёт сокращение количества кружков, секций. В городах у молодежи ещё есть чем заняться, провести своё свободное время с пользой, не шатаясь по дворам и подъездам. Однако если в советские времена посещение таких кружков и секций было абсолютно бесплатным, то в нынешнее время такое удовольствие стоит денег, порой и немалых. Отдать же ребёнка в какой-нибудь вид спорта также весьма и весьма затратно для родителей.

В населённых пунктах сельского же типа ситуация более чем скверная. Абсолютное отсутствие финансирования со стороны государства в отношении организации кружков и секций, центров молодежи. Если такое и есть, то всё держится только на энтузиазме отдельных личностей, которым не нравится такое положение дел, искренне желающих приобщить юное поколение к чему-то большему, чем социальные сети и компьютерные игры.

Интернет по своей сути, также представляет собой развращающее действие на современную молодежь. Ведь пространство сети это не улица, не обязательно быть в ответе за свои слова и действия. Данное обстоятельство даёт свободу в высказываниях по отношению к собеседнику за экраном, что приводит к необоснованной грубости и хамству, трёхэтажному мату и неприличным выражениям в спорах. Такое неуважительное отношение по отношению друг к другу больше всего проявляется как раз у подростков, молодого поколения. И постепенно в итоге переносится с просторов интернета в реальный мир. И всё чаще и чаще можно услышать неприличное высказывание малолетнего парня в адрес взрослого дядьки, который от такой неслыханной дерзости теряет дар речи. Всё чаще и чаще встречаешь молодых парней, не уступающих места в общественном транспорте пожилым людям, не знающих основ этикета и правил поведения в определённых местах.

Данная проблема в воспитании молодого поколения представляет собой очень важную проблему общества, которая требует незамедлительного вмешательства и активных действий по её решению, недопущение равнодушного отношения и желания пустить всё на самотёк, предоставив молодежь самой себе. Ведь молодое поколение это будущее страны, и необходимо активно воспитывать в нём достойных граждан.

Итак, на сегодняшний день существует проблема в воспитании молодого поколения, в частности культуры их поведения. Каким же образом решать её? Как возродить ценности, делающие человека человеком с большой буквы?

Решение этой проблемы во многом состоит в возрождении былых традиций и устоев, характерных для советского времени. В первую очередь необходимо возродить интерес к книге у юного поколения. Книга представляет собой главного учителя, сопровождающего человека в течение всей его жизни. Она является кладезью не только знаний, но и духовных ценностей, почерпнуть которые может любой желающий в любое время. Несмотря на это, интерес молодого поколения к чтению совсем мал, лишь немногие являются истинными ценителями данного времяпрепровождения. Чтение молодежью зачастую воспринимается как неинтересное, скучное занятие, недостойное внимания. А между тем именно книга развивает человека всесторонне, даёт волю воображению и фантазии уносить человека в необозримые дали и расширяет его кругозор, тем самым делая его совершенней с каждой прочитанной страницей. Возрождение интереса к чтению должно происходить через популяризацию его в массах. Сейчас уже имеются кое-какие подвижки в этом деле. Это и «тотальный диктант», и выражения великих писателей и поэтов на баннерах вместо пёстрой, режущей глаз рекламы.

Второй по счёту, но не по значимости целью должно быть приобщение молодого поколения к миру искусства посредством организации бесплатного посещения театров, музеев, выставок и концертов. Многие скажут: «А как же быть этим самым театрам и музеям? Они ведь будут получать убытки от такой раздачи бесплатных билетов». На данный вопрос легко ответить. Государство должно финансировать каждый билет, полученный юным гражданином при посещении какого-либо мероприятия, так как именно оно в первую очередь заинтересовано в этом. Может и не полностью, так как театры и музеи сами заинтересованы в популяризации данного вида досуга. Так же, как и с чтением, необходимо, чтобы в сознании молодого поколения произошла переоценка роли искусства в жизни человека, началась популяризация театрального творчества не только в городах, но и в провинции. Достигать этого следует организацией театральных кружков, всевозможных конкурсов по художественной самодеятельности.

Третьим средством в воспитании культуры поведения молодого поколения считаю приобщение его к спорту. Ведь, как известно, «В здоровом теле здоровый дух». Любительский спорт представляет собой большую ценность для общества. Спорт не только наделяет человека железным здоровьем, но и в высочайшей мере дисциплинирует человека. Дисциплина же является очень хорошим качеством в человеке. Дисциплинированный человек никогда не позволит себе неаккуратно выразиться на людях, он максимально сдержан, в его поступках видна чёткая и ясная логика. Спорт объединяет людей, заставляя быть более участливыми друг к другу, наполняет жизнь здоровым движением. И малые дети должны ещё в юном возрасте быть приобщены к миру спорта. Пускай немногие из них свяжут в итоге свою жизнь со спортом, но зато они с детства будут физически развиты и дисциплинированы.

Также фундаментом для культуры поведения современной молодежи могут стать обязательные беседы в школьных учреждениях об этикете и правилах поведения, затрагивание насущных проблем общества, освещение злободневных вопросов. Данные беседы будут напоминать подрастающему поколению «что такое хорошо и что такое плохо», воспитывать в них культурных, высоконравственных членов общества.

В свою очередь, само образование как главное средство социального развития личности должно подвергаться изменениям в зависимости от запросов современного общества [2].

Таким образом, воспитание современной молодежи является одной из главных задач государства, которое должно способствовать становлению гражданской позиции и нравственному самоопределению личности. От качества воспитания, которые получает современная молодежь, зависят темпы технологического, экономического, политического развития страны, состояние культуры и духовности общества.

Библиографический список

  1. Н. И. Лифинцева О психологических стратегиях воспитания личности будущего учителя. Курский государственный университет. 2010 С. 1-9

  2. Миллер И.С. Анализ студенческой саморефлексии как ресурс управленческой рефлексии в высшем образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 9-10. С. 56-59

Просмотров работы: 507