КУРСОВАЯ РАБОТА: ИНФОГРАФИКА В РЕКЛАМЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КУРСОВАЯ РАБОТА: ИНФОГРАФИКА В РЕКЛАМЕ

Нарбут П.В. П.В. 1, Чистякова А.А. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна.

Кроме того, можно выделить 3 столпа, на которых держится хорошая инфографика:

  • полезность (практическая ценность) - насколько достигаются поставленные цели коммуникации.

  • пригодность - наличие смысла для зрителей и читателей, насколько полно, достоверно, интересно содержание.

  • красота - качество формы и дизайна преподнесения информации.

Актуальность выбранной темы в том, что это пограничный жанр между текстом, журнальной иллюстрацией и мультфильмом. Современные технологии позволяют создавать несколько типов инфографики. Каждый из них хорош по-своему. В роботе с инфографикой определяют 3 основных вида:

  • аналитическая инфографика

  • новостная инфографика

  • инфографика реконструкции.

Область применения инфографики позволяет наглядно передавать нужную информацию и дает возможность лучше воспринимать большие объемы цифровых данных и статистических сведений. Благодаря такой визуализации текстовой материал и цифры воспринимаются намного проще, интереснее и, что самое главное, убедительнее. Главными достоинствами инфографики я бы назвал эффектный дизайн, удобный масштаб и выжимка наиболее интересных и нужных фактов.

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ИНФОГРАФИКИ

1.1 Истоки инфографики

Спектр применения инфографики огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции.

Несмотря на то, что инфографика может применяться практически в любой дисциплине, специалист может выделить некоторые категории инфографик:

  • числа в картинках: наиболее распространённая категория, которая позволяет сделать числовые данные более удовлетворимыми

  • расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов может быть визуализирован

  • процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных.

По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды:

  • статичная инфографика - одиночные изображения без элементов анимации;

  • динамическая инфографика - инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.

По типу источника различают 3 основных вида инфографики:

  • аналитическая инфографика - графика подготавливаемая по аналитическим материалам. Наиболее часто используется экономическая инфографика: аналитика проводится исключительно по данным экономических показателей и исследований

  • новостная инфографика - инфографика, подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме

  • инфографика реконструкции - инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке.

В СССР инфографика широко применялась при оформлении павильонов ВДНХ, где был создан «Производственно-оформительский комбинат», на котором работали, в том числе выпускники художественно-оформительского отделения МГАХУ памяти 1905 года и МГХПА им. Строганова.

Одними из первых в газете стали использовать сочетание графики и текста издатели USA Today, запустившие свой проект в 1982 году. За несколько лет газета вошла в пятерку самых читаемых изданий страны. Одним из наиболее заметных и востребованных читателями нововведений USA Today стали детальные, хорошо прорисованные картинки с поясняющими комментариями - инфографика. Американские читатели быстро поняли и приняли преимущества такого способа передачи информации - инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям). Со временем выяснилось, что инфографика является не только технологией, не только сферой бизнеса, но и искусством. При этом, степень владения этим искусством напрямую влияет на доходность издательского бизнеса. Именно поэтому сегодня такие журналы как «Эсквайр» и «Нью-Йоркер» выделяют на создание инфографики 3-4 ведущих дизайнеров и одного журналиста - автора стержневой идеи.

Пионером в создании интерактивной графики можно считать Дона Виттекинда (Don Wittekind), приглашённого газетой South Florida Sun-Sentinel. Мультимедийная галерея The Edge, созданная в Sun-Sentinel с помощью программы Adobe Director и позднее перенесённая на Macromedia Flash, стала образцом для подражания многих профессионалов. Интерактивную графику приняли на вооружение и другие онлайн-медиа.

В России в 2011 году появился журнал «Инфографика», главной особенностью которого стало отсутствие текстов и представление всей информации в виде инфографики.

