РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В Г. ЧИТЕ НА ПРИМЕРЕ ГБУСО «ЦМСРИ» РОСТОК» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В Г. ЧИТЕ НА ПРИМЕРЕ ГБУСО «ЦМСРИ» РОСТОК»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социального окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т.д.); во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). Именно поэтому на сегодняшний день актуальной научной и практической проблемой выступает исследование как системы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья, так и – направлений совершенствования этого явления применительно к различным уровням общественной организации (федеральной, региональной, местной). Пересмотрев известное образное выражение одного из классиков науки, мы можем сказать, что во многом по тому, как общество относится к детям с ограниченными возможностями здоровья, как организована система социальной защиты этой общественной группы, можно судить о состоянии и социальном здоровье общества в целом [2, 3, 4, 5].

Интерес к проблеме социальной защиты детей с ограниченными возможностями, к их социальным проблемам, а также к трудностям, с которыми сталкивается семья, воспитывающая такого ребенка, постоянно растет, что подтверждается увеличением числа исследований, монографий, книг, статей, посвященных этим актуальным проблемам во всем мире.

Истоки исследования социальной защиты детей-инвалидов были заложены еще в трудах таких известных ученых, как П.П. Блонский, П.Ф. Каптерев, Я. Корчак, К. Заблоский, К. Кирейчик и др.

Вопросам, затрагивающим теорию и практику социальной защиты детей-инвалидов, посвящены работы В.М. Астапова, О.И. Лебединского, Б.Ю. Шапиро, Л.К. Грачева, Н.Ф. Дементьевой, Э.Ф. Устинова, Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих, О.В. Павленко, Д.А. Туболева, Л.П. Храпплина и др.

Проблемы распространенности инвалидности среди детей, ее структуры, организационные проблемы и региональные особенности данного явления нашли частичное отражение в работах М.Н. Никитиной, Р.К. Игнатьевой, Э.И. Танюхиной и А.Л. Свинцова, А.А. Баранова, Г.В. Тарасовой, А. Ахмедова и других ученых.

Медико-социальные особенности детской инвалидности в целом, вопросы их реабилитации отражены в работах В.С. Анисимова, В.Л. Мартынова, О.В. Грининой, Д.И. Зелинской, И.П. Катковой, Г.С. Окуневой, Н.И. Гурвич и И.А. Камаева. Отдельные аспекты сравнительного анализа заболеваемости детей-инвалидов, их медицинского обеспечения, потребности в отдельных видах медико-социальной помощи представлены в работах Т.М. Максимовой, Г.С. Окуневой и других исследователей.

Разнообразные аспекты развития процесса социальной защиты детей-инвалидов получили отражение в многочисленных периодических изданиях, в том числе – различные нормативные документы, касающиеся социальной, экономической, юридической, духовной свободы ребенка-инвалида, опыт деятельности различных учреждений, специализирующихся на работе с детьми с отклонениями в развитии и на работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, отзывы родителей, обсуждение актуальных проблем – все это постоянно публикуются в таких изданиях, как альманах "Исцеление", журнал "Социальная защита", "Социальная работа", "Журнал работников социальных служб" [2, 3, 4, 5].

В целом, анализ литературы, периодических изданий показывает, что за последние 20 лет акцент в исследовании проблем детей с ограниченными возможностями сместился с углубленного изучения в большей степени медицинских аспектов к анализу проблемы развития ребенка-инвалида как личности. Это характерно как для социологических, так и для правовых, а также педагогических работ по данной проблеме. Теперь на повестку дня ставится вопрос социального подхода к детям инвалидам и семьям, в которых они воспитываются, анализируется деятельность социальных работников, социологов, экономистов, государственных деятелей, медиков, педагогов, психологов, дефектологов – то есть носителей социальной работы [2, 3, 4, 5].

Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой социально незащищенной группой населения. Особенности детского здоровья и развития оказывают существенное влияние на формирование детской – инвалидности.

Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья очень актуальна, потому, что по России, не прекращается рост детской инвалидности, что требует особых мер по профилактике и социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данная проблема имеет практическую значимость, которая заключается в оптимизации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в, расширении форм и методов социальной помощи им.

В Забайкальском крае в последние годы наметилась тенденция улучшения социальной поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями. Этому способствовал ряд обстоятельств, в частности, укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами (прежде всего на региональном уровне), определенная трансформация массового сознания россиян, еще недавно представлявших инвалидность лишь в медицинском аспекте, динамичный рост числа центров реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Особое внимание уделяется социальному обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг.

И одной из важных проблем для детей-инвалидов остается транспортная проблема – доставка к местам проведения реабилитации, лечебные учреждения и т.д. В рамках федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" центры реабилитации детей с ограниченными возможностями получают необходимое реабилитационное оборудование и авто транспорт [1].

Так предоставление транспортных услуг организуется ГБУСО «ЦМСРИ» Росток» (далее Центр) Забайкальского края с целью обеспечения свободного доступа инвалидов-колясочников к Центру для возможности осуществления реабилитационных, культурно-массовых и спортивных мероприятий, посещения занятий по иппотерапии, для проведения мероприятий по социально-бытовой адаптации на базе экспозиции «Модель квартира для инвалида». Предоставление транспортных услуг для инвалидов (инвалидов-колясочников) в центре организуется согласно Положению «О порядке предоставления транспортных услуг автомобилями «ГАЗ-22177» и Toyota Town Ace, оборудованных транспортным подъемными устройством, в которых предусмотрено предоставление данных услуг, как на бесплатной, так и на платной основе. За 2014г. для перевозки инвалидов-колясочников были оказаны услуги специализированного автотранспорта с гидроподъёмником - 115 инвалидам-колясочникам, за 1-е полугодие 2015г – 27 инвалидам-колясочникам.

Транспортировка инвалидов-колясочников (и сопровождающих их лиц) осуществляется также к социально-значимым объектам инфраструктуры города и обратно:

- административным учреждениям органов государственной власти, местного самоуправления, пенсионного фонда;

- учреждениям здравоохранения и социального обслуживания;

- органам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедическому предприятию;

- центрам расчетов за жилищно-коммунальные услуги;

- правлениям обществ инвалидов;

- доставка в лечебные учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи;

Таким образом, ГБУСО «ЦМСРИ» Росток» только частично может решить транспортные проблемы детей-инвалидов в г. Чите Забайкальского края.

Литература:

  1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.96.

  2. Зозуля Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина [и др.]. - Москва: «Академия», 2005. - 304с.

  3. Холостова Е.И. Социальная реабилитация: учеб. пособие / Е.И Холостова, Н.Ф. Дементьева - 2-е изд. - Москва, 2003. - 340 с.

  4. .Ярская-Смирнова Е.Р. «Социальная работа с инвалидами»: учеб. Пособие для студ. Высш.учеб. заведений/ Е.Р. Ярская-Смирнова – Москва: 2011.-135с.

  5. Голубчикова.А.В. Инновационные подходы и технологии в создании безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями: сборник материалов международной научно-практической конференции 19 июня 2014 г. / сост. А.В. Голубчикова. – Москва: Экон-информ, 2014. – 271 с.

Отчет деятельности Центра по формированию безбарьерной среды для инвалидов Забайкальского края за период с 2014г - 9 мес. 2016г. Чита, 2015 г. 6 с.

Просмотров работы: 413