РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Огромный интерес людей во все времена вызывала проблема развития творческих способностей детей. Проблемой развития изобразительной деятельности дошкольников занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская.

Практический аспект реализации развития художественных способностей дошкольников средствами изобразительного творчества остается не до конца раскрытым, так как быстро меняются мнения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться методика работы психологов. В современных психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития дошкольников.

В исследованиях В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Н.Н. Поддьякова установлено, что дети дошкольного возраста могут в процессе рисования, выделять значительные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

своеобразия детского творчества в отечественной психологии посвящен ряд исследований. Отечественные психологи детское творчество самоценность ребенка и его качество, как деятельность, необходима для развития каждого ребенка. Изучению способностей посвящено работ зарубежных и ученых (В.Н. Я.А. Пономарев, Теплов и др.), где различные аспекты феномена.

С точки зрения Березиной, И.Л. С.Ю. Модестова, помимо деятельности в поведении присутствует изобразительная результатом которой не воспроизведение прошлых и действий из опыта, а новых образов и В основе данного деятельности, по мнению лежат изобразительные

Учеными В.Т. Кудрявцевым и были выделены универсальные изобразительные которые сложились в истории. 1

Реализм является образным схватыванием существенной, общей или тенденций развития объекта до того, как будет обладать представлением о ней и сможет ее в систему строгих категорий.

Надситуативно характер принятия решений – способность при проблемы не просто альтернативы, навязанные а самостоятельность создать решение.

Под способностями в своих Б.М. Теплов определенные индивидуально-психологические отличающие одного от другого, которые не к наличному, имеющемуся уже у запасу навыков и а обуславливают легкость и их приобретения.

В.Д. в своих работах изобразительные способности, как функциональных систем, отдельные психические которые имеют меру выраженности, в успешности и качественном освоения деятельности.

Способность к изобразительной деятельности является специфической особенностью ребенка, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Чем выше уровень развития способности ребенка, тем большее возможностей открывается для его творческой деятельности.

Ребенок в старшем дошкольном возрасте, окружающие объекты, уже выделить их особенности, обобщать, делать выводы. Но пока они Детей часто яркие, динамичные, но детали, часто не большого значения в над рисунком. Это отражается и на их представлений о предмете, и на в рисунке.

Шестой год ребенка наиболее для рисования. В течение года дети создать до двух рисунков. Рисунки быть самыми по содержанию. Это могут и жизненный опыт и воображаемые ситуации, и к мультфильмам и книгам. обычно представляют схематичные изображения объектов, но могут оригинальностью композиционного передавать статичные и отношения. Рисунки сюжетный характер. часто встречаются повторяющиеся сюжеты с или, наоборот, изменениями. Изображение становится более и пропорциональным. По рисунку судить о половой и эмоциональном состоянии человека.

Таким образом, существует возможность в дошкольном детстве формировать способности детей к изобразительной деятельности. Они могут овладеть способностью к оценке (в некоторой степени) перспективных изменений предмета, возможно формирование способности к зрительной оценке пропорций предмета путем усвоения эталонных представлений о величине и соотношении части и целого. Так же у детей складывается способность к регуляции рисовальных движений, способность использовать цвет, как изобразительное и выразительное средство. Постепенно формируется восприятие и на его основе воображение. Не стоит отрицать, что в формировании этих способностей главная роль принадлежит взрослому.

Список литературы

  1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 2007.

  2. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М., 1977.

  3. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. 1995. № 9.

  4. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. 1995. № 10.

1 Кудрявцев В., Синельников В.Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 9. С. 52-59; № 10. – С. 62-70

Просмотров работы: 654