Ключевыми форматами инфографической коммуникации являются:

  • статические изображения - фиксированная информация, предназначенная для чтения и просмотра, изображение статическое

  • движущиеся изображения - обычно фиксированная информация, которую пользователь смотрит, читает, слушает. Изображение анимированное или движущееся. Для этого формата можно использовать видео

  • интерактивные интерфейсы - фиксированная или обновляемая информация. Пользователь может искать, преобразовывать отображаемое содержимое, выбирая, что именно должно быть визуализировано, в отличие от двух предыдущих форматов - допускает как сюжетную, так и исследовательскую логику изложения

  • движущиеся изображения, особенно в сочетании со звуковым сопровождением, привлекают внимание людей больше, чем статические изображения. Этот вид инфографики становится всё более популярным. Технологии HTML5, CSS3 и JavaScript (ранее - Flash) позволяют располагать текстовый и графический материал поверх видео, создавая эффект расширенной реальности

  • интерактивные инфографические интерфейсы (англ. interactive infographic interfaces) варьируются от самых простых до сложных и динамических. Этот вид инфографики особенно приспособлен для презентации большого объёма данных и привлечения пользователя к активному исследованию при получении требуемой им информации. Через интерактивный интерфейс можно подать как фиксированную информацию (англ. hard-coded), информацию о ситуации в виде приборной доски, а также обновляющуюся информацию реального времени

  • интерактивная визуализация фиксированной информации в наиболее простом варианте может быть аналогична презентации или слайд-шоу, где от пользователя может потребоваться лишь переходить от одного слайда к другому. Другим случаем, может быть, нагруженная данными географическая карта, которая визуально представляет данные о выбранном пользователем регионе

  • фиксированная интерактивная визуализация набора данных, динамически обновляющаяся в случае внесения изменений в наборе данных. В этом решении данные отделены от движка визуализации, да и обновлять подчас огромный объём данных вручную может быть слишком дорогим занятием. Примером данного подхода может служить фоновая картограмма карты США с обозначенными уровнями безработицы

  • динамический интерактивный интерфейс позволяет по требованию обновлять как отображение, так и отображаемую информацию. Примеры данного вида интерактивной инфографики можно найти в программах для разного рода аналитики и CRM. В качестве хорошего примера интерфейса можно назвать бесплатный сервис управления финансами mint.com. Хотя обычно в таких системах пользователь сам выбирает временные периоды, визуализируемые данные и форму их отображения.

Существуют два противоположных подхода к дизайну инфографики, расходящиеся в вопросах значимости для инфографики эстетики и украшений. За одним из них, исследовательским (англ. explorative), берущим начало в вековых традициях оформления научных работ, стоит Эдвард Тафти, автор нескольких основополагающих работ по информационному дизайну. Он ратует за минималистский характер инфографики, при котором всё несущественное для передачи информации должно быть опущено, а сама информация должна быть передана максимально точно. Основной целью этого подхода является стремление к донесению информации до целевой аудитории.

Такой подход оправдан в научной работе, анализе данных, бизнес-аналитике. Другой подход, сюжетный, повествовательный (англ. narrative) свойственно Найгелу Холмсу (Nigel Holmes), наиболее известному по его иллюстрациям редакционных колонок в Time с 1978 по 1994 год, называемому им explanation graphics - «поясняющие иллюстрации». Этому подходу присуще стремление к созданию привлекательных для читателя образов, выразительного дизайна, иллюстративности. Это - не просто получение информации, но и развлечение для читателя. Сферой применения этого подхода можно считать журналистику, блоги, маркетинговые и рекламные материалы. Таким образом, исследовательский подход подразумевает извлечение нужной информации самим читателем, тогда как повествовательный уже содержит заключение, к которому читатель должен прийти.

Инфографика может использоваться для создания ложного представления о статистических данных и манипулирования общественным мнением. Использование инфографики для этих целей подробно рассмотрено в главе «The One-Dimensional Picture» классической книги Дарелла Хаффа . «Как лгать при помощи статистики».

Составляющие инфографики, это:

  • графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением направлений изменения представляемых данных,

  • полезная информационная нагрузка

  • красочное представление

  • внятное и осмысленное представление темы.

Практикующие дизайнеры выделяют несколько аспектов, учёт которых позволяет сделать инфографику успешной:

  • своевременность

  • привлекательная, понятная тема

  • плавный, красивый, эффективный дизайн

  • удобство распространения

  • учёт целевой аудитории

  • цифры могут говорить сами за себя

  • внутренняя целостность

  • эмоциональные цвета

  • качественные диаграммы

  • выбор масштаба

  • создание истории

  • выбор интересных фактов

  • визуализация

  • упрощение

  • использование линии времени

  • определение концепции и цели

  • авторитетность и надёжность источников

  • учёт отзывов от заказчика.

