ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ООО «МОЛОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПОБЕДА»» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ООО «МОЛОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПОБЕДА»»

Лаврова Е.А. 1, Лычагина И.Н. 1
1ЮУрГу
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях плотности рынка и информационного общества практически каждый продукт/услуга внедряется в массовое сознание потребителя с помощью системы интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). ИМК – это приведение всего арсенала инструментов продвижения товара в соответствие с пониманием потребителя и тем, на что он реагирует. Традиционно инструменты продвижения структурируются по таким группам, как реклама, sales promotion (побуждение к совершению покупок), direct marketing (установление прямых коммуникаций между производителем и потребителем), выставки и ярмарки, связи с общественностью (public relations, PR). Очевидно, что не все инструменты продвижения из арсенала ИМК, призванные оказывать комплексное воздействие на потребителя, могут быть в полном объеме использованы каждым субъектом рынка [1].

В настоящее время на рынке товаров и услуг существует высокая конкуренция, поэтому недостаточно только поизводить продукт или оказывать услуги, нужно грамотно продвигать ту сферу деятельности, которой занимаются компании. Под продвижением понимается комплексмаркетинговых мероприятий, целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда, занимаемой ими на рынке; вывод товара на рынок; увеличение их узнаваемости; привлечение новых клиентов [2].

Российская масложировая отрасль является одной из ведущих в агропромышленном комплексе. Она достаточно хорошо развита, именно этим и объясняется емкость, конкурентоспособность и насыщенность рынка сливочных масел. Одним из самых эффективных инструментов продвижения является-реклама.

Сливочное масло — традиционно любимый и один из основных продуктов повседневного потребления жителей нашей страны и стран постсоветского пространства. По мере развития продовольственного рынка и роста производства продуктов - конкурентов из других масложировых категорий, а также в силу экономических причин, сливочное масло постепенно потеряло передовые позиции на рынке конечного потребителя. В силу жесткой конкуренции со стороны международных производителей и озабоченности новой генерации потребителей уровнем холестерина в крови, общим изменением стиля и ритма жизни современного человека рынок масла превратился в стагнирующий, если не сказать падающий.

В Челябинской области существует несколько крупных производителей сливочного масла: ООО «Челяб-масло», Торговый дом «Сулимовский», Чебаркульский молочный завод; Челябинский гормолзавод «Первый Вкус».

Рассмотрим какую рекламу используют данные предприятия для продвижения своей продукции:

Рисунок 1- Реклама ООО «Челяб-масло»

Рисунок 2 - Реклама Чебаркульского молочного завода

Рисунок 3 - Реклама челябинского гормолзавода «Первый вкус»

Интенсивное наращивание объемов производства сливочного масла в России началось с 2014 года после введения специальных экономических мер Российской Федерацией в отношении ряда стран. [3] Однако наращивание объемов производства сливочного масла сдерживает повышение себестоимости производства, недостаточный уровень технической и технологической модернизации производителей сливочного масла, неблагоприятные экономические условия для реализации инвестиционных проектов, недостаток сырого молока для производства молокоёмкого сливочного масла, а также общее снижение платежеспособного спроса на молокоемкие продукты.

При этом оценить реальные объемы производства натурального сливочного масла в России довольно проблематично по причине повсеместной фальсификации этого продукта жирами растительного происхождения.

ООО «Молочное объединение «Победа»» является одним из крупных игроков на рынке маслопроизводства и дальнейшей реализации своей продукции на рынке города Челябинска и области.

Компания ООО «Молочное объединение Победа» работает на рынке более 15 лет, входит в холдинг компаний и является крупнейшим поставщиков фасованного масла в торговые сети и оптовые базы Челябинской области и Урало-Сибирского региона. Компания приобретает продукцию у поставщиков Удмуртии, Татарии и Башкирии. Продукция вырабатывается по ГОСТу, просертифицирована и регулярно контролируется «Центром гигиены и эпидемиологии по Челябинской области».

Ассортимент продукции более 30 наименований, кроме фасованного масла, компания предлагает покупателям спреды и смеси топлёные в ассортименте [4].

ООО «Молочное объединение Победа» использует ряд маркетинговых коммуникаций для продвижения своего продукции на рынке: реклама, интернет-продвижение, личные продажи, фирменная упаковка, выставочно-ярморочная деятельность.

К коммуникационным целям программы продвижения относятся: введение закрепление ООО «Молочное обьединение «Победа»» в наборе осведомленности и наборе рассмотрения целевой аудитории, формирование положительного отношения к компании, создание имиджа серьезного и надежного поставщика.

Формирования осведомленности о компании и ее продукции предполагает попадание ООО «Молочное обьединение «Победа»»» в поле потенциального выбора для потребителя. Узнаваемость компании – это визуальный процесс, поэтому в коммуникациях необходимо использовать элементы фирменного стиля компании. Для того чтобы сформировать положительное отношение к ООО «Молочное обьединение «Победа»» и предлагаемой ей продукции, необходимо продемонстрировать ключевые преимущества компании и выгоды, которые получит заказчик от сотрудничества именно с «ООО «Молочное обьединение «Победа»».

Во всех коммуникациях делается упор на то, что ООО «Молочное обьединение «Победа»» – это надежный партнер, компания, которая компетентна в своей отрасли, способна выполнять множество задач в умеренные сроки и по доступным для разного уровня бизнеса ценам. Для этого в название компании заложены следующие ассоциации: надежность качество, профессионализм, точные сроки доставки и доступные цены.

