ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день проблемы семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, привлекают к себе все больше внимания государства и общества, так как их число с каждым годом не уменьшается, а наоборот приобретает масштабы [3, 4, 5, 6].

Трудная жизненная ситуация – это обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина , и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно [1].

Трудная жизненная ситуация – это обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (семьи), последствия которого он не может преодолеть самостоятельно [2].

Для работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации в Государственном учреждении социального обслуживания «Черновском комплексном центре социального облуживания «Берегиня» Забайкальского края было создано Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям.

Отделение предназначено для оказания комплексной социально-педагогической и социально-психологической поддержки семей с детьми до 18 лет, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Основные клиенты отделения - это малообеспеченные, опекаемые семьи, многодетные, неполные, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Специалистами Отделения психолого-педагогической помощи семье и детям формируется банк данных о семьях, нуждающихся в поддержки государства. В отделении ведется учет всех видов услуг, оказываемых специалистами, на каждую семью заведено личное дело, разработаны маршруты психолого-педагогического сопровождения семьи.

Кроме этого специалистами отделения систематически осуществляются патронажи семей с целью содействия в разрешении трудной жизненной ситуации.

Работа специалистов отделения с семьей категории «трудная жизненная ситуация» носит комплексный характер и включает как индивидуальные, так и групповые занятия.

Деятельность социального педагога направлена на профилактику беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних. А для детей, не достигших школьного возраста и не имеющих возможности посещать детские дошкольные учреждения, оказывается социально-педагогическая помощь через развивающие занятия.

Психологом Отделения психолого-педагогической помощи семье и детям осуществляется психологическое сопровождение семей, состоящих на учете по специально разработанной программе, также ежемесячно проводятся детско-родительские занятия по гармон6изации отношений между родителями и детьми. С целью развития и воспитания детей для родителей оказывается консультативная и рекомендательная помощь.

В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних на территории Черновского административного округа г. Читы по изучению уровня социального развития детей и подростков, выработки индивидуальных программ реабилитации, на базе ГУСО ЧКЦСОН «Берегиня» Забайкальского края организована работа межведомственного консилиума.

Кроме этого специалисты отделения входят в состав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Черновского административного района.

С целью полноценного конструктивного психолого-педагогического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2016 году специалистами Отделения психолого-педагогической помощи семье и детям систематически оказывалась адресная социальная помощь:

- оздоровление несовершеннолетних детей в реабилитационных центрах «Шиванда» и «Спасатель»;

- летний отдых для несовершеннолетних в детском оздоровительном лагере «Сосновый бор»;

- оказано содействие семьям в оформлении единовременной государственной социальной помощи;

-составлены Акты совместного проживания для оформления ежемесячного пособия на детей и пособия на детей до 1,6 лет;

- выданы продуктовые наборы;

- выданы вещи б/у;

- выданы в прокат детские коляски и кровати для новорожденных;

- была оказана консультация по мерам социальной поддержки,

- составлены Акты-подтверждения в Комитет образования на подтверждение льготной очереди в Детское дошкольное учреждение;

- выдача новогодних подарков и организация Новогоднего утренника в декабре 2015 г;

- организация мероприятий, посвященных Дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи для детей, из семей категории «трудная жизненная ситуация»;

-в августе 2016 г. Отделением психолого-педагогической помощи семье и детям совместно с детским развлекательным центром «Изумрудный город» проводило акцию «Все дети в школу», посвященное Дню знаний, на котором первоклассники получили наборы школьно - письменных принадлежностей. Также к празднику были поданы списки семей на материальную помощь в Единый социальный расчетный центр;

- несовершеннолетние из числа семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации проходят курс реабилитации в Отделении дневного пребывания и социального патронажа на базе ЧКЦСОН «Берегиня» Забайкальского края.

Таким образом, социальная реабилитация семей является сложным процессом, к сожалению, как показывает практика, не каждая семья в состоянии пережить трудную жизненную ситуацию самостоятельно и для того, чтобы рещить различные социальные проблемы, им необходима помощь со стороны специалистов.

Взаимодействие специалиста по социальной работе, социального педагога и психолога Отделения психолого-педагогической помощи семье и детям в Черновском комплексном центре социального обслуживания «Берегиня» Забайкальского края позволяет более эффективно использовать ресурсы учреждения, организаций и ведомств, создать систему единых технологий помощи и поддержки семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Данный подход в работе способствует повышению эффективности индивидуальной работы.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ.

  2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ.

  3. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ. Вузов./ Г.С. Абрамова — 8-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2012 2.

  4. Артюнина, Г. П. Основы социальной медицины: Учеб. Пособие для студ. Вузов./ Г. П. Артюнина – М.: Дашков и К, 2009. 3. Баранов, А. А Новые возможности профилактической медицины в решении проблем здоровья детей и подростков / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, В. А. Тутельян. – М.: Изд-во НЦЗД РАМН, 2006.

  5. Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / С.Т. Кохан. А.В. Патеюк, В.Л. Антонов и др. // Чита: ЗабГУ, 2016. – 280 с.

  6. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / С.Т. Кохан, Ю.Ю. Шурыгина, А.В. Патеюк, Е.М. Кривошеева и др. // Чита: ЗабГУ, 2016. – 241 с.

4

Просмотров работы: 805