ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.

Кирова Д.А. 1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема воспитания у младших школьников сознательного отношения к природе в процессе образования является актуальной проблемой в педагогике. В связи с тем, что каждое поколение идет уже с более другим восприятием нашего мира и для многих маленьких детей примером любви к природе является то, как его родители сами же идут и бросают мусор, выезжаю за город могут не потушить костёр и т.д. Этот список можно продолжат бесконечно, поэтому мы должны помочь младшему школьнику и научить его ценить и бережно относится к природе.

Процесс обучения - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащихся, направленных на обеспечение сознательного и прочного усвоения системы научных знаний, умений и навыков, формирование умения использовать й их в жизни, на развитие самостоятельности мышления, наблюдательности и других познавательных способностей учащихся, овладение элементами культуры умственного труда и формирование основ мировоззрение.

Природа - это внешний мир, подчиняющийся определенным законам, которые формировались на протяжении миллионов лет. Понятие слова «природа» ученые трактуют по-разному, однако его суть первична. Природа не может быть создана человеком, ее надо воспринимать как данность. Более узкий смысл подразумевает под собой окружающий мир или сущность чего-либо: природа чувств, природа отношений и т.д.

Воспитание – это изменение, создание личности на основе общественно-исторического опыта, процесс (не всегда целенаправленный) формирование убеждений и ценностей, моральных и поведенческих норм, принятых в обществе.

Нравственное воспитание должно формировать понятия, соответствующие социальным нормам. Оно направлено на усвоение и общечеловеческих ценностей, и основных моральных принципов. Во многом нравственному воспитанию способствует религиозное воспитание.

Эстетическое воспитание – это формирование эстетического отношения к действительности. Это воспитание способности к эстетическому восприятию (умению видеть прекрасное), к творчеству, развитие художественных навыков. Способствуют этому такие предметы, как ИЗО, музыка и пение, литература.

Воспитание у младших школьников сознательного отношения к природе – это система научных и практических знаний, поведения, обеспечивающая ответственное отношение к окружающей природной среде. Структурными компонентами воспитания у младших школьников бережного отношения к природе являются такие компоненты как: знания о природе и способах её защиты; экологически грамотная деятельность по отношению к природной среде; нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; интерес к природе и проблемам её охраны.

Воспитательные задачи предполагают формирование: потребности общения с живой природой и интереса к познанию ее законов; установок и мотивов деятельности, направленных на осознание универсальной ценности природы; классового характера природоиспользования; убеждение в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья; потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде экологических идей.

В основе современных знаний о бережном отношении к природе у младших школьников должны быть следующие цели такие как: умение воспринимать окружающей мир посредством органов чувств, направленного интереса и способности к объяснению факторов и явлений окружающей действительности, обучение младших школьников методам познания окружающего мира, воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Младший школьный возраст является самым благоприятным возрастом для прививания основ к бережному отношению природы и для экологической защиты, так как в этот период формируются свойства и качества личности, которые в будущем определяют её сущность. У младших школьников сформировано готовность к правильному взаимодействию с природой. Присутствует эмоциональная сторона (радость, удивление, открытие что-то нового для себя, мотивом поведения, чувством восторженности) и деловую готовность (возможность реализовать свои знания).

В практике работы учителя начальных классов применяются различные формы и методы воспитания сознательного отношения к природе младших школьников, такие как познавательные беседы, дидактические и ролевые игры, праздники, коллективные творческие дела, викторины на экологические темы и др.

Таким образом, бережное отношение к природе заключается в том, чтобы научить школьника правильному отношению к природе, быть не только «потребителем», но и «хранителем» природных ресурсов.

Список используемой литературы:

  1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. Издательство: Речь. – 2005 – С. 66

  2. Р.Бернс «Развитие Я-концепции и воспитание» - М.: «Прогресс», 1986г.

  3. Что такое природа // [Электронный ресурс.] URL http://www.kakprosto.ru/kak-89455-chto-takoe-priroda

  4. Инфоурок // [Электронный ресурс.] URL http://infourok.ru/

Просмотров работы: 660