ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО ПРЕДВЫБОРНОГО ДИСКУРСА 2016 ГОДА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО ПРЕДВЫБОРНОГО ДИСКУРСА 2016 ГОДА

Живокина М.А. 1, Власов Д.Р. 2
1ВУНЦ ВВС «ВВА» им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
2ВУНЦ ВВС «ВВА» им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ученые отмечают, что основной особенностью предвыборного дискурса как одного из видов политического дискурса является борьба за власть. Соответственно политики идут на все, чтобы максимально воздействовать на адресата доступными языковыми средствами.

Предвыборный дискурс можно отнести к публицистическому стилю, основной целью которого является оказание глубокого эффективного эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. Это своего рода зеркало общественно-политической жизни страны, которое вскрывает, обнажает злободневные и актуальные проблемы общества, отражая ценности, надежды, ожидания народа [2, 54].

В предвыборной кампании США каждый кандидат, который претендует на должность президента США, преследует ряд конкретных целей, связанных со стремлением предоставить максимально достоверную информацию о себе, завоевать доверительное отношение избирателей, вызвать у них положительные эмоции по отношению к себе и отрицательные по отношению к сопернику.

Оба кандидата в 2016 году – Хиллари Клинтон и Дональд Трамп – дают обещание защищать, сохранять, приумножать такие общенациональные ценности как единство нации, равенство ее граждан, экономическое благосостояние, материальное процветание и благополучие, но каждый делает это по-своему, в полной мере проявляя свои ораторские способности на публике. Несмотря на общую цель, кандидаты идут к ней абсолютно разными путями. И если присмотреться повнимательнее, то можно с уверенностью сказать, что таких колоритных персонажей на политическом поприще не было давно.

Дональд Трамп умеет ругать, но он старается и хвалить. Он хвалит американский народ и эмиграционных офицеров, говоря что они «очень отличные люди». Его похвалы очень скупы, делать это он явно не умеет. При этом у него всегда два полюса оценки людей: или хорошие люди (good people) или никудышные (not good): «The police and law forcement are great people».

Трамп пугает избирателей, говоря что в стране хаос и беззаконие. Он обвиняет во всем кошмаре администрацию Обамы и Клинтон. «Disaster» - это его любимое слово. Он употребляет его при каждом удобном случае, к месту и не очень. Где-то оно действительно дает неплохую эмоциональную окраску монологу, но где-то оно совершенно неуместно. При этом Трамп любит негативные прогнозы: «The policy of Hillary Clinton produced death, destruction overseas it’s been disaster, no matter where you look».

Хилари Клинтон более позитивна, она уверена, что Америка уже великая страна и во всех ее высказываниях превалируют слова превосходной степени сравнения, вроде «величайший народ», «самая могучая держава», «непобедимая нация»: «We have hold the whole economy by the hard work and sacrifice of the American people»; «America is great because America is good».

Трамп не скупится на обещания, и делает он это качественно и не вызывая недоверия. Его слова звучат громогласно, но подбирая нужный тон, мимику и жестикуляцию, он внушает доверие: «We will begin moving criminals out as soon I take office day one».

Клинтон в этом плане более осторожна, она говорит тихо и размеренно, с присущей ей царской уверенностью. Ее обещания звучат не так уверенно, но они озвучиваются спокойным тоном, что без сомнения, дает ей преимущество перед Трампом.

Трамп заявляет, что решит проблемы быстро и эффективно, как правило, не вдаваясь в детали: «Day one. My first hour in office, those people are gone. They’re going out, they’re going out fast».

Клинтон понимает, что на все нужно время и учет интересов всех сторон. Она не торопится с выводами и подходит к проблемам, как правило, издалека, деликатно: «American leadership means bringing the world together to solve global problem».

Трамп, как и следует уверенному и амбициозному политику, ценит и подчеркивает силу: «We must replace the president policy of globalism with the new policy of Americanism».

Клинтон в отношении нелегальных эмигрантов чаще говорит о достоинстве, чем непременно вызывает доверие у консерваторов и людей, не желающих видеть глобальные изменения в своей стране: «It will be self-defeating and inhuman to try to take them out».

Риторика и строение речи обоих кандидатов отличаются. Клинтон использует более развернутые конструкции, и к тому же, если у Трампа средняя длина слова во фразе 12, то у Клинтон 17 слов. То есть ее фраза на 70% длиннее. Простой синтаксис соответствует эмоциональности Трампа, он умеет заводить недовольных, но он с трудом произносит новые для него термины. И средняя длина его слова, на удивление, немного больше, чем у Клинтон. У него 4.8 слова, а у нее 4.6. Он старается разворачивать свою речь [1].

Один из приемов, которым пользуется Трамп – это добавление в речь «как бы между прочим…»: «And by the way just like I’m a man who loves my country, the United States».

В речи Трампа так же выделяются слова повтора. Это повтор одних и тех же слов и выражений. Также постоянные повторы создают условия для запоминания важных пунктов речи. Речь Трампа лучше запоминается.

«We’re going to end it. We’re going to end it. We’ll see what it is. We’ll see what it is».

У Трампа в речи появляются вульгаризмы – «Какого черта они это делают? », «Врушка Хилари». Его речь нельзя назвать официальной, она лишь формально носит такую характеристику. Клинтон проявляет больше сдержанности и достоинства, не давая эмоциям взять верх. Всегда подбирая нужные слова, она звучит как минимум корректнее и грамотнее своего оппонента.

Трамп констатирует, в то время как Клинтон повествует, разъясняя.

«Let me say something else of American greatness» - говорит Хиллари Клинтон.

Подводя итоги, можно сказать, что для достижения поставленной цели, а именно победы на выборах, привлекаются те языковые, экспрессивные, эмоциональные средства, которые наиболее эффективно способствуют достижению прогнозируемого результата.

Используемая литература.

  1. Белянин В.П. Особенности содержания и формы речи кандидатов в президенты США. [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=CY3vp6sZSrw (дата обращения: 01.12.2016).

  2. Даутова Л.А., Бадмацыренова Д.Б. Языковые особенности предвыборного дискурса (на материале американского предвыборного дискурса) // Филологические науки. Вопросы теории и практики, № 9 (39), 2014, часть 2.

  3. The First Presidential Debate: Hillary Clinton And Donald Trump (Full Debate) NBC News [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=855Am6ovK7s (дата обращения: 29.11.2016).

  4. The Second Presidential Debate: Hillary Clinton And Donald Trump (Full Debate) NBC News [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=FRlI2SQ0Ueg (дата обращения: 29.11.2016).

Просмотров работы: 650