Кроме того, можно выделить три столпа, на которых основывается хорошая инфографика:

  • полезность (практическая ценность) — насколько достигаются поставленные цели коммуникации

  • пригодность - наличие смысла для зрителей и читателей, насколько полно, достоверно, интересно содержание

  • красота - качество формы и дизайна преподнесения информации.

Следовательно, инфографика на данный момент в профессиональной и повседневной жизни несёт нам огромный пласт информации, который достаточно легко воспринимается в нашем подсознанием.

1.2 Виды и жанры инфографики

Рассмотрим виды инфографики. Первый из них, это – статичная инфографика. Факты скомпонованы в графики, диаграммы, снабжены ярким цветовым сопровождением. Минимум символов, картинок рис.1.

Рисунок 1 - Статичная инфографика ( Изображение с сайта http://comagency.ru/vidy-infografiki)

Второй из них, это – динамическая инфографика. Показаны сравнительные характеристики, фактическая информация. Визуализированы основные объекты и субъекты.

Рисунок 2 - Динамичная инфографика (Изображение с сайта http://comagency.ru/vidy-infografiki)

Третий из них, это – презентационная инфографика. Использование подобной инфографики на деловых мероприятиях всегда оправдана высокой эффективностью и презентабельностью.

Рисунок 3. Инфографика для презентации (Изображение с сайта http://comagency.ru/vidy-infografiki)

Следовательно, виды и жанры инфографики профессионально обоснованны высокой эффективностью и презентабельностью. При этом визуализируются основные объекты и субъекты, при минимальном использование символов и картинок.

1.3 Инфографика в Twitter – как частный способ рекламы

В современном мире, Twitter – это востребованный обывателем, достаточно легко используемый сервер, в котором можно получить информацию, поделится своими мыслями, получить скидки, продвигать свой бизнес. Простота использования Twitter благодаря большому количеству инфографики стало причиной успеха сервиса.

С условием того, что в современном обществе огромную роль играет именно интернет, то стоит рассмотреть инфографику именно с позиций всемирной паутины. Как говорилось ранее, большое значение глобальная сеть приобретает в умах молодежи: многие интернет-ресурсы ориентированы непосредственно на них. Стоит заметить, что молодежь предпочитает из всех порталов преимущественно социальные сети, где можно не только общаться, но и распространять получать различную информацию. Одной из ведущих социальных сетей на сегодня является Twitter. На данный момент в ней зарегистрировано более 500 миллионов пользователей, на примере которой мы и рассмотрим инфографику.

На сегодняшний день инфографика крайне популярна среди пользователей социальной сети Twitter, позиционирующей себя в качестве микро блога. Дело в том, что практически любой пост в Twitter, в котором присутствует визуализация данных, не остается не замеченным. Так произошло потому, что ранее в данной социальной сети не поддерживалась функция добавления изображений в запись пользователя. Максимум, что позволялось владельцу микро блога, так это добавлять в твитт ссылку на сторонний ресурс, где и находилась необходимая картинка. Соответственно, как только подобное ограничение было хотя бы частично снято, то Twitter «взорвался» публикациями с изображениями, среди которых была и инфографика.

Каждый день на страницах пользователей появляется достаточно большое число записей с тегом #Инфографика. Дело в том, что т.к. Twitter является именно микро блогом, то количество символов в записи пользователя (твитте) ограничено – всего 140 символов может быть использовано при написании заметки. Соответственно, люди вынуждены либо очень сильно сокращать свои мысли, либо вставлять в твитт ссылку вместо описания идей. Поэтому большую популярность приобрел феномен инфографики, который решает одновременно две проблемы: и привлекает внимание, и содержит все необходимые сведения.

В Twitter целые группы людей ведут свои записи, пользуясь исключительно инфографикой, либо ссылками на нее, находящуюся на других ресурсах. В основном это компании, занимающиеся созданием, распространением или изучением самой инфографики. Например, российский журнал «Инфографика» регулярно использует Twitter как площадку, где рассказывает про свои достижения в области работы с инфографикой, не забывая иллюстрировать их. Но если это ход можно расценивать как рекламу, то существуют и обыденные пользователи, рассказывающие исключительно только об этой разновидности графического дизайна. А среди основной массы пользователей сети Twitter, инфографика появляется так же часто, как и записи с просто прикрепленными изображениями.

