Действительно, в нашем мире сильно изменились приоритеты – самым важным стала работа с информацией. Это делает так же актуальной задачу изменения образовательной системы. Очевидно, что образование, целью которого является передача молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов, в условиях доступности любой информации становится отсталым. Общее образование на сегодняшний день обслуживает, в основном, приобщение растущего человека к знаниевой культуре и весьма слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение растущей личности.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.
Информатика первой среди других школьных предметов вышла на уровень профильной и уровневой дифференциации содержания обучения на различных ступенях школы. Она на практике показала целесообразность и эффективность применения многих новых методов и форм обучения (метод учебных проектов и т. д.), направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению, демократизации и гуманизации образования.
Информатика в настоящее время — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Тотальное распространение интернета предопределило бурное развитие разнообразных ресурсов сети. И безусловно, многие из них серьезно облегчили нашу с вами повседневную жизнь.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере
Главный педагогический инструмент, используемый в ЭОР - интерактивность – возможность взаимодействия
Был разработан электронный образовательный ресурс элективных курсов, представленный на рисункке 1.
Рисунок 1 - Внешний вид электронного образовательного ресурса
Целью данного ресурса является подготовка учащихся по дисциплине «Информатика» с помощью элективных курсов.
Данный ресурс имеет ряд достоинств:
Весь школьный курс по предмету разбит на тематические элементы, это позволяет учащимся без труда найти интересующую их тему.
Ресурс прост в использовании, все необходимые ключевые поля находятся на основной панели быстрого доступа.
Возможность обсуждения темы с другими участниками.
Педагогическая эффективность электронного учебного ресурса по дисциплине «Информатика» заключается в выборе индивидуального графика изучения теоретического, хрестоматийного материала, закрепления и систематизации полученных знаний, в освоении основ научно-методической работы по отбору, трансформированию, структурированию и представлению учебного материала.
Данный ресурс является бесплатным и находится в свободном распространении.
Для учителей существует возможность добавления собственного элективного курса в общую библиотеку электронного ресурса, но для этого нужно будет осуществить регистрацию.