РАЗРАБОТКА МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Кутровский А.В. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям установлено, что разработка межгосударственных стандартов (далее - стандартов) осуществляется в следующем порядке:

1-я стадия - организация разработки стандарта;

2-я стадия - разработка первой редакции стандарта и рассылка ее на отзыв

3-я стадия - разработка окончательной редакции проекта стандарта и рассылка ее на рассмотрение и голосование;

4-я стадия - принятие стандарта и его регистрация.

Разработку стандартов осуществляют в соответствии с программой работ по межгосударственной стандартизации или в инициативном порядке. При разработке стандартов используют результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ; результаты патентных исследований; международные, региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; прогрессивные национальные стандарты государств - участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Соглашение) и других стран. В качестве основы для проекта межгосударственного стандарта может быть предложен действующий или разрабатываемый национальный стандарт другого государства.

Организация разработки и рассмотрения проекта стандарта в государстве-разработчике осуществляется в соответствии с порядком, установленным национальным органом этого государства. Перед началом разработки стандарта разработчик направляет через национальный орган своего государства информацию о начале его разработки с краткой аннотацией в национальные органы других государств, заинтересованных в разработке стандарта. Если проект стандарта разрабатывается в инициативном порядке, то указанная информация направляется национальным органам всех государств, которые участвуют в соглашении о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации.

Разработчик стандарта готовит первую редакцию проекта стандарта и пояснительную записку к нему. В пояснительной записке приводят:

  • основание для разработки стандарта, указывая номер темы по программе работ по межгосударственной стандартизации или ссылку на иной организационно-распорядительный документ;

  • краткую характеристику объекта стандартизации;

  • технико-экономическое социальное или иное обоснование разработки стандарта;

  • обоснование целесообразности разработки стандарта на межгосударственном уровне;

  • сведения о взаимосвязи проекта стандарта с другими межгосударственными, международными стандартами, правилами, и рекомендациями по межгосударственной стандартизации и сведения о методах применения при разработке проекта стандарта международного, регионального или национального стандарта или иного нормативного документа;

  • предложения по изменению, пересмотру или отмене межгосударственных стандартов, противоречащих предложенному проекту стандарта;

  • сведения о патентной чистоте проекта стандарта;

  • сведения о рассылке национальным органам первой редакции проекта стандарта на отзыв и обобщенную характеристику принципиальных замечаний и предложений;

  • перечень исходных документов и другие источники информации, использованные при разработке стандарта, а также предусмотренную законодательством информацию, если данные документы относятся к объектам патентного или авторского права;

  • сведения о разработчике стандарта с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты.

Рассмотрение первой редакции проекта стандарта в заинтересованных государствах осуществляется в пределах, предоставленного для этого срока. Отзывы на первую редакцию проекта стандарта направляются в адрес национального органа государства-разработчика или в иной указанный им адрес.

В отзыве замечания и предложения по проекту стандарта должны быть изложены в следующей последовательности:

  • по проекту в целом;

  • по разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, перечислениям, приложениям - в порядке изложения проекта стандарта.

Все предложения по проекту стандарта должны быть обоснованы, а замечания должны носить конкретный характер. Национальный орган государства-разработчика рассматривает полученные от заинтересованных государств отзывы, направляет их разработчику для подготовки окончательной редакции проекта стандарта. В случае необходимости он сообщает свое мнение о целесообразности реализации предложений и учета замечаний.

После подготовки окончательной редакции проекта стандарта его направляют на издательское редактирование в организацию «Стандартинформ». Организации «Стандартинформ» поручена функция издательства межгосударственных стандартов. Национальные органы заинтересованных государств организуют рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта, принимают по нему решение и направляют в национальный орган государства-разработчика бюллетени голосования до даты подведения итогов голосования.

Национальный орган государства-разработчика стандарта подводит итоги голосования по проекту стандарта, учитывая бюллетени голосования, поступившие к установленной дате голосования.

Если в бюллетене голосования отмечено, что национальный орган воздерживается в связи с незаинтересованностью в применении данного стандарта, то этот бюллетень в подсчете голосов не учитывают. Результаты голосования по проекту стандарта могут считаться положительными, если за его принятие в предложенной редакции проголосовало не менее двух третей от числа национальных органов государств, заинтересованных в разработке стандарта.

При положительных результатах голосования по проекту стандарта национальный орган государства-разработчика направляет в Издательство стандартов проект стандарта.

При отрицательных результатах голосования по проекту стандарта может быть осуществлена его доработка с учетом замечаний и предложений национальных органов или прекращена разработка проекта стандарта.

Национальный орган государства-разработчика направляет доработанный проект стандарта с пояснительной запиской и сводкой замечаний и предложений на повторное голосование в национальные органы, которые приняли участие в первоначальном голосовании, а также в Бюро по стандартам.

При положительных результатах повторного голосования по проекту стандарта национальный орган государства-разработчика направляет в Издательство стандартов проект стандарта.

Национальные органы, проголосовавшие против принятия стандарта или не принявшие участия в голосовании, могут в дальнейшем присоединиться к стандарту, направив в Бюро по стандартам бюллетень голосования со своим положительным решением. Информация об этом решении публикуется в ежемесячном информационном указателе «Межгосударственные стандарты».