Рассмотрим подробнее особенности маркетинговых коммуникаций ООО «Молочное объединение Победа».

Реклама.

Компания использует несколько видов рекламы для продвижения своего товара на рынке- это реклама на телевидении в период вывода новой продукции на ранок, и реклама на транспорте компании с логотипов и контактной информацией ООО «Молочное объединение Победа».

Интернет-продвижение.

В настоящее время потребитель все чаще пользуется сетями интернет для нахождения нужной информации. До недавнего времени ООО «Молочное объединение Победа»» не уделяла должного вниманию развитию своих интернет ресурсов. В 2015 году компания в серьез озадачилось обновлению своих интернет-контентов. Была возобновлена работа с сайтом, добавлена упущенная информация о компании и ее продукции, обновлена контактная информация. Потребителем масложировой продукции может быть ведь не только рядовой потребитель, не придающий значению рейтингу компании на рынке производства сливочного масла, полезности и качеству продукции, но и следящий, в эпоху здорового образа жизни, потребитель, волнующийся за качество потребляемых им продуктов. Все необходимую информацию потребитель может найти на сайте компании в социальных сетях.

В последнее время ООО «Молочное объединение «Победа»» активно размещает собственные посты на различных тематических форумах, что помогает привлекать поток новых клиентов. Этот бесплатный способ коммуникации является достаточно эффективным, так как именно на подобных форумах сосредоточены люди, имеющие непосредственное отношение к реализации масложировой продукции, люди которые следят за своим здоровьем и хотят знать о качестве потребляемой ими продукции, а также потенциальные клиенты, ищущие выгодные предложения для сотрудничества.

Личные продажи.

Одним из преимуществ компании в сотрудничествами со своими заказчиками являются личные продажи. Личные продажи – это основная форма коммуникаций, в ООО «Молочное объединение «Победа» личные продажи осуществляются проект-менеджерами, которые непосредственно взаимодействуют с заказчиками. Они реализуют весь цикл коммуникаций с заказчиком, начиная с первого контакта и заканчивая этапом отгрузки продукции. Одним из плюсов ООО «Молочное объединение «Победа» является наличие в штате сотрудников проект-менеджера, который имеет возможность свободно перемещаться по городу для встреч с клиентами.

Фирменная упаковка.

Упаковка продукции так же является одним из важнейших элементов в поддержании имиджа компании. За последние двадцать лет прилавок сливочного масла стал значительно разнообразнее за счет новых видов упаковки. Практически ушли в прошлое времена продуктовых рынков, а значит сливочного масла, предлагаемого на развес из монолита, упакованного в картонную коробку, выстланную пергаментной бумагой. Самым популярным форматом упаковки сегодня остается брикет. В данном случае в качестве упаковочного материала предприятия чаще всего используют кашированную фольгу, реже – пергамент. Относительно новым материалом для упаковки в брикеты является полимерная бумага, представляющая собой полимерную пленку, которая по внешнему виду напоминает бумагу. Компания ежегодно совершенствует упаковку своей продукции, тем самым привлекая новых потребителей и давая понять своим давним клиентам, что компания не стоит на месте, а идет в ногу со временем.

Рисунок 4- Фирменная упаковка ООО «Молочное объединение Победа»

Выставочно-ярморочная деятельность

Участвуя в ежегодных Агро выставках продукции в столице Урала г. Екатеринбурге, продукция ООО «Молочное объединение Победа»» неоднократно занимала призовые места и отмечалась наградами за высокое качество. Проанализировав наши достижения на продуктовых выставках области и благодаря множеству наград мы, несомненно, можем сделать вывод, что продукция ООО «Молочное объединение Победа» является одной из самых качественных на рынке.

Рисунок 5 - Награды ООО «Молочное объединение «Победа»»

Проанализировав весь комплекс маркетинговых коммуникаций, осуществляемых ООО «Молочное объединение «Победа»» можно сделать вывод, что компания активно продвигает свои услуги и использует методы широко распространенные рынке B2С. В то же время следует отметить, что компания не использует в полном обьеме интеграционные маркетинговые коммуникации. Так в коммуникациях компании отсутствует пиар-деятельность, которая в условиях кризиса может способствовать повышению эффективности коммуникаций при одновременном снижении их затратности. Комплексное использование всех систем ИМК позволит ООО «Молочное объединение «Победа»» повысить эффективность продвижения.

Литература

  1. Лычагина, И.Н. Деонтологическое поле интегрированных маркетинговых коммуникаций / И.Н. Лычагина //Маркетинг XXI века: от философии до инструментария: коллективная монография / под ред. д.э.н., проф. Т.Ю. Ивановой , к.э.н., доц. Л.В, Лапицкой. – Ульяновск: Изд-во УлГУ, 2009. – 405 с.

  2. Маркетинг: Большой толковый словарь. 3 издания / Под общ. ред. А.П.Панкрухина. М.: Омега-Л, 2008-2010. 256 c. Издано при поддержке Гильдии маркетологов

  3. Молоко и молокопродукты: спрос, производство и запасы / Ежемесячный отчет за июнь 2016 г. // http://www.souzmoloko.ru/netcat_files/468/665/h_b9d616afb39b27cf7a90c8b7359b6f99

  4. http://chel-maslo.ru/

Просмотров работы: 545