Чаще всего, в Twitter, инфографика появляется в политическом контексте. Более половины всех записей, содержащих в себе этот способ подачи информации, прямо или косвенно задевают вопросы, связанные с политической обстановкой в мире. Таким образом, освещаются и события на Украине, и принятие законов в различных странах, и выборы, и многие подобные явления. Замечено, что такие инфографики куда более скупы и однообразны, чем посвященные другим темам.

На второе место по численности следует поставить записи, относящиеся к сфере технологий и социальных сетей: «Самое интересное о голосовом поиске Google в увлекательном формате.», «Инфографика: полная история социальной сети Вконтакте», «занимательная инфографика, о сервисах, используемых для общения в сети».

Немало инфографики посвящено вопросам, связанным с экономикой: «Эта инфографика показывает прогноз развития рынка ПК и планшетов по всему миру на 2014 и 2018 год.», «Кто, куда инвестирует в Европе. Карта. Инфографика. 2014 год.», «О повышении цен на продукцию Apple, на примере IPhone 6. В расчете на бутылку молока».

Не остаются не замеченными и твитты, посвященные спорту и различны занимательным фактам, этих записей уже меньше, чем выше перечисленных, но они, тем не менее, не остаются незамеченными. В качестве примера можно привести следующие записи: « «Спартак» vs «Зенит». Атакующая статистика и инфографика», «Календарь неожиданных праздников», «Вселенная Star Wars: The Old Republic в цифрах и фактах: Разработчики MMORPG».

У инфографики в Twitter большое будущее. Количество твиттов с использованием данного приема за последний год превышает количество за предыдущий год примерно в два с половинной раза. Поэтому можно ожидать продолжение роста и в последующих годах.

Сейчас все большее число людей узнает, что же такое инфографика и, следовательно, может попытаться использовать ее в своих целях: будь то реклама или привлечение подписчиков. Опять-таки визуализация информации позволяет добавить значительно больше сведений в публикацию пользователя, расширить их. А это значит то, что в определенной части среди многочисленных подписчиков Twitter удобнее и эффективнее добавлять в свои твитты инфографику, а не ссылку на сторонний ресурс, (которая, к слову, отнимает достаточно большое количество символов, дозволенных для использования в сообщении). К тому же, объем информации только растет, а времени на его усвоение больше не становится. Поэтому важным становится быстро и понятно передать информацию, а не только детально и полно отобразить сведения.

Благодаря тому, что в Twitter можно узнавать какие события происходят непосредственно здесь и сейчас, создается новый тренд в инфографике – визуализация данных в реальном времени. Очень часто именно пользователи социальных сетей, особенно Twitter, первыми поставляют информацию в интернет. Человек, находящийся непосредственно на месте событий, фразой не длиннее ста сорока символов, описывает то, о чем только через час-два будет рассказано на новостных порталах. Поэтому огромное количество людей, занятых профессиональной разработкой инфографики: дизайнеры, художники, журналисты, статистики и т.д. – не упускают случая первыми создать уникальный контент. Которым часто пользуются на станицах в блогах, социальных сетях и, конечно же, в Twitter, являющийся особой смесью микро блога и социальной сети.

Инфографика в Twitter набирает обороты и активно политизируется. Как говорилось ранее, наиболее часто встречаемые публикации, где используется данный прием, так или иначе, относятся к политической сфере. И именно такой инфографики становится все больше. Дело ли это в складе характера тех, людей, что пользуются Twitter, или в каком-то особом отношении к политической ситуации в современном мире – не известно. Но факт остается фактом. Именно такая инфографика растет наиболее активно. Почти каждое новостное агентство, представленное в Twitter использует ее в своих твиттах. Будет ли продолжать развиваться и набирать обороты конкретно этот вид инфографики зависит во многом именно от новостных агентств, которые регулярно добавляют ее на страницы Twitter и, пока что, совершенно не готовы от нее отказаться.

Мы живем в век информации, в век, когда практически каждый человек имеет доступ к интернету. Нынешняя молодежь росла и становилась взрослее одновременно с развитием информационных технологий и для нее жизнь без интернета, в том числе и без возможности заходить в социальные сети, практически не представляется возможной. Однако современному человеку крайне сложно справится со всем массивом данным, который обрушивается на него регулярно. Времени на усвоение информации становится все меньше, а информации – только больше. Поэтому сейчас так активно используется феномен инфографики. Она применяется во множестве мест: от новостных порталов до социальных сетей. Не обошла стороной и Twitter – социальную сеть, позиционирующая себя в качестве микро блога.

