Как правило, типичное планирование работы заранее педагогом невозможно. Оно может осуществляться совместно с кружковцем только после выяснения идеи кружка и разработки рекламного замысла [1], причём основную роль на первоначальном этапе должен играть сам ученик, его способности.
Традиционно организация кружковых занятий проходит следующие этапы:
1. Изучение и постановка воспитательных задач. Данный этап направлен на изучение особенностей обучаемых для эффективного воспитательного воздействия и определение наиболее актуальных для сложившихся образовательно-практических задач.
2. Моделирование предстоящей внеклассной работы заключается в том, что педагог создаёт в своём воображении образ определённого образовательного продукта.
3. Анализ проведённой работы направлен на сравнение модели с реальным воплощением, выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий.
Педагогу при этом необходимо уяснить, как, и какими средствами в течении определенного времени ученик собирается осуществить задуманное и какая ему требуется помощь от педагога. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случает лучше достижения замысла ученика просматриваются не чётко, не определены этапы действия и их очерёдность, педагог не навязывая свои идеи определить решения означенных проблем.
Деятельность педагога заключаются не в том, чтобы совместно с обучаемыми довести его несовершенный замысел до конца, а опираясь на его внутреннюю мотивацию к действиям, стимулировать его самостоятельную творческую деятельность.
Творческая деятельность ученика должна основываться, прежде всего, на его личных замыслах, обусловленных мотивацией, порождённой фантазией и воображением. В этом направлении должны работать педагоги кружковцы творческой направленности, так как в начале года (согласно разработанной программе) составляется план работы на весь учебный год и неуклонно выполняется.
Во-первых, при данной форме работы её содержание определяется не заранее составленной программой, а замыслом самого обучаемого, что наиболее соответствует личностно-ориентированному подходу к нему.
Во-вторых, содержание самого замысла может корректироваться по ходу работы или даже полностью меняться. Ведь замысел основан, прежде всего, на фантазии, воображении и желании ученика с учетом их «сензитивности» [2]. Поэтому планирование работы осуществляется строго индивидуально, совместно с определенной динамикой не исключающий дальнейшей корректировки (табл. 1).
Таблица 1
Календарный план занятий кружка «Рекламное агентство» на полугодие
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие «Проектирование полиграфической продукции» |
2 |
2 |
«Этапы проектирования полиграфической продукции» |
2 |
3 |
«Разработка проектной концепции». Эскизирование» |
4 |
4 |
«Проектирование макета полиграфической продукции в графическом редакторе Corel Draw» |
12 |
5 |
«Изготовление оригинал-макета полиграфической листовки». |
2 |
6 |
Апробация полиграфической листовки в социуме |
1 |
Итого 23 часа |
После этого следует поэтапная разработка краткого содержания тем, а также работы кружка «Рекламное агентство» с конкретной реализацией проектной деятельности.
Вводное занятие «Проектирование полиграфической продукции» (понятие «Полиграфия», достоинства полиграфической продукции, производство полиграфической продукции, решение задач проектирования).
«Этапы проектирования полиграфической продукции» (знакомство учащихся с основными этапами проектирования и их содержанием; итоги каждого этапа проектирования; раскрытие понятий «Проектный образ», «проектная концепция», «проектное предложение», «технологическая карта»; анализ примеров – проектов с точки зрения их составных частей и результатов каждой части [3].
«Разработка проектной концепции. Эскизирование» (раскрытие учащимися понятий «эскизирование», «эскиз»; работа над эскизированием, изучение, анализ и обработка материала; средства эскизирование.
«Проектирование макета полиграфической продукции в графическом редакторе Corel Draw» (ознакомление учащихся с программой Corel Draw, методы создания и редактирование изображений, рассмотрение программы «Компьютерная графика» и ее развитие.
«Изготовление оригинал-макета полиграфической продукции» (понятие и формат листовки, изображение в макете, красочность печати, текстовая часть макета, программы ля разработки макета, влияние на конечный вид продукции процессов печати, разработка макета календаря (рис. 1).
Рисунок 1 – Оригинал-макет
«Апробация полиграфической листовки в социуме» (практическое занятие, предусматривающее презентацию листовки в образовательной среде; фото сессия и интервью – опрос у зрителей о состоятельности представленного полиграфического образца).
Список использованных источников
1) Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М. : Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д : Феникс, 2004г.
2) Крайг Г. Психология развития. -СПб. 2000. - 290 с.
3) Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004г.