КОСМОС И ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОСМОС И ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время космические технологии очень активно внедряются в современный быт, на транспорт и производство. Так как космическая сфера охватывает большинство инноваций современного мира то свойственно, что и в железных дорогах существуют некие космические технологии. Мы предполагаем, что космос и железные дороги, две параллельные развивающиеся структуры, абсолютно разные по назначению и своим составляющим сферы.

Российские железные дороги – инфраструктура, формирующиеся согласно собственной программе. Ежегодно внедряются инновации с целью разрешения значимых вопросов предоставления комфортных и безопасных перевозок, отслеживания состояния инфраструктуры, управления перевозками и логическими операциями. Новейшие технологические процессы характерны формированию комплексных информационно-управляющих систем. С целью реализации абсолютно всех установленных задач не обойтись без совместной работы с иными текстурами. Космические инновации нашли широкое применение в быту, производстве и транспорте. Связь железных дорог и космических технологий очевидна.

Основной областью использования подобных технологий на железных дорогах стала спутниковая связь. Вплоть до постройки цифровой волоконно-оптической линии связи, магистральная связь в многочисленных местах сети железных дорог реорганизовывалась при помощи специальных спутниковых каналов. Согласно формированию концепции системы позиционирования они начали использоваться в сфере – защищенность движения. 10 лет назад оборудование спутниковой навигации стали использовать в Комплексном локомотивном устройстве безопасности КЛУБ.

Онооборудованонавигационнымприемникомнамеренносозданныммеханизмомс целью сохранения электрической карты участников пути, включающей сведения о географических и железнодорожных координатах, объектах дороги, их протяженности и прочих специальных сведений. Спутниковые концепции стали оснащением для вагонов путеизмерителей и дефектоскопов.

Приспособлениями контролирования защищенности и взаимосвязи с применением концепции ГЛОНАСС/GPS оснащено около 100 пассажирских поездов. Протекают испытания механических локомотивных сигнализаций (МАЛС/ГАЛС) с интегрированными средствами спутниковой навигации, какие могут способствовать определению месторасположения локомотивов на станции с ошибкой не больше 1 м.

На участке Москва-Клин Октябрьского пути стартовало осуществление полупроизводственного плана введения дифференциальной глобальной навигационной спутниковой системы (ДГНСС). Многоопытная ДГНСС, учитывающая все, без исключения, условия стандартов Европейской системы спутникового позиционирования (EUPOS), представляет собой четыре функционирующие, мировые, приемопередающие станций. Они объединяются в единую линию созыва и обрабатывания сведений, предоставляют возможность определять месторасположение предметов с верностью вплоть до 2-5 см в режиме реального времени.

Использование спутниковых технологий на железнодорожном транспорте уже не вызывает никаких сомнений. Последующие возможности формирования отрасли, в том числе проектами перехода на высокоскоростное и скоростное движение, кроме того ещё и высокой интенсивности перемещения транспортных потоков на магистралях.

Данные обстоятельства являются залогом успеха в высококачественной позиции управления транспортировками и безопасностью движения поездов. Данная позиция предполагает кардинальных перемен в области снабжения работы железнодорожного транспорта. Следует обладать предельно четкими данными о дислокации маневренного состава, в любое время суток и при любой погоде, также необходимо осуществлять контроль его движения и состояния бортовых систем. Однако найти решение данной проблемы при отсутствии современных глобальных навигационных спутниковых систем, таких как ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS, и высокоэффективной цифровой связи невозможно.

На сегодняшний день железнодорожная сфера осуществляет Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Данный документ устанавливает приоритетные направления, в которых намечается наиболее активное использование инноваций в сфере железнодорожного транспорта.

В качестве одного из новаторских течений в Стратегии-2030 отмечено введение концепции единого управления движением поездов, динамического контроля по состоянию инфраструктуры и подвижного состава с применением спутниковых технологий. Целевое положение введения подобных систем - обеспечивает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ускорение их движения, увеличение доли отправок грузов, доставленных «точно в срок», ускоренная контейнеризация перевозок, внедрение технологии мульти модальных логистических систем.

Исключительную важность приобретает использование спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, систем подвижной спутниковой связи и систем дистанционного зондирования с целью строительства и эксплуатации скоростных магистралей, а также мониторинга и диагностики состояния инфраструктуры для организации тяжеловесного движения в ключевых направленностях сети железных дорог.

Руководством сферы были определены задачи в промежуток на 2008-2011 гг. гарантировать переход к управлению движением на базе спутниковых технологий и автоматической идентификации подвижного состава. Для этого внедрялись бортовые спутниковые навигационно-связные приборы на объектах подвижного состава, развернуть станционные компьютерные системы управления, взаимосвязанные с цифровым радиоканалом.