ГЛАВА 2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор способа визуализации статистических данных

"Визуализация информации" - это сочетание слов становится все более и более распространенным. Многие бизнес-проекты, а также информационный обмен в интернете, социальных сетях стремятся сегодня все больше визуализировать информацию, чтобы донести её до пользователя наиболее эффективно. Всё чаще коммуникации выстраиваются в форме образов и ассоциаций, что делает их более эмоциональными и запоминающимися.

Метод инфографики имеет древнее происхождение. Средневековые навигационные карты, таблицы расположений звёзд, анатомические рисунки с подписями- всё это можно отнести к ранним примерам инфографики. К концу XIX века были разработаны основные виды графиков: круговая диаграмма, столбиковая, площадная и т.д. В истории существуют примеры, в которых инфографика помогала решать не только частные задачи, но и помогала выйти из сложнейших кризисных ситуаций: Джон Сноу был пионером эпидемиологии: именно этот ученый с помощью инфографики помог остановить эпидемию холеры в Лондоне в 1854 г. Исследовать предположил, что вызывающий холеру возбудитель передаётся через желудочно-кишечный тракт, а не воздушно-капельным путём. Это стало возможно благодаря тому, Джон нарисовал в схему Лондона, на которой точками обозначил очаги заболевания холерой. Так, получившееся изображение показало, что практически все случаи заболевания, которые ученый изобразил крестиками, находились вблизи одной из водонапорных башен, после ее закрытия новые случаи заболевания холерой удалось остановить.

В современном мире инфографика востребована и очень разнообразна. Однако, существует несколько видов инфографики, у каждого из которых имеются свои особенности и задачи. Далее выделим несколько возможных направлений, требующих обращения к данному методу структурирования и представления информации:

1) Статичная инфографика - отражает факты и цифры. Она также может содержать и отображать связи и зависимости. Т.е. целью статично инфографики может являться сведение первичной информации к визуальному отображению зависимости между данными. Например, - зависимость состояния здоровья человека от потребляемых им витаминов и перееданий. К первому виду инфографики могут относиться простейшие диаграммы, графики и др.

2) Инфографика, оторбажающая процесс, цепочку действий, последовательность чего-либо. К этому виду можно отнести инструкции, хронологические карты, рецепты, изображенные в виде графических или символьных схем.

3) Инфографика-инструкция. Объяснение устройства, принципа работы + реконструкция события. Многие компании сегодня имеют интранет, внутренние системы оптимизации бизнес-процессов, в которых должностные инструкции изображены не в словах, а в схемах, наглядно демонстрирующих поведение сотрудников в тех или иных ситуациях

4) Динамичная инфографика показывает динамику развития или процесс. К примеру, если вам необходимо отобразить или сравнить, сколько рабочих участвовали в постройке здания в начале, в середине застройки, либо, сколько инвестиций потребовал проект на различных этапах реализации.

5) Видео-инфографика. Относительно новый вид инфографики, высоко востребованный сегодня. К примеру, Вы хотите описать ваш товар или услугу, но не знаете, как это сделать. Выбрав видео-формат, Вы не ошибетесь, однако, как донести важную информацию до потребителя, чтобы он ее запомнил. Не всегда человек обращает внимание на произносимые "за кадром" слова, написанные данные считываются и воспринимаются им быстрее и проще. Именно в этом состоит ценность видео-инфографики, которая предствляет собой письменное или знаковое отображение основных фактов, сопровождающее видео ряд.

6) Бизнес-инфографика. Многие компании предпочитают сегодня создавать историю успеха в картинках. Попробуйте написать, как создавался ваш бизнес, в какие годы появлялись новые проекты, как росли объемы продаж и вы поймете, как это работает. Не даром, многие, кто это уже сделал, используют этот труд не только во внутренних презентациях, но и в своих офисах - история успеха в фактах имеет большое влияние не только на посетителей, но и на общий дух в команде. Не говоря уже о карте-инфографике, о которой мы уже рассказывали в одной из статей.

7) Инфографика как реклама. Если вы хотите быстро донести сообщение о тех выгодах, которые получит целевая аудитория, обратившись к вашим товарам и услугам, используйте инфографику - и вы не ошибетесь. Оптимальный формат для тех компаний, которым есть что показать

8) Event-инфографика. Любое бизнес или имиджевое мероприятие не проходит без демонстрации фактов или основных сообщений. Уместите их на один лист, представьте в цифрах и вы сразу же заметите, что это действительно работает.