Принятие межгосударственного стандарта не налагает каких-либо обязательств на национальные органы, не принявшие участия в голосовании, воздержавшиеся при голосовании или проголосовавших против его принятия.

Национальный орган, проголосовавшему против принятия стандарта, но заинтересованный в его применении в иной редакции, может подготовить и принять национальный стандарт, гармонизированный с аналогичным межгосударственным стандартом. При этом необходимо идентифицировать все различия данных стандартов и указать причины, обусловившие эти различия.

Регистрация и учет принятых стандартов, в том числе оформление дела стандарта, публикация соответствующей информации в ежемесячном информационном указателе «Межгосударственные стандарты».

Development of international standards

Kutrovskii A.V.

Vladimir State University named after Alexander & Nicolay Stoletovs

Vladimir, Russia

According to researches the development of international standards (here and after standards) are produced in the following procedure:

First stage is a development of a standard;

Second stage is a development of the first version of a standard and sending it for review;

Third stage is a development of the final version of a standard and sending it for review and vote;

Fourth stage is an adoption of the standard and its registration.

The development of standards is carried out in accordance with the program of works for international standardization or by an initiative way. When standards are making the results of scientific-research, experimental-design, technological and project works; the results of patent research; international, regional standards, rules, norms and recommendations of standardization; progressive national standards of the States parties to the Agreement about realization of coherent policy in the field of standardization, Metrology and certification (hereinafter - the Agreement) and other countries are used. As the basis for the project of international standard can be offered a current or developing national standard of another country.

The organization of a development and a review of the standard draft in the country-developer is carried out in accordance with the procedure established by the national agency of this country. Before the development of the standard a developer sends information about the beginning of its development through the national agency of their country with a short summary to the national agencies of other countries, which are interested in the development of the standard. If the standard project is developed by the initiative way, then the specified information is sent to the national agencies of all countries, which take part in the agreement of coordinated policy in standardization, metrology and certification.

The developer of a standard is preparing the first version of the standard and explanatory memorandum to it. The explanatory memorandum consist of

- the basis for the development of the standard, indicating the number of a theme according to the program of works on the international standardization or a reference to an another organizational-administrative document;

- a short characteristic of the object of standardization;

- a technical, economical, social or other basis for the development of a standard;

- the basis of the feasibility of developing for a standard at the international level;

- the information about

- a proposals for changes, revisions or cancellations of international standards that are contrary to the proposed standard version;

- an information about patent purity of the standard version;

- an information on sending the first edition of the standard version to national agencies on the review of and the generalized characteristic of the principal comments and suggestions;

- a list of initial documents and other sources of information which were used in developing the standard and also the information provided by law, if these documents are objects of patent or copyright;

- the information about a developer of a standard, including his post address, a contact phone number and email.

The review of the first edition of the standard project is carried out during some time limits in countries, which are interested in the development of the standard. Reviews on the first version of the standard are sent to the national agency of the country-developer or to another specified address.

‬Comments and suggestions on the standard project should be set out in the following order:

- to the project as a whole;

- to sections, subsections, paragraphs, subparagraphs, lists, additions - in the order of presentation of the standard project.

All project proposal must be justified and the comments should be specific. The national agency of the country-developer considers responses received from the interested countries, forwards them to the developer of the project for the preparation of the final version of the standard. If needed it reports about the feasibility of the proposals and takes account of comments.

After preparing the final version of the standard project it is sending to a publishing edit in the organization "STANDARTINFORM". The organization "Standartinform" was assigened to the function of the publishing house of internation standards. National agencies of the interested countries organize the consideration of the final version of the standard, take action on it and send the voting ballots to the national agency of the country-developer before the date of summarizing the results of voting.

A national agency of the country-developer of the standard summarizes the results of the vote on the standard project, taking into account the voting ballots received by the target date of voting.

If the ballot is marked that the national agency shall refrain in connection to the absence of interest in the application of this standard, this ballot will not be considered in the counting of votes. The results of the vote on the standard project can be considered positive if its adoption in the proposed edition voted not less than two thirds of the number of national agencies of the countries interested in the development of the standard.

If the results of the vote on the standard project are positive that the national agency of country-developer sends it to the Publishing Standards.

If the results of the vote on the standard project are negative then its refinement can be carried out based on comments and suggestions by national agency or stopped the development of the standard project.

The national agency of the country-developer sends the modified standard project with an explanatory memorandum and a list of comments and suggestions for the re-vote to the national agencies which were participated in the first vote and also to the standards’ office.

In case of positive results of a re-vote on the modified standard project the national agency of the country-developer sends it to the Publishing Standards.

National agencies voted against adoption of the standard project or did not take part in the vote, in the future could join the standard, giving the voting ballot with positive decision to standards’ office. Information about this decision is published in the monthly information index "International standards".

The adoption of the international standard does not impose any obligations on national agencies that didn’t participate in the vote, abstained or voted against its adoption.

National agency voted against the adoption of the standard, but which was interested in its application in an another edition, would formulate and adopt a national standard, harmonized with the similar international standard. At that moment it is necessary to identify all differences between these standards and indicate the reasons for these differences.

Registration and accounting of accepted standards, including the design of the standard case, the publication of relevant information in the monthly index of "International standards".

Просмотров работы: 358