К 2017 г. намечается создать системы интервального регулирования перемещения поездов с использованием спутниковой навигации и числового радиоканала, разрешающих переходить к технологическим процессам «виртуального» светофора и значительно сократить число напольных приборов. Окончательной целью является формирование «интеллектуальных» поездов со встроенной системой автовождения и самодиагностики, а также «интеллектуальных» грузовых станций, которые дадут возможность гарантировать безаварийное передвижение поездов и перемещение грузов.

Эксперты МИИТа и ВНИИАСа (ныне ОАО «НИИАС») создали новое направление мониторинга геометрии пути и навигации железнодорожного транспорта с помощью эталонных координатных моделей путей (ЭКМП). Система дает возможность в любое времени с точностью до миллиметра осуществлять контроль рабочих граней левого и правого рельсов.

В случае износа поверхности рельса или отклонения от норм геометрии пути от проектного положения система сразу сообщает об этом в диспетчерский центр.

ОАО «РЖД», в связи с внедрением большого количества инноваций, широко ведет набор сотрудников из космической отрасли и сотрудничает с «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»). Так же, компания ведет повышение квалификации нынешних работников.

В 2006 г. согласно заданию ОАО «РЖД» ВНИИАСом составлен полупроизводственный план по реализации спутниковых технологий на магистрали Москва - Санкт-Петербург. Разработан образец дифференциальной глобальной навигационной спутниковой системы, совмещенной со специальной геодезической системой контроля пути (ДГНСС), включающий в себя четыре рабочие станций, которые находятся на Ленинградском вокзале, железнодорожных станциях Подсолнечная, Манихино и Дмитров. Установлено, что ДГНСС обеспечивает позиционирование стационарных объектов с погрешностью 1-2 см при мгновенном отображении и 2-3 мм после обработки. Местоположение подвижного железнодорожного транспорта выявляется со средней ошибкой 2-5 см при мгновенном отображении. После обработки местоположения подвижного железнодорожного транспорта из-за использования определенных фильтров и итогов наблюдения по принципу минимальных квадратов может устанавливаться с субсантиметровой вероятностью. Согласно итогам полупроизводственного плана в ОАО «РЖД» выявлены технические предложения с целью внедрения космических технологий на железнодорожном транспорте.

Необходимо отметить, что в исследовании и осуществлении космических технологий на железнодорожном транспорте Россия способна дать отпор развитым странам. ОАО «РЖД» остается на высоте технического прогресса. Европейские фирмы подтверждают преимущество российских железных дорог во многочисленных аспектах применения спутниковых технологий, с энтузиазмом сотрудничая с нашей компанией.

Таким образом, по ходу исследования смело можно утверждать, что космос и железные дороги имеют точки соприкосновения, что полностью опровергает гипотезу, выдвинутую в начале исследования. На сегодняшний день космические технологии применяются с целью контролирования передвижений и организации работы восстановительных поездов, при воплощении ремонтно- путевых работ. Космическое зондирование Земли – обиходный прибор проектировщика. Спутниковая система – неотъемлемая часть железных дорог, реализующая одну из таких важных функций как безопасность перемещения на железнодорожном транспорте. Так же все больше появляется экспертов по космическим технологиям в ОАО «РЖД», военных и транспортных ведомствах, отечественных и иностранных фирмах, ведущих научно-исследовательских институтов.

Данное исследование четко показало, что Российские железные дороги демонстрируют образец инноваций в такой наукоемкой области, как космические технологии. Являясь, на данный момент, крупномасштабным потребителем средств космической техники, железные дороги дают мощнейший толчок формированию нашей электронной индустрии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Курбатова А. В., Тихонов А. А. Реструктуризация железнодорожного транспорта России и последствия разделения вагонного парка. Вып. 4. М.: ГУУ. 2009, с. 128-130. Рус.

  2. Неволина А. Д., Самуйлов В. М. Развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры. Инновац. трансп.. 2015, N 2, с. 27-30. Рус.; рез. англ.

  3. Свинцов Е. С., Романов А. В. Технология управления техническим состоянием железных дорог в современных условиях. СПб: ОМ- Пресс. 2003, с. 34. Ру

  4. Статистический атлас путей России к началу 20 века Спб., 1902.

  5. Weidmann Ulrich Долгосрочные перспективы развития железнодорожного транспорта до 2053 г.. Innovation fur die Bahn der Zukunft - Ein Essay uber den Weg zur Bahn 2053. ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.. 2013. 62, N 10, с. 60-63. Нем.; рез. англ.

  6. МОСКВА, 30 апр - Прайм.Россия сегодня. Холдинг "Российские железные дороги" (РЖД ) – стратегия развития 2030.

  7. http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6396

Просмотров работы: 705