9) Инфографика для презентации. Невероятно востебованный формат - сегодня все больше и больше деловых презентаций, бизнес-проектов делается именно в этом формате. Текстовые презентации или презентации в картинках и фотографиях, как это делалось раньше - сильно устарели. Те компании, которые хотят указать на то, что они идут в ногу со временем, выбирают инфографику как основного помощника в бизнесе.

Перед тем, как создавать инфографику, следует хорошенько продумать идею, которая затем ляжет в её основу (интересные факты, статистика). Далее необходимо выбрать наиболее подходящий для передачи данных формат (временная шкала, карта с пояснениями, график, диаграмма и т.д ). Важно не забывать о лаконичности передачи информации, значит следует выбрать наиболее важные пункты. Не стоит размещать большое количество информации в одной картинке. Выберите наиболее подходящую и привлекающую внимание цветовую схему. Установите связь между фактами вашей инфографике.

Таким образом, при создании инфографики нужно визуализировать информацию, выстраивая её формах, образах и ассоциациях, чтобы она более эмоционально запоминалось. В современном мире инфографика очень востребована. Существует несколько видов инфографики:

  • статическая инфографика

  • инфографика отображающая процесс

  • инфографика инструкция

  • динамичная инфографика

  • видео инфографика

  • бизнес инфографика

  • инфографика рекламы

  • инфографика презентация.

2.2 Анализ примеров использования инфографики

в рекламе студенческих Форумов

Инфографика – это пограничный жанр между текстом, журнальной иллюстрацией и мультфильмом. Современные технологии позволяют создавать несколько типов инфографики. Каждый из них хорош по-своему.

Рассмотрим подробнее типы инфографики – в профиль и анфас. Под инфографикой мы понимаем ту ее разновидность, которая использует технологию видео, т.е., рисованный ролик, воспроизведение которого сопровождается музыкой, шумами и закадровым текстом.

2D-инфографика

Нарисованные предметы не имеют объема и могут перемещаться только в двух плоскостях. Например, демонстрируя рост продаж, взлетает вверх кривая. Или немудреный сюжет про плоский, схематично нарисованный домик, мимо которого проезжает такая же плоская схематичная машинка.

Плюсы: по статистике, 2D-инфографику заказывают чаще всего: это – недорого, но при хорошем дизайне может выглядеть очень стильно и динамично; функцию рекламы выполняет на все сто.

Минусы: ограничен набор изобразительных инструментов.

3D-инфографика

Нарисованные предметы приобретают объем. Схематичный домик превращается в трехмерный дом. До фотографического сходства с реальным ему далеко – отсутствует проработка деталей. Зато можно использовать эффектные операторские приемы вроде сложных панорам. Например, показать дом с высоты птичьего полета, потом снизиться до первого этажа, облететь вокруг по периметру, зацепить в кадр движущийся автомобиль и немного проехаться с ним вдоль улицы. Кстати, именно для зданий такой вид инфографики наиболее предпочтителен – можно продемонстрировать с разных ракурсов и с любых сторон.

Плюсы: бюджетно и вполне эффектно; обширный набор изобразительных инструментов, возможность использования различных операторских приемов (тревеллинг, съемка с движущегося крана, пролет над объектами и т.п.).

Минусы: скудная проработка деталей не дает возможности поверить в то, что дом и автомобиль – настоящие.

3D-визуализация

Разница с предыдущим – только в деталях и их проработке. Именно благодаря им трехмерное здание на экране становится фотографически точной копией.

Плюсы: зритель отождествляет себя с происходящим, он впечатлен, наслаждается зрелищем

Минусы: проработка деталей требует ресурсов и времени: чем реалистичнее изображение, тем больше работы дизайнерам и аниматорам, тем мощнее используемые компьютеры

Персонажная анимация

С этой технологией можно создать практически полноценный мультфильм. «Мерседесом» S-класса управляет, например, дружок куклы Барби – Кен. Или олимпийский мишка. Или Масяня. Разработать мультяшных существ с нуля и «оживить» их – сложная, дорогостоящая задача. В особенности, когда возникает желание довести до полного идеала: ресницы – длиннее, прическу – моднее, лицо – эмоциональнее.

