Обсуждение работы АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОДАЧЕ МАТЕРИАЛА НА КОМПЬЮТЕРЕ И БУМАГЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

Обсуждение работы АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОДАЧЕ МАТЕРИАЛА НА КОМПЬЮТЕРЕ И БУМАГЕ

Класс А.Л. 1
1Северный (арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск
  • Чуб Игорь 15.02.17 в 11:58 #
    Уважаемый автор, в Вашем исследовании Вы использовали модифицированный тест Мюнстерберга. А в чём заключалась модификация? И ещё вопрос: не считаете ли Вы, что тест Мюнстерберга (независимо от продолжительности) является "слабым" вариантом когнитивной задачи?
    • Класс Аня 15.02.17 в 20:49 #
      Модификация заключалась в увеличении тестового материала в целом и соответственно добавлении новых «замаскированных» слов. Это было сделано с целью увеличить время прохождения теста. Что касается сложности данной задачи, то мы использовали не только этот тест, а целый комплекс заданий на разные когнитивные свойства. Так что я думаю, что несмотря на то, что тест не вызывает сильной умственной нагрузки, он все-таки дает нам достаточное представление об избирательной внимательности испытуемого, что
  • [email protected] 15.02.17 в 19:07 #
    Уважаемый автор! Уточните, пожалуйста, каким образом производился расчет объема и точности выполнения тестов в Вашем исследовании?
    • Класс Аня 15.02.17 в 21:01 #
      Показатели объема рассчитывались следующим образом: (пройденное кол-во знаков / общее кол-во знаков) * 100%. Что касается точности, то ее вычисляли по следующей формуле: (кол-во правильно названных слов (цифр, букв) / кол-во заданных слов (цифр, букв) в пройденном материале) * 100%. Спасибо за Ваш вопрос!
  • Уважаемый автор, у меня такой вопрос: как Вы думаете, влияло ли количество дней между двумя пробами испытуемого (то есть 4 дня или 8) на успешность выполнения заданий?
    • Класс Аня 15.02.17 в 21:20 #
      Нет, думаю, что не влияло. Так как сравнительный анализ показателей эффективности по фактору «тренированность» не показал статистически значимых различий. Это говорит о том, что у испытуемых не возникало натренированности, несмотря на то, что временной интервал различался. То есть можно сделать вывод, что перерыв между пробами не оказывал влияние на успешность выполнения задач. Спасибо за Ваш вопрос!
  • Уважаемый автор! Были ли выявлены различия эффективности когнитивный деятельности между юношами и девушками при подаче материала на компьютере и бумаге?
    • Класс Аня 16.02.17 в 22:59 #
      В нашем исследовании мы не ставили задач по выявлению зависимости эффективности когнитивной деятельности от половой принадлежности. Спасибо за Ваш вопрос!
  • Рыжик Мария Тарасовна 17.02.17 в 00:48 #
    Уважаемый автор, а каким способом можно выявить эффективность долговременной умственной активности?
    • Класс Аня 17.02.17 в 16:47 #
      В таком случае нужно проводить эксперимент, в котором будет предлагаться соответственно более длительная умственная нагрузка. К сожалению, в наших условиях мы не располагали достаточным временем и людскими ресурсами для проведения подобной работы. Спасибо за Ваш вопрос!
  • Уважаемые автор! На студенческом форуме активно работает секция Арктика - территория здорового образа жизни.На ней представлены интересные статьи, рассматривающие вопросы здоровья и физической культуры студентов и взрослого населения. Будем рады вашему участию в обсуждении статей. https://www.scienceforum.ru/2017/2326
  • [email protected] 17.02.17 в 23:03 #
    Уважаемый автор! Скажите, пожалуйста, есть ли отличие в симптомах утомления при работе на компьютере и с бумажными носителями информации?
    • Класс Аня 19.02.17 в 20:35 #
      После проведения эксперимента некоторые испытуемые отзывались, что им было тяжелее выполнять задание на компьютере, так как приходилось щуриться и часто моргать. То есть очевидно, что при работе с компьютером наблюдалось повышенное утомление зрительной системы. Для оценки утомления других систем требуется более длительный эксперимент с подключением соответствующей измерительной аппаратуры. Спасибо за Ваш вопрос!
  • Уважаемый автор.Каково Ваще личное отношение к набирающему обороты дистанционному обучению?? Какие вы видите "плюсы" и "минусы" и следовательно,считает ли Вы,что обучение лучше выстраивать комбинированно (дистанционное + семинары с "живым" общением),сочетая использование интернет ресурсов и печатных изданий??
    • Класс Аня 19.02.17 в 20:27 #
      В целом я не против дистанционного обучения, но в разумных пределах. Особенно это касается возраста, с которого стоит начинать вводить в обучение такие технологии. Я не думаю, что детям в начальной и средней школе это так уж необходимо. Что касается положительных и отрицательных сторон, то думаю, что самый очевидный плюс такого метода - это доступность. Найти большую часть материала при наличии интернета не составляет проблем, так что думаю, это значительно упрощает поиск нужной информации. Отр
  • Уважаемый автор, скажите пожалуйста, с помощью каких программ осуществлялась обработка полученного материала?
    • Класс Аня 23.02.17 в 20:32 #
      При помощи программ Microsoft Excel и SPSS Statistics 22. Спасибо за Ваш вопрос!
  • Рудакова Юлия Сергеевна 06.03.17 в 16:44 #
    Спасибо большое! Была уверена, что с бумажных носителей информация воспринимается лучше!
    • Класс Аня 07.03.17 в 17:25 #
      Спасибо за Ваш отзыв! Рада, что материал оказался Вам полезен!

Обсуждение работ закрыто!