ВОЗМОЖНОСТИ ФОТОГРАФИКИ В ВИЗУАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОЗМОЖНОСТИ ФОТОГРАФИКИ В ВИЗУАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

Коклягин Ф.С. 1, Наумов В.П. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В XXI веке глобализации современного информационного общества визуальная реклама является важным критерием эффективности подготовки будущих специалистов СПО.

Проблема развития визуальной грамотности студентов рекламы в процессе проектирования рекламного продукта обусловливается ведущей ролью фотографики как современного средства визуальной коммуникации.

Методологической основой данной проблемы является общая теория развития визуальной грамотности, теория и практика фотографии, а также теория медиаобразования, в рамках которой рассматриваются многие вопросы визуальной рекламы и обучения фотографии [2]. Под визуальной грамотностью прежде всего понимают умение воспринимать, адекватно интерпретировать, трансформировать и самостоятельно продуцировать визуальный образ рекламного продукта. В период активного перехода к информационным технологиям специфика среднего профессионального образования (СПО) требует от студентов-рекламистов более глубокого и разностороннего владения навыками и знаниями в области визуальной рекламы с одной стороны, а с другой – сформированности визуальной грамотности в области рекламы. В свою очередь перечень вопросов, касающихся проблемы развития визуальной грамотности студентов, должен включать в себя основные аспекты общей теории визуальной коммуникации. К ним относятся визуальные образы рекламных коммуникаций, психология визуального восприятия образа рекламного продукта.

Современные технологии обучения в области фотографики [1], прежде всего, включает в себя изучение технических составляющих процессов фотосъемки и компьютерной обработки рекламного продукта, в результате которой получают графическое изображение, а также изучение основных приемов и способов создания рекламы. В рамках среднего профессионального образования, кроме того, изучают историю и философию фотографии, а также вопросы колористики, цвета и композиции. В процессе разработки рекламного продукта решается проблема развития у студентов навыков эффективного функционирования в условиях современного медиапространства. При этом медиаобразование во многом объединяет в себе теорию визуальной рекламы и технику фотографики.

Анализ методических материалов по проблеме функционирования визуальной рекламы студентов на занятиях по фотографике позволяет сформировать следующую структуру ключевых компетенций, реализация которых должна осуществляться через:

- умение воспринимать и адекватно интерпретировать рекламу с использованием фотографии с другими изобразительными средствами;

- умение творчески перерабатывать и трансформировать фотографический материал и информацию для разработки рекламного продукта:

- умение транслировать определенный рекламный образ посредством фотографии в интернете с другими формами зрительной коммуникации;

- знание всех необходимых технологических составляющих процессов фотографии.

Основным критерием визуальной грамотности студентов является умение воспринимать и адекватно интерпретировать информацию, транслируемую посредством фотографики или синтеза фотографии с другими видами зрительной коммуникации. Под восприятием понимается факт фиксации той или иной информации, а под адекватной интерпретацией — распознание замысла автора. Умение воспринимать требует от студентов владения инструментарием, определенной методической подготовки и опыта практического восприятия такой информации. Инструментарием является знание механизмов, для трансляции информации о рекламном образе посредством которого эта информация выражена. Методическая подготовка отражает знание средства способов, с помощью которых содержащуюся в фотографии информацию можно понять наиболее точно. В данном случае речь идет о логических принципах, с помощью которых можно прочитать тот или иной визуальный рекламный образ.

Проблема развития у студентов средних профессиональных учебных заведений умения адекватно интерпретировать зрительную информацию как обязательный критерий визуальной грамотности в рекламе напрямую связана с уровнем их образованности общекультурной эрудиции в области художественной культуры, истории искусства и дизайна.

Умение творчески перерабатывать и трансформировать рекламу и рекламную информацию транслируемую посредством фотографии, включает в себя умение интеллектуально и эмоционально соотносить воспринятую информацию со стоящими перед ними практическими задачами в рекламе.

Другой стороной этой проблемы является умение студентов творчески перерабатывать и трансформировать фотографию в графическое изображение посредством ретуши, цветокоррекции монтажа (рис. 1).

Рисунок 1 – Изображение в технике «Фотографика»

Различные умения творческой переработки и информационного и аналитического материала фотографии в рекламе имеет свою ярко выраженную специфику. Так как содержанием фотографии является реальность, то техника фотографики требует не только стилистической, эстетической, но и композиционно-смысловой переработки фотоматериала. Такая переработка в свою очередь требует от студентов адекватного анализа рекламной ситуации, которая изображена на снимке и наличие у них ответственности за сохранение или искажение изначального смысла изображенного на снимке [3].

В рамках создания рекламного продукта важное место занимает задача формирования у студентов практических и теоретических навыков и знаний по созданию рекламы средствами фотографики. Спецификой трансформации фотографии для рекламы в рамках учебного курса «Фотографика» является использование специальных приемов и методов обработки фотографии, среди которых можно отметить такие как расширение динамического диапазона, мультиэкспозиция, сферические панорамы и многие другие

(рис. 2).

Рисунок 2 – Рекламный плакат с использованием специальных приемов фотографики

Умение транслировать определенную информацию посредством фотографии с другими формами визуальной коммуникации понимается как способность студентов находить эффективные формы выражения определенной информации посредством фотографии и взаимодействие с другими формами. Необходимость развития у студентов-рекламистов средних профессиональных учебных заведений умения трансформировать фотографию обусловливается возможностями фотографии, авторским отношением к рекламному продукту начиная от общекультурных традиций в рекламе до слияния различных художественных техник.

Другим важным критерием визуальной грамотности студентов является знание ими всех необходимых технологических составляющих процессов продуцирования, хранения и трансформации фотографии для рекламирования объектов.

Являясь важной составляющей учебного процесса, данная техника напрямую зависит от современных информационных технологий. В этом смысле содержание курса «Фотографика» в рекламе должно динамически развиваться, отражая в себе все основные технические и технологические инновации, влиять на уровень развития визуальной грамотности студентов средних профессиональных учебных заведений в области рекламы, что обеспечит необходимую эффективность их взаимодействия.

Список использованных источников

1) Джорджес, Грегори, Берман, Ларри, Map, Крис. 50 эффективных приемов съемки цифровым фотоаппаратом. : Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. - 336 с.

2) Лапин А. И. Фотография как... Учебное пособие. - М.: Изд-во

Московского университета, 2003. - 296 с.

3) Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет/ А.Р. Дегтярев. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 256 с.

Просмотров работы: 382