Sales Video Production производит видеоролики для решения задач бизнеса. Создание сложной персонажной анимации оправдано только в некоторых случаях. Поэтому чаще предлагается более лёгкая версия персонажной анимации с элементами 2D-инфографики, но с более тщательной проработкой фонов и деталей. Таким образом, персонажам «оживляют» только движения рук и ног и придают лицам чуть-чуть мимики.

Плюсы: неограниченные художественные средства отображения идеи; товары рекламируют анимированные персонажи, которые ассоциируются у зрителя с ним самим; можно использовать полноценный сюжет.

Минусы: технология создания сложнее, поэтому сроки создания дольше, чем у ролика в стиле простой 2D-инфографики; требуется больше согласований с заказчиком.

Таким образом, создание различных видов инфографики подразумевает задействование различных ресурсов. Чем реалистичнее изображение, чем лучше проработаны детали, чем больше оно содержит эффектов, тем совершеннее и дороже программное обеспечение, используемое в процессе создания.

Следовательно, при анализе инфографики рекламе студенческих Форумов нужно учитывать различные виды инфографики с разных ресурсов, чем реалистичней изображение, хорошо проработаны детали, тем совершенней и дороже программное обеспечение.

2.3 Разработка инфограмм научных студенческих форумов

Разработка инфограмм, осуществлялась на основаниивыбора способа визуализации статистических данных.

В 1-ой авторской инфографике мы придерживались динамичной технике. Динамичная инфографика показывает динамику развития или процесс, что и показывает на рис. 4.

Рисунок 4 – Авторская работа «Виды научных студенческих форумов» (ссылка на технику http://comagency.ru)

Во 2-ой инфографике содержаться две техники: динамичная рис. 5 и статичная. Статичная инфографика - отражает факты и цифры. Она также может содержать и отображать связи и зависимости. Т.е. целью статично инфографики может являться сведение первичной информации к визуальному отображению зависимости между данными.

Рисунок 5 - Авторская работа «Форумы ССУЗов и ВУЗов» (ссылка на технику http://comagency.ru)

В 3-ей инфографике содержаться динамичная техника. Динамичная инфографика показывает динамику развития или процесс, рис. 6.

Рисунок 6 - Авторская работа «Самые популярные и посещаемые форумы» (ссылка на технику http://comagency.ru)

Таким образом, для создания трёх авторских инфографик были применены две техники, такие как динамичная и статичная инфографика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создавая инфографики нужно конструктивно и детально проработать идею. Выбрать формат для передачи данных, важна лаконичность передачи данных, цветовое решение привлекающее внимание, а так же связующая информация между фактами инфографики.

Изучив и проработав суть инфографики в рекламе научно студенческих Форумов, мы пришли к выводу, что это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Возможности инфографики и её применения огромны: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Она способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции.

Интересна история работы инфографики в нашей стране, и её широкое применение. При оформлении павильонов ВДНХ, где был создан «Производственно-оформительский комбинат» (ПОК ВДНХ), на котором работали, в том числе выпускники художественно-оформительского отделения МГАХУ памяти 1905 года и МГХПА им. Строганова.

Одними из первых в газете стали использовать сочетание графики и текста издатели USA Today, запустившие свой проект в 1982 году. В России в 2011 году появился журнал «Инфографика», главной особенностью которого стало отсутствие текстов и представление всей информации в виде инфографики.

Существуют два противоположных подхода дизайна инфографике. Один из разработчика это Эдвард Тафти, автор нескольких основополагающих работ по информационному дизайну. Другой подход, сюжетный, повествовательный (англ. narrative) свойственно Найгелу Холмсу (Nigel Holmes), наиболее известному по его иллюстрациям редакционных колонок в Time с 1978 по 1994 год, называемому им explanation graphics — «поясняющие иллюстрации».

В современном мире инфографика нашла своё широкое применение в информационной паутине, например в Twitter. На сегодняшний день инфографика крайне популярна среди пользователей социальной сети Twitter, позиционирующей себя в качестве микро блога. Дело в том, что практически любой пост в Twitter, в котором присутствует визуализация данных, не остается не замеченным. Так произошло потому, что ранее в данной социальной сети не поддерживалась функция добавления изображений в запись пользователя.

Инфографика широко используется в научно студенческих Форумах. Мы в этом проекте разработали 3 различных типа инфографик:

  •  
    1. Виды научно студенческих форумов

    2. Форумы ССУЗов и ВУЗов

    3. Самые популярные и посещаемые форумы

Просмотров работы: 1937